Самолёт, несмотря на часто раскручиваемые в массмедиа страшилки, во всём мире считается одним из самых надёжных видов транспорта. Им пользуется всё больше людей, особенно совершающих международные путешествия. Но ни одна, даже самая известная авиакомпания, не застрахована от неприятных ситуаций. Например, часто задаётся вопрос о том, что делать, если потерян багаж в аэропорте. В большинстве случаев немалая ответственность за это происшествие лежит именно на авиакомпании. Согласитесь, вряд ли бы вы сами забыли получить собственный чемодан.
Сохранность на момент полёта
Прежде чем рассказать, куда обратиться, если потерян багаж в аэропорте, попытаемся представить схему его движения. Это особенно важно людям, совершающим перелёты впервые. Итак, вы купили билет на международный рейс. В аэропорте вам необходимо:
Поскольку вещи получаются самостоятельно, то перед полётом рекомендуется покупать сумку или чемодан, выделяющиеся среди остальных. Это может быть рисунок, особая текстура и другие отличия.
Если на транспортёре вы не обнаружите своих вещей, то не стоит паниковать. Такой случай – это не редкость. Основные причины, по которым пассажир не получает багаж, таковы:
Для урегулирования подобных вопросов в аэропорте работает офис Lost & Found. Именно туда обращаются все люди, если не могут найти багаж в аэропорте. Там письменно оформляется документ, свидетельствующий о потере. Называется PIR – это сокращение от Passenger Irregularity Report. В нём указывается:
Под последним пунктом подразумевается:
Ещё что и необходимо делать, если потерян багаж в аэропорте, то это заполнить таможенную декларацию на него. Этот документ необходим для организации поиска. Там обязательно указывается наличие ценных вещей. После оформления получаете квитанцию с номером дела и контактными телефонами. Позвонив по ним, вы всегда будете иметь информацию о том, как продвигается поиск. Он осуществляется через всемирную систему World Tracer.
Дальнейшие действия
Итак, вы потеряли багаж в аэропорту, обратились в Lost & Found, оформили квитанцию с номерами телефонов, по которым вы сможете мониторить поиск. Какие действия предпринимать дальше? В этот момент вам уже нет смысла сообщать кому-то информацию: «Не могу найти багаж в аэропорте». Вашим вопросом уже занимаются, позвонят, если потеря будет найдена.
Вы имеете возможность и самостоятельно получать информацию. Для этого позвоните по телефону, указанному на квитанции Lost & Found. Другой вариант – задать специальный код поиска на сайте World Tracer. Он состоит из девяти символов, его тоже предоставляет Lost & Found. При оформлении документа о потере багажа обязательно указывается домашний адрес. Делается это для того, чтобы вещи могли доставить, когда найдут. Этого требует от авиакомпаний отдельная статья Варшавской конвенции.
В то же время вы имеете возможность отказаться от этой услуги и самостоятельно забрать вещи. Для этого необходимо приехать в офис Lost & Found и предъявить:
Багаж считается окончательно утерянным, если не находится в течение 21 дня после пропажи. И в этом случае авиакомпания обязана выплатить компенсацию. Об этом говорит статья Варшавской конвенции и Гаагский протокол.
Для истребования выплаты необходимо оформить претензию в письменном виде. К ней прилагаются не только PIR, но и билет, квитанции об оплате и прочее. Чем больше документов, связанных с рейсом, будет предоставлено, тем быстрее получите возмещение. Компенсация начисляется исходя из веса багажа. Стоимость содержимого обычно не учитывается. Но если в нём была дорогая вещь, допускается потребовать компенсацию в специальном порядке. Для этого оформляете отдельную жалобу на перевозчика.
Взято: https://airadvisor.com/news/chto-delat-esli-poterjan-bagazh