В Сумах уже стоят три контактные скульптуры, к которым приложил руку харьковчанин. Это «Гусар», «Веселый сумчанин» и «Дама с зонтиком».
О своем творчестве и дальнейших планах мастер рассказал читателями «Данкора».
— Расскажите, как получилось, что Вы связались с Сумами?
— Это произошло совершенно случайно. Cо мной связался ваш главный архитектор Владимир Борисович Быков по поводу изготовления «Гусара». Сумской скульптор не успевал за 20 дней изготовить скульптуру и обратился ко мне. Но было сложно за такой короткий срок отлить скульптуру. Однако после долгих уговоров я согласился. Пришлось работать днем и ночью. В итоге все успел в срок.
— До этого Вы бывали в Сумах?
— Нет, первый раз в прошлом году. Всего три раза. Мне очень понравился город— небольшой, уютный, исторический. Впечатления мои о Сумах остались очень хорошие, плохого ничего сказать не могу.
— Есть ли идеи для новых контактных скульптур? Может, в конкретном месте?
— Я был практически только в центре, так что сложно сказать. А по поводу скульптур — я не видел у вас мраморных скульптур, мало фонтанов. Хотелось бы увидеть скульптурную композицию с лошадьми. Все-таки «Гусар» есть, а лошадей нет.
— Говорят, что «Дама с зонтиком» похожа на Вашу жену?
— Да, я лепил ее с Марии. Но вообще это как бы собирательный образ графини.
— Владимир Быков рассказывал, что в то время, как Вы работали над скульптурой, у вас обоих родились дети, поэтому «Даме» сделали небольшую беременность?
— Да, так совпало. Подумали: почему бы нет?!
— Как Вы пришли к скульптуре?
— После окончания средней школы в 1989 году я приехал в Харьков. Было несколько вариантов, так как закончил школу с отличием. Думал, куда поступать — на математику, химию или в художественное училище. После долгих раздумий выбрал художественную стезю. Учился 5 лет в училище, после окончания поступил в художественный институт. Так и определилась моя профессия. Я понял: мой выбор был правильным.
— Какие Ваши скульптуры стоят в Харькове?
— Очень много моих работ в частных коллекциях. В самом центре города стоят скульптуры Остапу Бендеру и Кисе Воробьянинову, прототипом которых стали актеры Сергей Юрский и Анатолий Папанов. Также композитору Валентину Бибику, бывшему ректору Харьковского сельскохозяйственного института Герману Наумову. Кроме того, был соавтором многих других работ.
— В каких еще городах еще можно увидеть Ваши скульптуры?
— Кроме Харькова и Сум— в Запорожье, Симферополе, Москве…
— Как Вы думаете, за чем будущее — монументальными памятниками или контактными скульптурами?
— Нельзя их разделить, они должны быть в жизни. Нельзя делать только монументальные или только контактные.
— Много ли у Вас заказов?
— Работы всегда хватает. Когда нет заказов, я леплю для себя. Правда, на творческую работу остается очень мало времени, так как практически постоянно выполняю заказы. А каждый заказ отнимает немало времени.
— Что заказывают чаще всего?
— Это вопрос индивидуальный. Темы бывают абсолютно разные. Заказывают практически все— от любимых животных до своих бюстов. Но больше всего заказчики предпочитают интерьерные скульптуры из мрамора, бронзы и фонтаны.
— Самая необычная скульптура, которую делали?
— Каждая скульптура необычна. Например, я делал интересный скульптурный комплекс в Москву известному всесоюзному вору в законе. У него на руках было по шесть пальцев. И вообще, скульптурный комплекс был необычный.
— Что мечтаете сделать?
— Мечтаю сделать скульптурную композицию с лошадьми. Я еще ни разу не делал лошадей. А для меня это интересно, так как я люблю лошадей.
— Сколько времени уходит на скульптуру?
— Смотря какая скульптура. От месяца до года. В день получается от 4 часов, а может продолжаться целые сутки. Процесс затягивает. Прихожу домой из мастерской обычно поздно — к полуночи.
— Опишите процесс создания скульптуры с нуля.
— Делается небольшой эскиз. После его утверждения работа увеличивается в натуральный размер в глине. После утверждения в глине начинается процесс формовки. Работа формуется из гипса, потом в гипсе доводится. После это переводится в материал, в котором должна быть скульптура. Если из мрамора, переводится в мрамор, а если из бронзы, снимается с гипсовой модели кусковая формовка. После снятия кусковой формы работа отливается из воска. Потом снимается с воска керамическая форма, в которую уже льется металл. После отливки идет процесс зачистки и тонировки.
— Какой материал Вам по душе?
— Камень и металл.
— Какие еще есть идеи для Сум, Харькова, может, других городов?
— Идей много. Я надеюсь, что все найдут свое место в жизни.
— Можно ли заработать в Украине искусством?
— Я человек искусства. Когда работаю, деньги меня интересуют в последнюю очередь. Но каждая работа требует определенных затрат, поэтому должна оплачиваться.
Всего тем на форумах 179637
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65030
Последний зарегистрированный пользователь beredis
Дон
Хватит нам контактных фигур и памятников типа сахару .... Сделайте нормальные тротуары. Займитесь фасадами (кирпичи сыпятся на голову). А то скоро только на лошадях и в касках передвигаться можно будет по нашему славному городу.
Так зашел
Да чо уж там с лошадьми? Давай сразу со слонами.
Геннадий Откатов-Оффшорченко
Да, нам очень нужны контактные фигуры. Навернёшься, бывает, на льду в тёмном дворе... или едешь в маршрутке, как селёдка, и думаешь: "Вот бы поскорее до контактной фигуры добежать и сфоткаться на аватарку в одноклассники!"
Люба-журналистка
Думаю. надо сделать последнюю контактную скульптуру " Конь в пальто " - и на этом пока закончить. Моделью предлагаю Минаева - в данном случае - лучшего не найти !
С учетом разросшегося в последнее время седалищного нерва , возможен и второй вариант - конь педальный . Модель - та же .
СЕРЕЖА ЛОХ
Или памятник Белому коню модель также та же
так, к слову...
Молодцы!)))) Пока есть чувство юмора, будем жить))
Элишу
Не обижайся. сумчане не виноваты, что у них в городе пока не до искусства