Видимость приличия. На транспортном конкурсе машины с приспособлением для посадки инвалидов показывали...
Но он не стал ни судиться ни скандалить, и при этом он не стал и молчать.
Насколько сумской транспорт не соответствует уровню гражданского мужества Николая Педоренко...
— 13 марта около 17.00 возвращался с тренировки на «Авангарде». Вместе с волонтером садились в троллейбус. Он коляску вместе со мной затянул только на первую ступеньку, как вдруг двери закрылись и троллейбус тронулся. Мне мало того что прищемило руки, так я и вовсе на ходу выпал. Чуть не попал под колеса этого же троллейбуса — хватило ума оттолкнуться, чтобы задним колесом не наехали.
— Обошлось без травм?
— Да вроде все более или менее. Есть ушибы, но спасибо людям — вышли, подняли, отряхнули от снега, грязи.
— А что водитель?
— Ничего. Пока я приходил в себя, стоял на тротуаре, он не вышел. Ну, мы с волонтером по-стояли-постояли — делать нечего, сели в тот же троллейбус, все равно надо ехать. Когда уже садились, водитель вроде бы вышел из первой двери, посмотрел, но не подошел. Уже в салоне подошла кондуктор, спросила, как я. И только на остановке, где мы выходили, подошел-таки водитель, извинился: мол, пассажир отвлек, вот и не заметил меня.
— Что Вы намерены предпринять в связи с такой халатностью?
Николай Педоренко, инвалид-колясочник, мастер спорта: «Обещали на каждом автобусном маршруте специальную машину с широкой дверью, но я ни разу не видел».
— Можете сравнить транспорт-ное оснащение Сум с другими городами?
— Транспортная ситуация в других городах лучше — в плане перевозки инвалидов-колясочников. В той же Полтаве, далеко ездить не надо, таких троллейбусов, маршруток в разы больше. Насколько я знаю, у нас в прошлом году купили два низкопольных троллейбуса, но, как мне объясняли, они такие большие, что гонять их весь день нерентабельно, поэтому их пускают только в часы пик. А представьте: залезть в троллейбус в такое время! Еще знаю, что обещали на каждом автобусном маршруте специальную машину с широкой дверью, но я ни разу не видел.
— Скажите, а «Инваспорт» не выделяет транспорт для спортсменов-инвалидов?
— Это вообще интересная история. Недавно около «Авангарда» видел я этот автомобиль, который вроде бы покупали специально, чтобы перевозить инвалидов. Но мне в начале года сказали, что нет средств, чтобы заправлять его бензином. Но по городу он явно ездит, а инвалиды или сами добираются, или просто сидят дома. Несмотря на то что я сейчас, став чемпионом Украины, готовлюсь к чемпионату Европы, езжу везде самостоятельно. Такая невеселая история.
Прокомментировать ситуацию мы попросили в КП «Электроавтотранс».
— У нас ежемесячно проходит инструктажное собрание для водителей, где мы обсуждаем подобные темы, рассказываем, чтобы учились на чужих ошибках, а не на своих, — поведала начальник службы движения Ирина Нестерова. — Мы обязательно расскажем об этом случае нашим водителям. Спасибо за сигнал. Будем учить… Бывают всякие случаи, у водителей тоже есть претензии к пассажирам. Это как бы двусторонняя проблема — пытаются зайцами проехать, хамят, грубят. В правилах есть как обязанности водителя, так и пассажира.
— В продолжение темы. Скажите, сколько низкопольных троллейбусов в наличии?
— В прошлом году закупили два ЛАЗа. Ездят они по маршрутам №№ 1 и 5.
— Люди жалуются, что их выпускают только в часы пик…
— Нет, они ходят с утра до вечера. Кроме того, у нас есть несколько автобусов по маршруту № 57, со специальными выдвижными пандусами. Но система их выдвижения очень неудобная, так как время посадки около 15 минут. Таким образом автобусы сбиваются с графика.
— А что Вы скажете на то, что троллейбусы, даже низкопольные, останавливаются далеко от тротуара?
— Я думаю, это зависит от состояния дороги, особенно с этим проблемы зимой.
Кроме того, г-жа Нестерова пригласила нашего корреспондента на очередное инструктажное собрание, чтобы рассказать, с какими жалобами обращаются жители в газету. Ей хочется, чтобы водители услышали это не от начальства, а от жителей города.
Начальник отдела логистики и связи горсовета Валерий Семесенко рассказал, что 24 февраля было заседание комиссии, на котором приняли решение разработать кольцевой автобусный маршрут для инвалидов.
— Были представители общественных организаций, они обещали представить списки инвалидов с их адресами и местами, куда они обычно ездят. Когда будем делать корректировку схемы, мы внесем эти предложения разработчику. Мы обязательно заложим, а уже в Харькове нам проложат этот маршрут.
— А что скажете об обещании перевозчиков, что на каждом маршруте будет минимум одна машина с пандусом для инвалидов-колясочников?
— Так оно и есть. Просто нет никаких ограничений по поводу того, что они должны двигаться отдельно или быть выделены — они двигаются в общем графике. Есть время отъезда от конечных остановок, а посреди маршрута они движутся, бывает, с опозданием или, наоборот, с опережением графика. Но в течение часа такая маршрутка точно проезжает. Могу сказать, что график работы низкопольного троллейбуса на маршруте № 5 мы специально подстраивали под одного инвалида-колясочника, который часто им пользуется. У нас даже есть благодарность от него.
иван р
Жаль. Страна блин....
Гость
Точно, будто дрова возят