Сумчане стали чаще обращаться за материальной и социальной помощью

За I полугодие 2016 году до департамента социальной защиты населения поступило 1212 обращений граждан, что по сравнению с аналогичным отчетным периодом прошлого года на 36% больше.

Из них, 261 - это письменные обращения и 951 - устные (обращение на «Правительственный контактный центр», Сумской областной контактный центр, на личном приеме у руководителей области и города, а также у руководителей департамента).

Авторами львиной доли письменных обращений являются наименее защищенные категории населения, в частности инвалиды, ветераны войны и труда, пенсионеры, которые требуют особого внимания со стороны органов власти по удовлетворению их повседневных запросов и жизненных проблем.

Эту категорию граждан основном беспокоят вопросы предоставления материальной помощи (69 обращений или 26%) и оформления субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг (81 обращения или 31%).

В департаменте социальной защиты населения отмечают, что выплата материальной помощи предусмотрена за счет средств городского и государственного бюджетов и проводится по решению соответствующих комиссий в пределах ассигнований на соответствующий год.

Количество устных обращений по сравнению с соответствующим периодом 2015 году увеличилось на 325 или на 52%.

Наибольший удельный вес среди устных обращений имеют вопросы оформления субсидий - 515 (54%), назначения и выплаты государственной социальной помощи - 197 (21%) и предоставление материальной помощи - 58 (6%).

Департаментом рассмотрено 67 обращений граждан, обратившихся к Сумского областного контактного центра и 548 обращений на «Правительственный контактный центр» (более чем за 1 полугодие 2015 году на 335 обращений или на 120%).

Также поступило 97 обращений от внутренне перемещенных лиц. Большинство заявителей данной категории поднимали вопрос о конкретной дате выплаты помощи (даны разъяснения относительно порядка и сроков выплаты пособия) и об отказе в назначении пособия за отсутствия отметки Государственной миграционной службы (отказано в соответствии с требованиями действующего законодательства).

Результаты анализа и обобщения устных обращений свидетельствуют о том, что сумчан, прежде всего, волнует порядок и условия начисления субсидий. По этому поводу в профильное структурное подразделение поступило более 500 запросов.

В связи изменениями в действующего законодательства, возросло количество обращений по поводу установления права семьи на получение государственной социальной помощи, а именно помощи на детей одиноким матерям, временной помощи детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, а также назначения и выплаты адресной помощи внутренне перемещенным лицам.

Из общего количества обращений решено положительно - 277, разъяснено - 905, отказано в удовлетворении – 18, направлено для исполнения по принадлежности - 8, обращения не подлежали рассмотрению - 4.

В 2016 году департаментом рассмотрено 18 повторных обращений, касающихся вопроса назначения субсидии, предоставление материальной помощи и предоставления социальных услуг территориальным центром, коллективных - 11, а также 4 неоднократных. Основной причиной поступления повторных обращений является отсутствие законных оснований для положительного решения поставленных вопросов.

На контроле находятся 95 обращений, требующих дополнительного решения.

Всего с начала 2016 году в департамент соцзащиты обратилось почти 50 тыс. человек.

view counter

Статистика

Всего тем на форумах 181677
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65093
Последний зарегистрированный пользователь beredis

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.