Читаем зарубежное
В прошлом и текущем году в Сумах появились две книги, которые призваны были стать визитными карточками города. Это «Суми. Вулицями старого мiста» и «Сумщина в iменах», изданные РИО «Ас-Медиа» и Сумским центром социально-гуманитарного развития «Рiдний край».
Специфику сумского спроса на книжное слово охарактеризовал директор книжного супермаркета «Буква» Роман Кирноз: «Спрос на эти две книги есть, они хорошо изданы. Но это литература специфическая. Не у всякого рука поднимется сделать подарок за триста гривен, хотя если их дарит организация, такие книги берут. Чтобы быть рентабельным, тираж должен быть как минимум пять тысяч, а такое количество этих книг в Сумах продать сложно. Или они продадутся года за три. Но они нужны, спрос на них не удовлетворен».
А вот сумской рынок более дешевой подарочной продукции представлен почти полностью российскими изданиями. «Издать кулинарную книгу в Сумах — для издательства это равно самоубийству, — считает Р.Кирноз. — А россияне издают легко, потому что имеют и украинский, и российский рынок. На сегодняшний день украинские издательства слабы, у них нет возможности представить большой спектр изданий, каждое выпустило книг по двадцать и с ними работает. Российское издательство обычно предлагает сразу две тысячи названий, тогда легче работать».
По словам Р.Кирноза, здесь играет роль и языковая специфика Сум: «В основном мы по-русски говорим, поэтому и покупают в основном книжки на русском языке (если не брать во внимание специальную литературу). Украинские издательства преимущественно выпускают книги на украинском, поэтому на них и спрос в Сумах меньше. На западе Украины говорят по-украински, там и спрос на продукцию отечественных издательств больше».
Сам себе продавец
Если говорить о спросе на художественные произведения сумских авторов, то здесь и вовсе белое пятно. Спрос на такие издания — 1-2 книги в месяц.
Авторам выгоднее самостоятельно продавать их своим знакомым, чем через книжные магазины. Исключение — когда творчество писателя проходят в школе.
Тогда учителя заставляют детей приобретать книги. И идут они хорошо.
Еще одним исключением стала акция «Писатель за прилавком», которую провела «Буква» вскоре после своего открытия, когда сумские и киевские авторы сами продавали свои книги. «Люди покупали, потом спрашивали два-три месяца, после чего спрос упал, — говорит Р.Кирноз. — Такие акции должны быть регулярными, анонсироваться в СМИ».
Владимир Сурков, газета "Данкор"
GyN
Найкращий подарунок від “Золотої колекції” Сумщини!
Енциклопедичний довідник “Сумщина в іменах”:
- “Краще енциклопедичне видання” у номінації „З глибини знань” на IV Київській міжнародній книжковій виставці-ярмарку “Книжковий сад - 2004”, м. Київ
а також,
Історико-архітектурний альбом “Суми. Вулицями старого міста”:
- “Найкраще туристично-краєзнавче видання року” - перше місце та нагорода “Срібний Нестор-літописець” у дебюті на V Київській міжнародній книжковій виставці-ярмарку "Книжковий світ - 2003", м. Київ;
- Гран-прі “Золотий Фенікс” - найвища нагорода у номінації “Книга року" - "Золота полиця" на VI міжнародному фестивалі "Світ книги - 2004", м. Харків.
Це перші і єдині видання Сумщини, які отримали найвищі нагороди на міжнародних конкурсах
а також,
Вперше Сумщина була представлена на 56-ому міжнародному книжковому ярмарку в м. Франкфурт-на-Майні (Німеччина, 2004 р.) саме цими книгами.
Ridnyu Kray
Ознайомитись з подарунковими виданнями: енциклопедичний довідник “Сумщина в іменах” та історико-архітектурний альбом “Суми. Вулицями старого міста” можна в офісі видавця РВО "АС-Медіа" (конт. тел. 210-716