Главный режиссер Криворожского театра драмы и музыкальной комедии имени Т.Г.Шевченко Александр Рыбчинскийработает в Сумах над спектаклем «Назар Стодоля».
«Данкор» решил узнать, как ему работается в городе, с которым его связывают самые светлые воспоминания, и в театре, где произошло его профессиональное становление.
— Вы ставите в Сумах второй спектакль подряд. Вас сюда пригласили на работу?
— Еще летом. Театр в то время переживал не самые лучшие времена, и меня пригласили поставить спектакль. Я здесь потому, что сейчас, как мне кажется, нужен театру. А что будет завтра, не знаю.
— Удалось ли Вам своей работой сгладить проблемную ситуацию в творческом коллективе театра?
— Не могу сказать, что мне удалось что-то там сгладить. К сожалению, в работе все еще ощущаются старые проблемы. Думаю, что со временем это обязательно уйдет.
Другого пути нет. В театре должно быть единоначалие — идея, на которую работали бы все. Только так получаются спектакли, только так творческий коллектив становится единой командой. Когда же начинаются выяснения отношений, происходит развал. Именно это и стало одной из причин, по которой я 12 лет назад уехал из Сум. Сегодня я могу только «заразить» людей работой.
— Сегодня объявлен конкурс на должность главного режиссера театра им.Щепкина. Не собираетесь принять в нем участие?
— Пока нет. Сложно сказать однозначно. Разговоры об этом ведутся. Но я не собираюсь участвовать ни в каких конкурсах. Вот он я. Все меня знают... А конкурс — это хорошо. Пусть проводят конкурс, пусть приедет какой-то режиссер, поставит спектакль, его посмотрят, оценят.
— Почему для постановки выбрали именно такие музыкальные спектакли, как «Проделки Ханумы» и «Назар Стодоля»?
— Подготовить эти спектакли предложил коллектив театра, и мне выбор кажется уместным. Объединить весь творческий коллектив можно только в музыкальном спектакле. В нем работают все: балет, оркестр, хор, актеры. Не хочу пока что-либо говорить о спектакле «Назар Стодоля», но то, что мы задумываем, будет именно современный взгляд на тему. В этом спектакле, на мой взгляд, заложено то, что происходит сегодня в нашей стране. Измена человеческим идеалам и божественным заповедям. Вообще, я Вам скажу, украинский театр всегда был музыкальным театром. Именно это отличает его от русского и белорусского. Когда я переехал в Кривой Рог, то увидел, что предыдущим руководством основной акцент делался на оперетту.
Вроде бы более легкий жанр, а оказалось, что в современных условиях ставить оперетту очень сложно.
Валентина Орлова, газета "Данкор"
ммм
Рыбчинский абсолютно никакой режиссёр ставить ни черта не умеет.
ммм
Рыбчинского нужно срочно изгнать из Криворожского театра - а то он всё делает под драму а в музыке он ни хрена не смыслит.