Процесс ускорился после прихода на рынок китайских производителей, которые сильны ценами на свою продукцию.
Авторынок мелеет
Суббота — день, когда на сумском авторынке автомобильного секонд хэнда наблюдается наибольшая активность. В этот день мы туда и отправились. Нашей целью было проверить гипотезу о вымирании местного рынка б/ушных авто под натиском дешевых китайских машин.
О китайском нашествии на российский и украинский авторынки говорят и пишут немало, и этот процесс наверняка коснулся Сум — в последнее время мы видим все больше «китайцев» на дорогах города.
Скажем прямо: размах торговли автосекондом нас не впечатлил. Ажиотажа тоже не было. При нас клиенты интересовались ВАЗом-«шестеркой», да еще джипом «шевроле». Остальные авто «скучали». Основные марки — ВАЗ, Chevrolet, Volkswagen. Зато наше внимание привлек ряд новеньких корейских и китайских «жучков»-малолитражек в компании китайского же джипа Great Wall, которые предлагает купить в кредит один из банков. Прямо-таки наглядная иллюстрация происходящего — дешевые авто в кредит уже отвоевали часть территории рынка б/ушного товара. Продавцы в целом также подтвердили нашу гипотезу.
Все согласились с тем, что рынок подержанных автомобилей в Сумах уже не тот, что года три- четыре назад. Как по части спроса, так и по части предложения. Сумская публика, не располагающая средствами для покупки авто «целиком», теперь предпочитает не копить на него, а брать транспорт «по частям», в кредит. Продавцам же выгоднее гнать подержанные машины в Киев. Там рынок намного больше и спрос намного выше. Конечно, не на ВАЗы, а на сравнительно новые автомобили престижных марок. Там их купят если не конечные потребители, то перекупщики — правда, дешевле. Интересно, что сумчане едут в Киев не только продавать «вторичку», но и покупать ее — выбор там куда богаче. И если на киевском рынке работают преимущественно перекупщики, то в Сумах стоят хозяева транспортных средств. Некоторые машины здесь продают годами — и все никак не продадут.
Китайская цена, китайское качество
Впрочем, по поводу угрозы со стороны китайских авто мнения торговцев разделились.
Некоторые утверждают, что качество у «китайцев» настолько низкое, что серьезный покупатель не станет их брать. По словам директора фирмы «Автоуют» Сергея Поричанского, это касается и кузова, который быстро начинает есть коррозия, и двигателя, который «непонятно какой». Впрочем, если цена «китайца» снизится до 4 тыс. долл. (с нынешних 11– 12), польстятся на него многие. Другой наш эксперт, частный предприниматель, назвавшийся Андреем, возразил, что последние модели китайских марок собраны достаточно качественно, особенно джипы.
Так что же такое китайский автомобиль? (Кстати, по статистике, украинцы больше интересуются китайскими внедорожниками, нежели легковушками.)
Известно, что в настоящее время Китай является третьим крупнейшим мировым производителем и вторым крупнейшим мировым рынком автомобилей. Чаще всего это сравнительно дешевые и простые автомобили.
На внешний рынок китайцы продвигают такие марки, как Great Wall, Chery, Tianye, Dadi, FAW, Hafei, BYD, Geely. И если раньше основная масса продаж приходилась прежде всего на внутренний рынок, а о внешнем покупателе китайцы заботились мало (слабое продвижение, проблемы с техобслуживанием и запчастями), то теперь экспорту уделяется все больше внимания. «Geely» был первым китайским автопроизводителем, показавшим публике свои автомобили на главном американском автосалоне в Детройте. Эта и другие компании планируют продавать свои автомобили в Северной Америке в 2008 г.
Так что, возможно, китайские автомобили повторят историю корейских. Если лет шесть назад над корейскими автомобилями в Европе откровенно посмеивались, то сегодня значительную часть автопарка в Париже, Женеве, Брюсселе и других европейских городах составляют именно корейские машины, рассказывают эксперты. Купить корейский автомобиль для личных целей считается у европейцев не слишком престижным, однако этот стереотип часто уступает оптимальному соотношению цены и качества.
Подержанный престиж
Интересно, что подержанные машины покупают в основном недешевые — свыше 13–15 тыс.
долл., т.е. за те же деньги можно купить новую машину менее престижной марки или модели.
Но многие отдают предпочтение известным брендам. Наиболее массово украинцам предлагают подержанные Mercedes, BMW, Audi и т.п. С каждым из этих автомобильных брендов ассоциируются понятия “надежность”, “качество”, “престиж”.
Спор о том, что же лучше: новый «француз» или подержанный «немец»,— начался не сегодня и продолжается до сих пор. Доводы в пользу нового авто такие: если сравнить стоимость покупки подержанного автомобиля и затраты на последующие регулярные внеплановые ремонты, обслуживание, расходы на бензин со стоимостью покупки нового, становится ясно, что все-таки дешевле покупать новые. К тому же, приобретая подержанный автомобиль, человек покупает кота в мешке. Ведь новый владелец не знает, насколько равномерно изношены узлы и агрегаты машины.
Сторонники приобретения б/ушных машин возражают: «Ведь при покупке бывшего в употреблении автомобиля я уже сэкономил деньги! Мне хватит этой суммы на обслуживание».
Интересно, что сегодня и подержанное авто можно приобрести в кредит. Правда, не многие банки предоставляют такую услугу, как выдача кредита на покупку авто «с рук». Но и тут есть вариант: передать выбранную машину на комиссию в автосалон и уже через него купить авто, получив кредит в банке. Оформляя кредит на подержанный автомобиль, нужно быть готовым к переплате до 5% по сравнению с рыночными ценами, а также сразу оплатить половину стоимости авто. Потенциальному покупателю придется самостоятельно оплатить от 15 до 50 процентов стоимости машины (в зависимости от марки автомобиля, года выпуска, а также его состояния).
Максимальный срок предоставления кредита на б/у автомобили варьируется разными банками от 1 года до 7 лет.
Справка. Для получения кредита потребуется определенный набор документов, причем каждый банк устанавливает свои требования. Стандартный набор необходимых документов: паспорт, справка о присвоении идентификационного кода, справка с места работы о доходах за последние 6 месяцев, а также занимаемая должность, счет-фактура.
При покупке автомобиля, бывшего в эксплуатации, необходимо представить копию постоянного техпаспорта авто, оформленного на продавца. В некоторых банках дополнительно потребуют копию трудовой книжки и свидетельство о браке, попросят копию загранпаспорта, а также удостоверение водителя; в других — необходимо будет дополнительно представить копии документов, подтверждающих право собственности на недвижимость или другое имущество заемщика. Иногда банки требуют предъявить справку из психоневрологического учреждения о психическом состоянии заемщика.
Комментарии
Сергей Поричанский, директор фирмы «Авто-уют»:
«Китайцы» — из фольги
— Из-за «китайцев» рынок «немцев» и «французов» не уменьшится. Поездить два года на китайской машине — и ей конец. Они сделаны из фольги! А ходовую часть китайцы содрали с хороших машин, но все это уже устарело морально. Их берут потому, что они дешевые и продаются в кредит. А на рынке их никто не будет брать.
Александр, частный предприниматель:
"Будут брать новое"
— Тенденция к снижению объема продаж на вторичном рынке действительно есть, но не только в связи с тем, что появились дешевые машины, а просто люди стали немного больше зарабатывать и стремятся купить новые автомобили. В принципе, и правильно делают. Новое есть новое. Я думаю, с каждым годом ситуация будет изменяться в сторону приобретения новых автомобилей.
Андрей, частный предприниматель:
«Европейцы» стали дороже"
— Евро подорожало, поэтому ввозные европейские машины стали дороже. И население берет более дешевые китайские машины. И их последние модели — неплохие, особенно джипы. А б/ушные машины больше везут в Киев. В Сумах один из худших рынков Украины. Может, население не очень располагает средствами. И выбора особого нет.
Лидеры популярности
Лидерами продаж на вторичном рынке в 2007 г. стали BMW 5-series, потеснив с первого места лидера Топ-10 июля – Volkswagen Passat, который в августе опустился на 3-ю позицию. Daewoo Lanos, подтверждая статус «народного автомобиля», продолжает удерживать 2-е место. Об этом говорится в отчете компании «Мета».
Сохранили свои позиции в Топ-10 августа автомобили Opel Vectra и Omega, «тройки» BMW и Chevrolet Aveo (4-е, 5-е, 7-е и 8-е места соответственно). Volkswagen Golf переместился с 10-го на 6-е место. Настоящим прорывом стало появление в Топ-10 Skoda Octavia, переместившейся с 37-го места в июле на 9-е место в августе, и Toyota Camry (10- е место, в июле – 20-е).
В августе покинули первую десятку автомобили ВАЗ 2106 (переместились с 10-го места в июле на 14-е в августе), на одну позицию ниже опустился Opel Astra (9-е место в июле).
В августе предложения о продаже автомобилей Toyota были на 4-м месте, оттеснив Ford на 5-е, Mitsubishi и Daewoo - на 7-е и 8-е места соответственно. Nissan переместилась на 9- е место, 10-е место у Renault, рост доли рынка которого составил 63,02% по сравнению с июлем.
Сегмент рынка автомобилей стоимостью от 5 до 10 тыс. долларов США продолжает оставаться лидером по количеству предложений о продаже. На 2-е место вышли предложения о продаже автомобилей стоимостью от 10 до 15 тыс., оттеснив на 3-ю позицию сегмент от 2 до 5 тыс. долларов. Стабильно прибавляют «дорогие» сегменты, а сегмент свыше 50 тыс. долл. лидирует по приросту доли рынка – почти 70%.
На первичном рынке наиболее популярными в Украине остаются недорогие марки: первые три места по объему продаж традиционно занимают российский ВАЗ (его доля на рынке составила 23,8%), Daewoo (15,71%) и Chevrolet (8,46%). Из более дорогих автомобилей наибольшую долю заняли Mitsubishi (6,04%) и Toyota. Причем в преддверии зимы люди покупают джипы, а летом традиционно растут продажи небольших автомобилей.
На сегодняшний день доля китайских автомобилей на украинском рынке составляет не более 1%.
Владимир Сурков, газета "Данкор"
Влад
Как можно китайское дерьмо называть автомобилями.
Просто те комерсы,кто завозит к нам эту дрянь и заказавают сами такие статейки в прессе.А Лады,так это вообще история древняя.Кому же их продавать,как не братьям по СНГ.Вот и лоббируют русаки всеми силами всех и вся!!!А еще арабы с бедных стран берут тоже.Посмотрите по сторонам-таким лидерам ,как пежо,рено ,шкода и т.д очень не просто выживать,а тут еще супер машины от китаюг,вообще капец!!!
Да лучше бы дали возможность купить дешевле б/у немцев или япошек и тогда сделали бы выводы о популярности китайцев.А так ,через депутатов Рады , чиновнички душат всех автопроизводителей,чтобы иметь свои $$$.Надежда только на ВТО.
Андрей
Уникальная он-лайн услуга по подбору лучших условий автокредитования на сайте Dbroker.com.ua! Вы сможе узнать какую максимальную сумму кредита Вам смогут предоставить в Банках, просмотреть ТОП-10 лучших условий банков по автокредитованию, и подобрать авто по душе из базы, которая насчитывает более 300 автомобилей!А также получить 10% скидку на КАСКО и бесплатную он-лайн консультацию опытных специалистов в области кредитования!