Представителей прессы называют «четвертой властью», тем самым подчеркивая сильнейшее влияние прессы на настроения в обществе. Но кроме того нередко к некоторым представителям СМИ применяют и другое, достаточно обидное название – «представители второй древнейшей профессии», подразумевая их продажность.
Почему так? Попробуем разобраться.
После падения режима Януковича практически все СМИ, наперебой, начали обнародовать ужасные подробности о жизни, быте, бизнесе (схемах) и личной жизни «семьи» и ближайшего окружения. Там и «золотой унитаз», и многочисленные коррупционные схемы, и зарубежная недвижимость, и многое другое…. Это хорошо, народ должен знать правду! Но не те ли это СМИ, которые долгие годы «не замечали» беззакония, творившего в стране? Не публиковали ничего, что могло не понравиться «смотрящим», покорно следовали указаниям цензуры своих хозяев.
Фактически, при содействии СМИ насаждался, креп и развивался режим. Значительная часть СМИ была пропагандистами олигархических кланов, помогая «промывать мозги» народу.
От диктатуры нас уберегло возрождающееся самоуважение нации и самоотверженность героев Майдана.
И вот тут-то стало можно «пинать мертвого льва»! СМИ обнародовали шокирующее количество самого разнообразного компромата на всех чиновников, силовиков, функционеров. Но дело в том, что так много информации невозможно было собрать за короткое время (причем с суммами, датами, фамилиями и подробностями). И возникают вопросы: Что это? Торжество демократии или запланированный вброс информации (разрешенного компромата) под чутким руководством кукловодов – владельцев СМИ? Или давно все, кроме народа, все это знали, но молчали?
Как нам быть уверенными, что информация не утаивается, не искажается, не подается при надзоре цензуры? И что в дальнейшем народ сможет получать правдивую информацию обо всем, что происходит в стране?
Нам бы не помешала люстрация представителей СМИ, но это вопрос сложный – закон не предусматривает, да и СМИ в большинстве своем частные.
Мы предлагаем другое решение проблемы информационной безопасности:
создание народных СМИ – газеты, радио, телевидения и интернета. При этом финансировать их предлагаем из бюджета, а руководителей СМИ выбирать один раз в год, как и всех функционеров и чиновников.
Предлагаем создать :
"Українське громадське телебачення та радіо" с филиалами в каждом областном центре и бюджетом, формируемом по формуле: сумма всех бюджетов лидирующих частных телецентров региона, деленное на их количество плюс 5 процентов!
"Українську громадську газету" с филиалами во всех областях и формированием бюджета по тому же принципу!
"Український громадський інтернет-портал" с филиалами во всех областях и таким же формированием бюджета!
Выбирать один раз в год народ будет не только руководителей всех народных СМИ , но и руководителей их областных подразделений.
Именно при помощи народных СМИ граждане Украины смогут оперативно получать неискаженную информацию; именно там честные и принципиальные журналисты смогут работать, не идя на сделки с совестью.
Из этих СМИ народ сможет узнать не только подробности из жизни «звезд», но и, например, о новинках научной экономической мысли (о работах Рональда Коуза, Оливера Уильямсона ,Джона Форбса Нэша-младшего, Элинор Остром ,других лауреатов Нобелевской премии); о работающих социальных моделях, благодаря которым развиваются другие страны; о страховой медицине, работающей на благо народов других стран…
Зачем это?
Ответ прост: чтобы выбирать путь развития нашей страны, чтобы научиться спрашивать отчета о работе чиновников, чтобы осознать себя гражданами своей страны, а не рабами, обманутыми олигархами и промытыми мозгами "свободной" прессой, телевидением и интернетом. К тому же зачастую только профессионал знает как правильно отличить правду от «утки» при ее подачи в СМИ.
Нам, народу, необходимо как можно скорее призвать в свои ряды талантливейших журналистов, создав им условия для работы и оплату в соответствии их рейтингу!
Для этого нам нужны честные народные средства массовой информации!
Народ должен знать, кто как работает: нанятый и контролируемый народом; и нанятый и финансируемый олигархами или любыми другими кланами работник СМИ . Мы уверены разница будет огромной! Мы хотим:
Чтобы «вторая древнейшая профессия» стала первой ЧЕСТНЕЙШЕЙ!