Проехали?!

Инвалид-колясочник, мастер спорта международного класса по пауэрлифтингу, мастер спорта по армспорту Николай Педоренко чуть не попал под колеса троллейбуса, в который пытался сесть

Но он не стал ни судиться ни скандалить, и при этом он не стал и молчать.

Насколько сумской транспорт не соответствует уровню гражданского мужества Николая Педоренко...

«Выпал на ходу»

— 13 марта около 17.00 возвращался с тренировки на «Авангарде». Вместе с волонтером садились в троллейбус. Он коляску вместе со мной затянул только на первую ступеньку, как вдруг двери закрылись и троллейбус тронулся. Мне мало того что прищемило руки, так я и вовсе на ходу выпал. Чуть не попал под колеса этого же троллейбуса — хватило ума оттолкнуться, чтобы задним колесом не наехали.

— Обошлось без травм?

— Да вроде все более или менее. Есть ушибы, но спасибо людям — вышли, подняли, отряхнули от снега, грязи.

— А что водитель?

— Ничего. Пока я приходил в себя, стоял на тротуаре, он не вышел. Ну, мы с волонтером по-стояли-постояли — делать нечего, сели в тот же троллейбус, все равно надо ехать. Когда уже садились, водитель вроде бы вышел из первой двери, посмотрел, но не подошел. Уже в салоне подошла кондуктор, спросила, как я. И только на остановке, где мы выходили, подошел-таки водитель, извинился: мол, пассажир отвлек, вот и не заметил меня.

— Что Вы намерены предпринять в связи с такой халатностью?

[img0][txt0]

— Ну, я человек неконфликтный. Поэтому просто хотелось бы привлечь внимание к такой проблеме. Чтобы водители были повнимательней не только к инвалидам, а ко всем людям, которых возят. Ведь в троллейбусах в основном ездят пенсионеры, а водители так начнут разгоняться, а потом резко тормозить, что и здоровый человек не удержится, может упасть. Такое впечатление, что везут не людей, а дрова. Кроме того, власти вроде бы обещали купить низкопольные троллейбусы, вроде бы купили, но их так мало. Да и останавливаются они на остановках далеко от бордюра, так что забраться в троллейбус чрезвычайно сложно. Я часто бываю в других городах — Полтаве, Донецке, Киеве, Москве — там вообще, бывает, едешь по проезжей части, троллейбус просто оста-навливается, выходит водитель, предлагает подвезти. У нас же вот так. С кондукторами тоже бывает недопонимание. Ехал я как-то, но документы забыл дома. Пришлось платить за проезд, так как не оказалось пенсионного удостоверения.

— Можете сравнить транспорт-ное оснащение Сум с другими городами?

— Транспортная ситуация в других городах лучше — в плане перевозки инвалидов-колясочников. В той же Полтаве, далеко ездить не надо, таких троллейбусов, маршруток в разы больше. Насколько я знаю, у нас в прошлом году купили два низкопольных троллейбуса, но, как мне объясняли, они такие большие, что гонять их весь день нерентабельно, поэтому их пускают только в часы пик. А представьте: залезть в троллейбус в такое время! Еще знаю, что обещали на каждом автобусном маршруте специальную машину с широкой дверью, но я ни разу не видел.

— Скажите, а «Инваспорт» не выделяет транспорт для спортсменов-инвалидов?

— Это вообще интересная история. Недавно около «Авангарда» видел я этот автомобиль, который вроде бы покупали специально, чтобы перевозить инвалидов. Но мне в начале года сказали, что нет средств, чтобы заправлять его бензином. Но по городу он явно ездит, а инвалиды или сами добираются, или просто сидят дома. Несмотря на то что я сейчас, став чемпионом Украины, готовлюсь к чемпионату Европы, езжу везде самостоятельно. Такая невеселая история.

Будем учить

Прокомментировать ситуацию мы попросили в КП «Электроавтотранс».

— У нас ежемесячно проходит инструктажное собрание для водителей, где мы обсуждаем подобные темы, рассказываем, чтобы учились на чужих ошибках, а не на своих, — поведала начальник службы движения Ирина Нестерова. — Мы обязательно расскажем об этом случае нашим водителям. Спасибо за сигнал. Будем учить… Бывают всякие случаи, у водителей тоже есть претензии к пассажирам. Это как бы двусторонняя проблема — пытаются зайцами проехать, хамят, грубят. В правилах есть как обязанности водителя, так и пассажира.

— В продолжение темы. Скажите, сколько низкопольных троллейбусов в наличии?

— В прошлом году закупили два ЛАЗа. Ездят они по маршрутам №№ 1 и 5.

— Люди жалуются, что их выпускают только в часы пик…

— Нет, они ходят с утра до вечера. Кроме того, у нас есть несколько автобусов по маршруту № 57, со специальными выдвижными пандусами. Но система их выдвижения очень неудобная, так как время посадки около 15 минут. Таким образом автобусы сбиваются с графика.

— А что Вы скажете на то, что троллейбусы, даже низкопольные, останавливаются далеко от тротуара?

— Я думаю, это зависит от состояния дороги, особенно с этим проблемы зимой.

Кроме того, г-жа Нестерова пригласила нашего корреспондента на очередное инструктажное собрание, чтобы рассказать, с какими жалобами обращаются жители в газету. Ей хочется, чтобы водители услышали это не от начальства, а от жителей города.

Схему будем менять

Начальник отдела логистики и связи горсовета Валерий Семесенко рассказал, что 24 февраля было заседание комиссии, на котором приняли решение разработать кольцевой автобусный маршрут для инвалидов.

— Были представители общественных организаций, они обещали представить списки инвалидов с их адресами и местами, куда они обычно ездят. Когда будем делать корректировку схемы, мы внесем эти предложения разработчику. Мы обязательно заложим, а уже в Харькове нам проложат этот маршрут.

— А что скажете об обещании перевозчиков, что на каждом маршруте будет минимум одна машина с пандусом для инвалидов-колясочников?

— Так оно и есть. Просто нет никаких ограничений по поводу того, что они должны двигаться отдельно или быть выделены — они двигаются в общем графике. Есть время отъезда от конечных остановок, а посреди маршрута они движутся, бывает, с опозданием или, наоборот, с опережением графика. Но в течение часа такая маршрутка точно проезжает. Могу сказать, что график работы низкопольного троллейбуса на маршруте № 5 мы специально подстраивали под одного инвалида-колясочника, который часто им пользуется. У нас даже есть благодарность от него.

Читайте о спортивных достижениях Николая Педоренко

иван р

Жаль. Страна блин....

Гость

Точно, будто дрова возят

view counter

Статистика

Всего тем на форумах 181523
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65091
Последний зарегистрированный пользователь beredis

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.