Зимние и летние шины

Шины

Когда переобувать автомобиль, зачем менять зимнюю резину на летнюю со сменой сезона, и нужно ли это вообще?

Тут главное не прогадать. Поменяешь раньше времени — в заморозки можешь оказаться на обочине, летние покрышки не самая лучшая обувка для машины при езде по льду. Чуть задержишься со сменой – в тепло ресурс зимних шин тает на глазах.

Конечно, в самое оптимальное время в шиномонтажных мастерских – ажиотаж. Но лучше записаться заранее или отстоять очередь к шинникам, но не ездить на резине, неадекватной сезону. Ведь никому в голову не придет ходить весной в валенках. Так зачем заставлять автомобиль перехаживать в летних или зимних покрышках?

Когда и почему?

В первую очередь нужно помнить, что практически у всех страховых компаний во всех договорах КАСКО обязательным пунктом является использование сезонной резины.

Второе – погода. Специалисты советуют менять резину на зимнюю уже при среднесуточной температуре от +5°С до +7°С. Проще говоря – когда синоптики начинают прогнозировать первые заморозки или когда в квартирах включают центральное отопление (для нашего региона это где-то середина октября).

Ведь даже если в дневные часы воздух прогревается до +10°С, утренние заморозки могут создать неприятности – по наледи, образовавшейся за ночь, можно запросто не справиться с управлением и улететь в кювет. Кроме того, летняя резина теряет эластичность, и тормозной путь автомобиля может увеличиться вдвое.

В тепле мягкая, на холоде жесткая

Да, именно так: чем ниже температура, тем тверже покрышка. При этом снижаются ее сцепные свойства, что отрицательно сказывается на управляемости и торможении. При повышении температуры увеличиваются сцепные свойства, возникает большее сопротивление качению, и как следствие, растет расход топлива и износ шины.

Для того чтобы эти процессы сбалансировать, шинные компании разработали летние и зимние покрышки, которые отличаются химическим составом и рисунком протектора.

Резина, используемая в летних шинах, более жесткая, выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом, достаточно износостойка. При низких температурах покрышка становится жесткой, а способность к уверенному контакту с дорогой стремительно уменьшается, процесс качения начинает больше походить на скольжение.   

Зимние шины наоборот – имеют более мягкий состав резины, поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. Но когда показания термометра ниже 0, зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем.

Есть еще и так называемые «всесезонные» шины. Это вариант для самых скупых или небогатых, но недостатков  у него больше, чем достоинств. Так, летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны. Лучше всего «всесезонка» ведет себя в околонулевых температурах.

Нужны ли шипы на зимней резине?

В зависимости от ситуации лучший результат при отрицательных температурах показывают шипованные шины, в некоторых – нешипованные.

Помимо наличия шипа у первого типа шин многослойный протектор и более жесткий блок, чтобы шип лучше держался и не проваливался вглубь. У нешипованных шин резиновая смесь гораздо мягче, а протектор изобилует множеством канавок и ламелей для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.

В диапазоне температуры от 0 до - 20°С  на льду себя лучше ведут шины с шипами, которые «вгрызаются» в лед и держат машину. Если температура ниже, то лед становится твёрже и приобретает свойства бетона – шипы из зацепов превращаются в коньки, и лучшие здесь результаты показывают липучки. Но, например, в ситуации низкой температуры и солнца верхний слой льда становиться теплее и липучки не успевают отводить воду из пятна контакта, проигрывая шипам.

Стоит ли обновить покрышки?

По ГОСТу, которым руководствуются в ГИБДД при проведении техосмотра, высота рисунка протектора шин у легковых автомобилей должна быть не менее 1,6 мм. Однако эксперты по безопасности рекомендуют менять резину на новую, если протектор на летних покрышках стерся до 2 мм (на зимних – до 4 мм).

И уж если вы собрались менять покрышки на новые – меняйте все сразу. Автомобиль, обутый в разнотипные шины, резко теряет устойчивость на дороге. И конечно, меняйте шину, если заметили на ее поверхности вздутия, порезы, сквозь которые видно корд.

Нужен ли второй комплект дисков, чтобы не переставлять каждый раз сезонную резину на одни и те же диски? Эксперты оставляют это на усмотрение автовладельцев. От перебортирования резиновые покрышки никак не страдают. Разве что шины на дисках удобнее хранить — в горизонтальном положении стопочкой, в то время как покрышки без дисков рекомендуется устанавливать вертикально.

Какую резину ставить?

От какого производителя выбирать шины, решать лично вам, исходя из персональных предпочтений и размеров бюджета. Несомненно, качество шин напрямую зависит от их цены и используемых в производстве технологий. Но не всегда самая дорогая резина – лучшая. «Наши шины, как правило, дешевле, но технологически они отстают от иностранных, - говорят в этой связи эксперты. – Как правило, наши заводы осваивают иностранные разработки предыдущего поколения».

 
 
 
Екатерина Анненкова

Лучше конечно шипованную зимой ставить я считаю, особенно если с тормозами беда. Уже ставлю не первый раз себе такую https://koleso2000.ua/zimnie-shini и горя не знаю на скользких дорогах. А учитывая нынешний гололёд так вообще шикарнейший выбор

Валик Гонтарюк

зимой - зимние, на остальную пору - всесезонки.

Настасья Котова

Мой муж, кроме зимы, всегда на всесозонках ездит.

Лана Лагоса

На безопасности своей и близких людей вообще экономить нельзя! Я предпочитаю Ханкук, всесезонки, а покупаю всегда здесь http://shinbaza.com.ua/rezina-yokohama-winter качество на себе проверила, еще и акции частенько на Шинбазе бывают, так что и сэкономить можно)

Мила Городнюк

У меня уже почти 5 лет резина yokohama всесезонка http://lester.ua/shiny/c1/filter/brand=yokohama и ни разу не было с ней проблем, не понимаю почему всесезонку некоторые автомобилисты так ругают, на снегу она ведёт себя не намного хуже зимней, а на мокром асфальте даёт огромную фору.

Владлен Дорохов

Wink

adas

Брал себе на зиму  шины Bridgestone Blizzak DM-V2 205/70 R15 в интернет магазине "Инфошина"   http://infoshina.com.ua/shiny/bridgestone  Отличная липучка для снега и для льда

 

Саша

Як шини так і все інше вже невперше купую через інтернет: http://ua-parts.com.ua/brands/renault/ і в принципі влаштовує все. як якість самих запчастин так і ціна і швидкість доставки!

Ирина Моргунова

Я очень много сайтов пересмотрела, но самые доступные по цене тут https://shina.house/ И с достакой ни каких проблем. Сейчас готовлюсь к лету, поэтому заказала себе, теперь жду доставку

Анна Зайцева

 
Лучше конечно шипованную зимой ставить я считаю, особенно если с тормозами беда.

Нормальная заявочка. Вообще-то, если с тормозами беда, то лучше не резину шипованную ставить, а решать проблему с тормозами. В первую очередь, это лучше для вас. Я уж не говорю о безопасности других людей.

Лана Лагоса

Поддержываю!!! Давайте не забывать, что сев за руль мы прежде всего отвечаем за безопасность окружающих.

Deathray

Полностью согласен с большинством постов, а вот по поводу шипов - вопрос спорный. На асфальте шипы наоборот увеличивают тормозной путь. Я предпочитаю просто хорошие шины, по городу уже шипы подвели разок на асфальте. Поменял после зимы пружины себе, брал на этом сайте -  http://dok.dbroker.com.ua/catalog/chevrolet/aveo/pryjina-perednyaya-zadnyaya , а с нормальной подвеской и машина себя лучше ведет, в паре с хорошим комплектом резины можно спокойно ездить.

kamyso

уже лето 

Туманова Ольга

Нужно покупать хорошую резину и я полностью согласна, что она не обязательно должна быть дорогой. 

Михаил Бойко

Нужно чтобы для зимы была отдельно хорошая зимняя резина, а для лета - летняя на крайний случай внесезонная. Крайне не рекомендуется ездить на зимней резине летом, а зимой езлить на летней резине - это вообще смертельно опасно) Думайте о своем здоровье)

kiril_oi

Поддерживаю - летом нужно на летней ездить, а зимой - исключительно только на зимней. Я вот пока ещё езжу на всезеонке после зимы и никак не куплю себе летние шины. Думаю покупать новые шины от Мишелини или Матадор http://rozetka.com.ua/avtoshiny/c4330821/sezonnost-69521=letnie-272710/ По цене смотрю они в одном ценевом диапазоне, а что по качеству я даже и не знаю. Может подскажете какой ирмы лучше брать, а то не хочу ошибиться в выборе покрышек для своего Авео)

Игорь Краснов

Я когда-то попробовал ездить на летней резине зимой - это был полный пипец. Не долго музыка играла - через два дня купил себе зимние шины и забыл о проблемах плохого сцепления со льдом, снегом и т.п. Так что не шутите с этим - здороье и жизнь дороже будет, чем резина)

lanta

 
Я когда-то попробовал ездить на летней резине зимой - это был полный пипец. Не долго музыка играла - через два дня купил себе зимние шины и забыл о проблемах плохого сцепления со льдом, снегом и т.п. Так что не шутите с этим - здороье и жизнь дороже будет, чем резина)

молодец-хоть не покалечился ?

kiril_oi

 
молодец-хоть не покалечился ?

Ах-ха-ха-х, ржу не могу. Ну ты и мочишь. Тебе то какая разница или покалечился он. Главное что вовремя осознал, что так делать не нужно и это опасно для жизни)))

Алик Смит

 
Я когда-то попробовал ездить на летней резине зимой - это был полный пипец. Не долго музыка играла - через два дня купил себе зимние шины и забыл о проблемах плохого сцепления со льдом, снегом и т.п. Так что не шутите с этим - здороье и жизнь дороже будет, чем резина)

На самом деле ничего смешного в этом как бы нет. Вот если бы те кто потом стебал выше эту историю сами по неопытности оказались в подобной ситуации, у них едва ли хватило мозгов смеяться. Все мы люди, каждый ошибается, но гдавное осознавать это посдле подобных ситуаций. Я сам как-то попал на летней резине в гололед и после этого экспириенса, хоть и все прошло гладко, сразу же побежал в https://market.ria.com/shina/6_nexen/ за новой зимней резиной потому что это было реально экстремально. ))))

Михаил Шарапов

Весьма полезная инфа

Евгений Панов

У меня вот сейчас Белшина БЕЛ-117 185/70 R14, как там https://shyp-shyna.com.ua/ru/catalogs/tyres/filter/season-zimova_shina/brand-belshina/ . Я имел много автомобилей, и каждая из них была обута на Белшине. Может я преувеличиваю о качестве этой резины, но мне лично она нравится; хороший мощный протектор, резина очень мягкая - даже спустя несколько лет ее эксплуатации, по моим меркам -износостойкость у нее высокая, проблем с балансировкой никогда не возникало, резина выхаживает до полного износа.

 

view counter

Статистика

Всего тем на форумах 180597
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65071
Последний зарегистрированный пользователь beredis

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.