Четвероклассники занимаются вот с такими детскими нетбуками: противоударный корпус, удобные ручки для переноски. Взрослые могут только позавидовать.
Дети гораздо быстрее и проще, чем взрослые, переходят на ты с компьютером. Поэтому наши школы, пусть пока и не массово, предпринимают попытки обезопасить компьютер и интернет для молодежи и максимально использовать их в образовательных целях.
Оказывается, сегодняшняя порноиндустрия все больше интересуется детьми как объектом изображения. Поэтому программы безопасности сейчас особенно актуальны. Чаще всего инициатива в реализации подобных программ исходит от западных компаний-производителей программного обеспечения. Пример — «Онляндия», которая заявлена как совместный проект программы Microsoft «Партнерство в обучении», социально ответственных коммерческих структур и неправительственных организаций при поддержке общественно-социальных деятелей. Проект имеет свой сайт, ориентированный на детей, родителей и учителей и посвященный основам безопасной работы в интернете.
Интернет может таить в себе немалые опасности для детей. Преподаватель Сумского областного института последипломного педагогического образования (СОИППО) Татьяна Шевченко познакомила нас с методическими рекомендациями для проведения занятий на тему «Безопасный интернет для детей», разработанными международными организациями против коммерческой сексуальной эксплуатации детей. Главным путем получения и распространения материалов с детской порнографией является как раз интернет. А различные, казалось бы, достаточно безобидные сервисы — вроде чатов, форумов или сайтов знакомств — активно используются преступниками для заманивания детей в свои сети. Кроме того, за липовыми анкетами и фотографиями на таких ресурсах могут прятаться злоумышленники-одиночки. Что у них на уме и чем может закончиться общение детворы с ними, можно только гадать
Кроме доступа к нежелательному содержанию интернет-ресурсов и знакомства с незнакомыми людьми, в документе называются такие опасности работы в интернете, как заражение компьютера вирусами, игры с нежелательным содержанием и игровая зависимость, недостоверная работа в интернете, неконтролируемые покупки и использование черного маркетинга. Помочь избежать этих «радостей жизни» призваны материалы, предлагаемые той же «Онляндией». Многие школы области, в т.ч. областного центра, знакомы с этим проектом и участвуют в конкурсах, проходящих под его эгидой.
Указав детям на то, чего в интернете нельзя, нужно помочь определиться с тем, что там можно и нужно. Преподаватель СОИППО Валентина Ященко хвалит новый учебник по информатике. Она говорит, что современный курс этого предмета подразумевает не только знакомство школьников с поисковыми системами, и без того большинству ребят известными, но и формирование у молодежи таких специальных навыков, как, например, работа с сайтом, посвященным внешнему независимому оцениванию.
При том, что в обязательном порядке курс информатики в школах начинается с 9-го класса, многие учебные заведения проявляют инициативу и вводят информатику с 5-го и даже с 1-го класса. Например, Сумская школа №30 присоединилась к проекту «1 ученик — 1 компьютер» корпорации «Intel», в рамках которого ученики младших классов получают специальные нет-буки и регулярно используют их на уроках, извлекая из Всемирной сети нужную информацию. При этом программное обеспечение нетбуков позволяет подключаться только к определенным, образовательным, ресурсам.
Главный минус проекта в том, что нетбуки не бесплатные, их предлагают приобретать на условиях лизинга. К сожалению, не всем родителям это по карману.
Школьных программ и проектов с использованием возможностей Сети сегодня великое множество. Заместитель директора Сумской гимназии №1 Лариса Симоненко рассказывает: «Мы вошли в сеть «Партнерство в обучении», организованную Microsoft, наши педагоги участвуют в конкурсе «Учитель-новатор», обмениваются опытом с другими преподавателями. В прошлом учебном году мы начали работать по программе «Net Школа», в рамках которой создаем электронную базу нашего учебного заведения, электронные журналы, дневники, устанавливаем связь с родителями через интернет (примерно 70 процентов родителей имеют интернет дома), вводим элементы дистанционного обучения».
Сегодня в обучении все большую популярность приобретают ученические проекты, когда дети не просто заучивают и воспроизводят информацию из учебника или тетради, а самостоятельно добывают ее и демонстрируют в виде мультимедийной презентации. Так учиться гораздо интереснее! Учитель биологии Сумской гимназии №1 Валентина Гудакова часто выступает научным руководителем таких проектов. «В нашей гимназии очень активно используется интернет, проводятся уроки с использованием мультимедийных средств обучения, — говорит она. — В прошлом году мы готовили на экологический конгресс проект, в рамках которого изучали экологическое состояние окружающей среды в районе нашей гимназии. Сейчас работаем над проектом «Воспоминания о будущем», в котором хотим показать, какими были Сумы раньше, и предвосхитить изменения к лучшему в будущем».
Восьмиклассница Настя Конева делится опытом работы: «Из интернета мы скачивали материалы об экологических нормах, существующих в нашей стране и других странах. Сравнивая с ними экологическое состояние района, в котором находится наша гимназия, мы определи, что у нас недостаточно урн, зеленых насаждений, в целом состояние критическое».
«Сейчас мы работаем над проектом «Воспоминания о будущем», — продолжает десятиклассница Лена Николаенко. — Скорее всего, часть информации мы будем искать в учебниках и другой литературе, а часть в интернете. Одна из задач нашего проекта — найти информацию о Сумах в период, когда их называли «городом роз», показать людям, какими Сумы были, и предложить возродить эту традицию».
«Я пользуюсь интернетом очень давно, класса с шестого, — говорит десятиклассница Марья Суярко. — Он очень помогает мне готовиться по всем предметам. В основном нахожу нужную информацию через поисковики, а если готовлюсь по литературе, захожу на определенные сайты».
В том, что касается информационных технологий, учителя не стесняются прибегать к помощи учеников. «Если на уроках возникают заминки при использовании мультимедийных устройств, дети, особенно мальчики, выручают, — признается В. Гудакова. — Они и в интернете могут быстрее найти информацию. Дети — мои первые помощники в использвоании со-временной техники».
Лариса Симоненко, заместитель директора Сумской гимназии №1:
— Если 3 года назад у нас, кроме учителей информатики, только человек 6-7 могли пользоваться компьютерной техникой, то сегодня у нас только человек 6-7 остались на «вы» с компьютерной техникой. Конечно, результативность работы учителя и ученика может обеспечиваться очень разными педагогическими технологиями, в том числе и с использованием интернет-ресурсов как источника информации. Достижение высоких результатов в обучении на современном этапе, одной из характеристик которого является огромное информативное поле, все чаще и чаще требует использования электронных пособий.
К сожалению, сегодня гриф министерства имеет очень ограниченное количество электронных учебных пособий, а те, что мы получаем, часто оставляют желать лучшего. Пособия, которые апробировались в нашем учебном заведении, высоких оценок не получили — очень много претензий не только к иллюстративному материалу, но и к научности подачи материала.
Лариса Сытник, кандидат технических наук, доцент кафедры информационных и телекоммуникационных технологий Сумского областного института последипломного педагогического образования:
— Учителя нашей области на базе Сумского областного института последипломного педагогического образования проходят обучение по программе «Intel® Навчання до майбутнього». Один из модулей программы посвящен работе в сети Интернет. Группы состоят примерно из десяти человек, и в начале обучения только 1-2 человека владеют навыками работы в интернете. Примерно один человек на 10 групп имеет собственный почтовый ящик. Что касается других сервисов, таких, как форумы, конференции, чаты, то наши слушатели с ними не знакомы. Конечно, наша программа решает только часть этих проблем.
В конце обучения слушатели умеют самостоятельно пользоваться поисковыми сервисами, причем задача состоит в том, чтобы не только находить информацию, но и оценивать ее достоверность. Вторая цель, которую ставит наша программа, состоит в обучении слушателей пользованию электронным почтовым ящиком. В результате каждый педагог имеет собственный почтовый ящик на том сервере, который ему больше нравится.
Алла Котенко, директор специализированной школы
I ступени № 30:
— Наша школа является экспериментальной площадкой Министерства образования и науки на протяжении многих лет. Участие во всеукраинской программе «1 ученик — 1 компьютер» в рамках всемирной образовательной инициативы Intel — одно из направлений нашей экспериментальной работы. Сейчас школа работает над научно-методическим обеспечением экспериментальных курсов «Окружающий мир», «Математика», «Английский язык». Используем нетбуки на различных этапах урока с целью более глубокого усвоения материала, обеспечения разнообразных заданий, наглядности, повышения интереса к знаниям.
Часть нетбуков мы получили в прошлом году в подарок за высокие результаты в научно-экспериментальной работе. Что касается нынешних первых классов, то два из них тоже будут работать с нетбуками. которые будут приобретены родителями. Это будет их собственность. Есть варианты приобретения по лизинговой системе или за полную стоимость. Выбор — за родителями.
З1 вересня до закладів освіти допускатимуть лише у масках або респіраторах, водночас на заняттях маски можна буде не використовувати. Педагоги...
Как в Сумах организовано дистанционное обучение на карантине и легко ли сумчанам дается школьная наука «по удаленке»....
С началом карантина перед педагогами стояла непростая задача – не сбавляя темпов, обучать дистанционно....
У зв’язку з загальнонаціональним карантином Міністерство освіти і науки розробило два сценарії завершення навчального року, проведення зовнішнього незалежного оцінювання та...
В новом учебном году наряду с другими новшествами сумские школы ждет аудит Государственной службы качества образования...
Гость
Зомби-детки...
pasvir
Ну, зачем сразу зомби. Интернет - это самая открытая и демократтичнв\ая система. Конечно, хамства хватает, но можно его игнорировать. В любом случае интернет маркетинг развивается и детям, которым жить в электронном веке, нужно и компьютер знать, и коммуникации иметь. Тем более, что это стимулирует изучение языков и снимает нацтоналистические настроения.