Поколение онлайн

Ко Дню интернета, который отмечался 14 декабря, мы собрали информацию о том, какую пользу школьники могут извлечь из Всемирной паутины

Дети гораздо быстрее и проще, чем взрослые, переходят на ты с компьютером. Поэтому наши школы, пусть пока и не массово, предпринимают попытки обезопасить компьютер и интернет для молодежи и максимально использовать их в образовательных целях.

Сетевая гигиена

Оказывается, сегодняшняя порноиндустрия все больше интересуется детьми как объектом изображения. Поэтому программы безопасности сейчас особенно актуальны. Чаще всего инициатива в реализации подобных программ исходит от западных компаний-производителей программного обеспечения. Пример — «Онляндия», которая заявлена как совместный проект программы Microsoft «Партнерство в обучении», социально ответственных коммерческих структур и неправительственных организаций при поддержке общественно-социальных деятелей. Проект имеет свой сайт, ориентированный на детей, родителей и учителей и посвященный основам безопасной работы в интернете.

Интернет может таить в себе немалые опасности для детей. Преподаватель Сумского областного института последипломного педагогического образования (СОИППО) Татьяна Шевченко познакомила нас с методическими рекомендациями для проведения занятий на тему «Безопасный интернет для детей», разработанными международными организациями против коммерческой сексуальной эксплуатации детей. Главным путем получения и распространения материалов с детской порнографией является как раз интернет. А различные, казалось бы, достаточно безобидные сервисы — вроде чатов, форумов или сайтов знакомств — активно используются преступниками для заманивания детей в свои сети. Кроме того, за липовыми анкетами и фотографиями на таких ресурсах могут прятаться злоумышленники-одиночки. Что у них на уме и чем может закончиться общение детворы с ними, можно только гадать

Кроме доступа к нежелательному содержанию интернет-ресурсов и знакомства с незнакомыми людьми, в документе называются такие опасности работы в интернете, как заражение компьютера вирусами, игры с нежелательным содержанием и игровая зависимость, недостоверная работа в интернете, неконтролируемые покупки и использование черного маркетинга. Помочь избежать этих «радостей жизни» призваны материалы, предлагаемые той же «Онляндией». Многие школы области, в т.ч. областного центра, знакомы с этим проектом и участвуют в конкурсах, проходящих под его эгидой.

Школа в Сети

Указав детям на то, чего в интернете нельзя, нужно помочь определиться с тем, что там можно и нужно. Преподаватель СОИППО Валентина Ященко хвалит новый учебник по информатике. Она говорит, что современный курс этого предмета подразумевает не только знакомство школьников с поисковыми системами, и без того большинству ребят известными, но и формирование у молодежи таких специальных навыков, как, например, работа с сайтом, посвященным внешнему независимому оцениванию.

При том, что в обязательном порядке курс информатики в школах начинается с 9-го класса, многие учебные заведения проявляют инициативу и вводят информатику с 5-го и даже с 1-го класса. Например, Сумская школа №30 присоединилась к проекту «1 ученик — 1 компьютер» корпорации «Intel», в рамках которого ученики младших классов получают специальные нет-буки и регулярно используют их на уроках, извлекая из Всемирной сети нужную информацию. При этом программное обеспечение нетбуков позволяет подключаться только к определенным, образовательным, ресурсам.

Главный минус проекта в том, что нетбуки не бесплатные, их предлагают приобретать на условиях лизинга. К сожалению, не всем родителям это по карману.

Школьных программ и проектов с использованием возможностей Сети сегодня великое множество. Заместитель директора Сумской гимназии №1 Лариса Симоненко рассказывает: «Мы вошли в сеть «Партнерство в обучении», организованную Microsoft, наши педагоги участвуют в конкурсе «Учитель-новатор», обмениваются опытом с другими преподавателями. В прошлом учебном году мы начали работать по программе «Net Школа», в рамках которой создаем электронную базу нашего учебного заведения, электронные журналы, дневники, устанавливаем связь с родителями через интернет (примерно 70 процентов родителей имеют интернет дома), вводим элементы дистанционного обучения».

Учить учителя

Сегодня в обучении все большую популярность приобретают ученические проекты, когда дети не просто заучивают и воспроизводят информацию из учебника или тетради, а самостоятельно добывают ее и демонстрируют в виде мультимедийной презентации. Так учиться гораздо интереснее! Учитель биологии Сумской гимназии №1 Валентина Гудакова часто выступает научным руководителем таких проектов. «В нашей гимназии очень активно используется интернет, проводятся уроки с использованием мультимедийных средств обучения, — говорит она. — В прошлом году мы готовили на экологический конгресс проект, в рамках которого изучали экологическое состояние окружающей среды в районе нашей гимназии. Сейчас работаем над проектом «Воспоминания о будущем», в котором хотим показать, какими были Сумы раньше, и предвосхитить изменения к лучшему в будущем».

Восьмиклассница Настя Конева делится опытом работы: «Из интернета мы скачивали материалы об экологических нормах, существующих в нашей стране и других странах. Сравнивая с ними экологическое состояние района, в котором находится наша гимназия, мы определи, что у нас недостаточно урн, зеленых насаждений, в целом состояние критическое».

«Сейчас мы работаем над проектом «Воспоминания о будущем», — продолжает десятиклассница Лена Николаенко. — Скорее всего, часть информации мы будем искать в учебниках и другой литературе, а часть в интернете. Одна из задач нашего проекта — найти информацию о Сумах в период, когда их называли «городом роз», показать людям, какими Сумы были, и предложить возродить эту традицию».

«Я пользуюсь интернетом очень давно, класса с шестого, — говорит десятиклассница Марья Суярко. — Он очень помогает мне готовиться по всем предметам. В основном нахожу нужную информацию через поисковики, а если готовлюсь по литературе, захожу на определенные сайты».

В том, что касается информационных технологий, учителя не стесняются прибегать к помощи учеников. «Если на уроках возникают заминки при использовании мультимедийных устройств, дети, особенно мальчики, выручают, — признается В. Гудакова. — Они и в интернете могут быстрее найти информацию. Дети — мои первые помощники в использвоании со-временной техники».

Гость

Зомби-детки...

Павел Свиридов

Ну, зачем сразу зомби. Интернет - это самая открытая и демократтичнв\ая система. Конечно, хамства хватает, но можно его игнорировать. В любом случае интернет маркетинг развивается и детям, которым жить в электронном веке, нужно и компьютер знать, и коммуникации иметь. Тем более, что это стимулирует изучение языков и снимает нацтоналистические настроения.

view counter

Сейчас на форуме

Євген Кудлай
telepin

Зарегистрированных 2
Гостей 762
Администраторов 0

Статистика

Всего тем на форумах 182168
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65110
Последний зарегистрированный пользователь beredis

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.