"Там, где прекращаются регулярные выборы,
начинается рабство."
Джон Адамс (2-й Президент США
Этому высказыванию порядка трех сотен лет. Слова принадлежат известному политику, второму Президенту США Джону Адамсу. В последнее время эта фраза стала еще больше близка мне по духу. По жизни я не политик, а практик, и решение принять участие во внеочередных парламентских выборах я принял относительно недавно. Причина тому – желание сделать жизнь людей стабильной и защищенной. Я отдаю себе отчет, что на обновленный Парламент будет возложено множество задач. Страна требует реформ и перемен. Но чтобы реализовать их, необходимо точно знать, что нужно делать, иметь четкий механизм и представление того, как это будет происходить.
В первую очередь следует принять одну простую истину – власть в Украине должна принадлежать народу. Это право закреплено Конституцией. Так было и во времена казачества, когда с помощью голосования выбиралась казацкая старшина (от писаря и судьи до атамана). Все решения, принятые на Раде, были обязательны для каждого казака. И мне, казацкому потомку, близка эта идея.
Более двадцати лет люди в Украине живут обещаниями от власти и надеждами на лучшее будущее. Тем не менее ситуация только усложняется. Все это время страной управляют олигархи, оказывая давление на власть, они продвигают свои интересы и занимают руководящие должности. С помощью известных всему миру схем, бюджетные деньги постепенно уходят в карманы мошенников. В результате в стране процветает коррупция, власть начинает передаваться по наследству, чиновники держатся в стороне от народа. А люди по-прежнему говорят о нечестных политиках и своих проблемах – маленьких пенсиях, низких зарплатах, высоких тарифах на услуги ЖКХ, недоступную медицину и многое другое.
Каждые пять лет украинцы вновь приходят на избирательные участки, надеясь, что их голос повлияет на ситуацию в стране. Но все повторяется вновь. Происходит это по нескольким причинам: некоторые люди голосуют «за гречку», другие выбирают политиков, которые уже зарекомендовали себя не с лучшей стороны.
Решение такое объясняют просто - дескать, уже наворовался, а значит, больше не будет. Придя к власти на ближайшие пять лет и получив статус неприкосновенности, депутаты вскоре забывают об обещаниях, данных избирателям. И по-прежнему продолжают работать в угоду личным интересам. Именно невозможность достучаться до власти и стала причиной появления баррикад, зажженных коктейлей Молотова и пылающих шин.
Но митингами и акциями протеста проблему не решить. Нужно менять устоявшиеся десятилетиями стереотипы и взаимоотношения между населением и государством. Отношения должны строиться на равноправных условиях.
Мировое сообщество пришло к такому выводу еще много лет назад. Известный ученый Р. Г. Коуз сформулировал принцип успешного взаимодействия государства и народа, за что получил Нобелевскую премию и доказал, что государство не способно оптимально разрешать вопросы экстерналий (внешних эффектов). Оно не может правильно оценить размеры внешних издержек (например, на строительство железной дороги, по загрязнению окружающей среды), не может сопоставить расходы и выгоду, согласовать интересы сторон. Его участие в таких процессах требует немалых затрат. Следовательно, решить проблему можно только путем соглашения между заинтересованными сторонами. В случае целой страны – это между властью и людьми. Народ, как и положено, должен выступать заказчиком услуг, а депутаты и чиновники – исполнителями. Чтобы достичь такого взаимодействия, необходимо поменять действующую в государстве систему.
Для этого нужно проводить реформы не только сверху вниз, но и снизу вверх. Тогда между властью и народом наладится диалог. А чтобы это выглядело доказательно, я разработал простой, но действенный механизм. Его суть заключается в проведении ежегодных выборов. Избирать необходимо сразу всех исполнителей и на всех уровнях (район, город, область, а потом и страна).
"Политики-как подгузники. Их надо менять регулярно и по тем же причинам."
Народная французская пословица
Что мы видим по факту: бюджет не стал богаче от того, что выборы один раз в пять лет, да и «народные избранники» не обеднели…
Все это «промывание мозгов» и манипуляция сознанием!
Год – наиболее оптимальный срок. За это время можно разобраться с информацией, изучить проблемы и приступить к их решению. По истечению срока все управленцы будут отчитываться перед народом о проделанной работе. Ведь они избираются именно для того, чтобы работать на благо людей. Такая система позволит народу лично контролировать каждого чиновника и принимать непосредственное участие в жизни всей страны и своего района или области.
Ежегодная смена власти – лучшая профилактика коррупции!
Сейчас руководители различных управлений, департаментов и ведомств вовсе не избираются, а назначаются на должности вышестоящими органами. Потому для них самое главное - зарекомендовать себя в правительственных кабинетах, а не перед людьми. А народный контроль не допустит к власти мошенников. Тем самым удастся сохранить и наполнить бюджет государства. Деньги не будут уходить из казны в чужие карманы. Все это приведет к созданию новых рабочих мест, развитию медицины, образования, культуры, спорта и других сфер. С помощью такого простого и надежного механизма у людей появится уверенность в завтрашнем дне, а настоящие специалисты своего дела получат шанс стать руководителями, благодаря своему опыту и профессионализму. Данная система станет хорошим стимулом для молодежи – получать знания не для галочки, а для будущего карьерного роста и благополучия Украины.
Этот механизм позволит народу решить массу проблем на местах. К примеру, чтобы у жителей сельской местности появилась возможность развивать свой край, необходимо ввести на законодательном уровне дополнительные соглашения к договорам аренды паев. Решение о размере арендной платы и отчислениях, которые пойдут на благоустройство школ, больниц, детсадов и т.д. люди будут принимать самостоятельно на общих собраниях. С помощью ежегодных выборов можно решить и проблему профсоюзных организаций, которые практически сейчас работают в угоду руководителя того или иного предприятия, а не стоят на защите трудящихся.
Ежегодные выборы всех функционеров должны проводиться за счет взносов от кандидатов. Если разбить общую сумму, необходимую на организацию избирательного процесса на всех его участников, то получаются вполне приемлемые взносы.
"Единственный источник права - общее сознание всего народа, общий дух его."
Лассаль, философ
Давайте посчитаем, цифры – вещь упрямая! РАСЧЕТ бюджета выборов должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления | |
Исходные данные: 1. Административно-территориальные единицы высшего уровня – 27 (24 области, города Киев и Севастополь, Автономная Республика Крым) 2. Количество городов – 460 3. Количество районов в городах – 111 4. Количество сельских и поселковых советов – 10 278 5. Количество депутатов сельских, поселковых, городских и областных советов – 233 493 6. Количество общих местных судов (судов первой инстанции) – 663; количество апелляционных судов общей юрисдикции – 27 7. Количество хозяйственных судов первой инстанции – 27, количество апелляционных хозяйственных судов – 8. 8. Количество окружных административных судов – 27, количество апелляционных административных судов – 9. |
Примерное количество кандидатов на выборные должности из расчета – 3 претендента на место: 1. Мэры городов – 1380 чел. 2. Председатели сельских и поселковых советов – 30 834 чел. 3. Депутаты сельских, поселковых, городских и областных советов – 700 494 чел. 4. Прокуроры городов, областей, городов Киева и Севастополя – 1461 чел. 5. Председатели районных судов, областных апелляционных судов общей юрисдикции; хозяйственных судов, хозяйственных апелляционных судов, окружных административных судов, апелляционных административных судов – 2 283 чел. 6. Начальники областных, городских управлений ГАИ — 1461 чел. 7. Начальники областных, городских управлений МЧС — 1461 чел. 8. Начальники областных, городских отделов СЭС — 1461 чел. 9. Начальники областных, городских управлений образования — 1461 чел. 10. Начальники областных, городских управлений здравоохранения — 1461 чел. 11. Начальники областных, городских управлений фискальной службы — 1461 чел. 12. Начальники областных, городских управлений транспорта — 1461 чел 13. Начальники областных, городских управлений МВД – 1461 чел. 14. Директора областных и городских коммунальных предприятий водоканалов – 1461 чел. 15. Начальники региональных служб Агентства автомобильных дорог Украины – 81 чел. 16. Начальники областных и городских управлений жилищно-эксплуатационного хозяйства – 1461 чел. 17. Начальники областных и городских управлений земельных ресурсов – 1461 чел. |
Общее количество кандидатов на выборные должности: 752 604 чел. Запланированная расходная часть бюджета по выборам в местные органы самоуправления согласно данным ЦВК на 2015 г. – 1 210 000 000 грн. Бюджет ЦВК на 2015 г. – 1 210 000 000 грн:752 604 кандидатов = 1 607, 75 грн. с каждого кандидата. |
Еще одним важным принципом является то, что все кандидаты должны быть поставлены в равные условия. Главное в избирательном процессе не количество денег, вложенных в предвыборную кампанию и не тираж напечатанных агитлистовок, а профессионализм, приобретенный опыт кандидата и желание развивать свою страну.
Чтобы реформы Петра Порошенко заработали не только сверху вниз, но и снизу вверх, и народ таким образом смог наладить диалог с властью, я создал общественную организацию «Народные реформы». Ее цель - воплотить и заставить работать реформы на местах. Добиться поставленных целей можно, только объединив усилия.
Вместе с командой единомышленников мы намерены отстаивать интересы народа!
Слава Украине!
Источник: http://www.lebedenko.org/politic/9