О своем творчестве, а также о том, в каком виде история должна восприниматься подрастающим поколением и как это происходит на самом деле, Валентин Николаевич рассказал в интервью «Данкору».
Автор учебников
— Лет восемь назад у нас были серьезные проблемы, связанные с нехваткой учебных пособий по всемирной истории. Авторские коллективы — киевляне — выпускали учебники, но они не доходили до сумских школ. Изменилось время, изменилась учебная программа, но учебников не было. И я пришел к мысли, что необходимо попытаться эту брешь закрыть своими силами. Вместе с коллегами мы создали небольшой авторский коллектив и написали учебное пособие для 10 и 11 классов. Главной моей задачей было, то, чтобы у детей в «межсезонье» был учебник и чтобы он был дешевый.
Факты, еще раз факты
— В плане интерпретации истоических событий учитель действительно имеет право делать это по-своему. Я могу высказывать свою точку зрения, но я подчеркиваю то, что это моя точка зрения. И говорю: «Если ваша точка зрения будет иной, вы имеете право ее высказать, но, будьте добры, докажите ее». А это является проблемой. Порой старшеклассники могут рассуждать, но при этом — ни о чем. Я им говорю: «Это здорово, что вы мыслите. Но что такое история? Это факты. Каждый из них необходимо локализовать в пространстве и времени, а кроме того, история должна быть персонифицирована. Оперируйте всем этим — и вот вам 11-12 баллов».
В этой связи я бы хотел отметить нюанс с интернетом. Во всех школах практикуется написание старшеклассниками рефератов. Предполагается, что это самостоятельная исследовательская работа. Но интернет оказывает учащимся в этом плане медвежью услугу. Я стараюсь так подбирать темы, чтобы в интернете таких не было.
«Белые» и «оранжевые» пятна в истории
— Да, уже этом году появился ряд учебных пособий, в которых отражены события 2004-2005 гг. в Украине. Я считаю, что все, что происходит в повседневной жизни, — это история, она станет элементом исторической науки, войдет в учебники. Другое дело, что надо отделять историю от политики. Современная подача этого материала несколько политизирована. Не надо спешить давать оценки. Но материал надо обязательно давать.
Владимир Сурков, газета "Данкор"
Истина
Но что такое история? Это факты, - какую фигню вы лепите .. История это не математика это гуманитарный предмет. Сегодня это одно - а завтра (власть поменялась) найдутся новые факты. Только в математике 1+1 = 2 в истории такого не бывает, вы сами это понимаете.
Неля
Валентин Николаевич - великолепный учитель истории!
Все учащиеся его очень любят!
Это Учитель с большой буквы!
Полина
Самый лучший Учитель в моей жизни, после, может быть, только мамы
Кошка и Мышка 2009г
Валентин Николаевич замечательный человек,гордость шестой школы.Этот человек может заинтерисовать, увлечь помочь разовратся в сложностях.Власов В.Н.,Исакова Е.Н., Калашник Т.О., Акименко Е.А. вы у нас самые лучшие!!!!!!!
лиза
Валентин Николаевич - удивительный человек и первоклассный педагог , как и многие учителя СООШ№6. Он умеет заинтересовать материалом, помочь проявить инициативу , также очень интересно вести с Валентином Николаевичем дискуссии.
Гость
Власов-супер!Мы любим Валентина Николаевича!
Ярослава
Валентин Николаевич-самый лучший учитель истории,он так интересно предподносит урок=)
KaGor4ik
Он многое и для многих сделал! и он отличный учитель,а история -это на самом деле факты!и кто больше и лучше ими оперирует,тот и может знать историю,доказывая свою точку зрения!
Катя
Отличный учитель, у котророго можно сидеть на уроках часами и не капельки не будет скучно. Творческий и душевный человек! Спасибо, что Вы у нас есть!
Гость
Валентин Николевич, зайдите в ОДНОКЛАССНИКИ. Хочется узнать ваш телефон. Валерий Лузгачев, Тамбов
Знаток
Власов - умница и находка для 6-й школы. Однако его законное место - преподаватель ВУЗа. К сожалению, как это часто бывает с порядочными людьми, стая "крыс" из ДурПеда его быстро схарчевала...
Гость
Знаток написал:
Странно... о нём в ДурПеде никто не слышал. Там есть свои умницы и умники.