Поколение онлайн

Ко Дню интернета, который отмечался 14 декабря, мы собрали информацию о том, какую пользу школьники могут извлечь из Всемирной паутины

Дети гораздо быстрее и проще, чем взрослые, переходят на ты с компьютером. Поэтому наши школы, пусть пока и не массово, предпринимают попытки обезопасить компьютер и интернет для молодежи и максимально использовать их в образовательных целях.

Сетевая гигиена

Оказывается, сегодняшняя порноиндустрия все больше интересуется детьми как объектом изображения. Поэтому программы безопасности сейчас особенно актуальны. Чаще всего инициатива в реализации подобных программ исходит от западных компаний-производителей программного обеспечения. Пример — «Онляндия», которая заявлена как совместный проект программы Microsoft «Партнерство в обучении», социально ответственных коммерческих структур и неправительственных организаций при поддержке общественно-социальных деятелей. Проект имеет свой сайт, ориентированный на детей, родителей и учителей и посвященный основам безопасной работы в интернете.

Интернет может таить в себе немалые опасности для детей. Преподаватель Сумского областного института последипломного педагогического образования (СОИППО) Татьяна Шевченко познакомила нас с методическими рекомендациями для проведения занятий на тему «Безопасный интернет для детей», разработанными международными организациями против коммерческой сексуальной эксплуатации детей. Главным путем получения и распространения материалов с детской порнографией является как раз интернет. А различные, казалось бы, достаточно безобидные сервисы — вроде чатов, форумов или сайтов знакомств — активно используются преступниками для заманивания детей в свои сети. Кроме того, за липовыми анкетами и фотографиями на таких ресурсах могут прятаться злоумышленники-одиночки. Что у них на уме и чем может закончиться общение детворы с ними, можно только гадать

Кроме доступа к нежелательному содержанию интернет-ресурсов и знакомства с незнакомыми людьми, в документе называются такие опасности работы в интернете, как заражение компьютера вирусами, игры с нежелательным содержанием и игровая зависимость, недостоверная работа в интернете, неконтролируемые покупки и использование черного маркетинга. Помочь избежать этих «радостей жизни» призваны материалы, предлагаемые той же «Онляндией». Многие школы области, в т.ч. областного центра, знакомы с этим проектом и участвуют в конкурсах, проходящих под его эгидой.

Школа в Сети

Указав детям на то, чего в интернете нельзя, нужно помочь определиться с тем, что там можно и нужно. Преподаватель СОИППО Валентина Ященко хвалит новый учебник по информатике. Она говорит, что современный курс этого предмета подразумевает не только знакомство школьников с поисковыми системами, и без того большинству ребят известными, но и формирование у молодежи таких специальных навыков, как, например, работа с сайтом, посвященным внешнему независимому оцениванию.

При том, что в обязательном порядке курс информатики в школах начинается с 9-го класса, многие учебные заведения проявляют инициативу и вводят информатику с 5-го и даже с 1-го класса. Например, Сумская школа №30 присоединилась к проекту «1 ученик — 1 компьютер» корпорации «Intel», в рамках которого ученики младших классов получают специальные нет-буки и регулярно используют их на уроках, извлекая из Всемирной сети нужную информацию. При этом программное обеспечение нетбуков позволяет подключаться только к определенным, образовательным, ресурсам.

Главный минус проекта в том, что нетбуки не бесплатные, их предлагают приобретать на условиях лизинга. К сожалению, не всем родителям это по карману.

Школьных программ и проектов с использованием возможностей Сети сегодня великое множество. Заместитель директора Сумской гимназии №1 Лариса Симоненко рассказывает: «Мы вошли в сеть «Партнерство в обучении», организованную Microsoft, наши педагоги участвуют в конкурсе «Учитель-новатор», обмениваются опытом с другими преподавателями. В прошлом учебном году мы начали работать по программе «Net Школа», в рамках которой создаем электронную базу нашего учебного заведения, электронные журналы, дневники, устанавливаем связь с родителями через интернет (примерно 70 процентов родителей имеют интернет дома), вводим элементы дистанционного обучения».

Учить учителя

Сегодня в обучении все большую популярность приобретают ученические проекты, когда дети не просто заучивают и воспроизводят информацию из учебника или тетради, а самостоятельно добывают ее и демонстрируют в виде мультимедийной презентации. Так учиться гораздо интереснее! Учитель биологии Сумской гимназии №1 Валентина Гудакова часто выступает научным руководителем таких проектов. «В нашей гимназии очень активно используется интернет, проводятся уроки с использованием мультимедийных средств обучения, — говорит она. — В прошлом году мы готовили на экологический конгресс проект, в рамках которого изучали экологическое состояние окружающей среды в районе нашей гимназии. Сейчас работаем над проектом «Воспоминания о будущем», в котором хотим показать, какими были Сумы раньше, и предвосхитить изменения к лучшему в будущем».

Восьмиклассница Настя Конева делится опытом работы: «Из интернета мы скачивали материалы об экологических нормах, существующих в нашей стране и других странах. Сравнивая с ними экологическое состояние района, в котором находится наша гимназия, мы определи, что у нас недостаточно урн, зеленых насаждений, в целом состояние критическое».

«Сейчас мы работаем над проектом «Воспоминания о будущем», — продолжает десятиклассница Лена Николаенко. — Скорее всего, часть информации мы будем искать в учебниках и другой литературе, а часть в интернете. Одна из задач нашего проекта — найти информацию о Сумах в период, когда их называли «городом роз», показать людям, какими Сумы были, и предложить возродить эту традицию».

«Я пользуюсь интернетом очень давно, класса с шестого, — говорит десятиклассница Марья Суярко. — Он очень помогает мне готовиться по всем предметам. В основном нахожу нужную информацию через поисковики, а если готовлюсь по литературе, захожу на определенные сайты».

В том, что касается информационных технологий, учителя не стесняются прибегать к помощи учеников. «Если на уроках возникают заминки при использовании мультимедийных устройств, дети, особенно мальчики, выручают, — признается В. Гудакова. — Они и в интернете могут быстрее найти информацию. Дети — мои первые помощники в использвоании со-временной техники».

Гость

Зомби-детки...

Павел Свиридов

Ну, зачем сразу зомби. Интернет - это самая открытая и демократтичнв\ая система. Конечно, хамства хватает, но можно его игнорировать. В любом случае интернет маркетинг развивается и детям, которым жить в электронном веке, нужно и компьютер знать, и коммуникации иметь. Тем более, что это стимулирует изучение языков и снимает нацтоналистические настроения.

view counter

Статистика

Всего тем на форумах 183085
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65142
Последний зарегистрированный пользователь beredis

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.