Как технологически можно было бы провести создание рынка ЖКХ в Сумах. Узел проблемы - напомню - в липовых тарифах Сумыжилья.
1. Нынешний менеджмент СЖ готовит свои предложения по структуре тарифа (липа вычеркнута) и предполагаемых ценах на реально оказываемые услуги. Срок - 2 недели.
2. Можно же на сессию вынести вопрос "для обговорення"? - Вот на сессию выносится вопрос не о повышении тарифов, а о том, чтобы за 23 года, наконец, из них была вычеркнута вся липа и "регулируемые" цены на плохо оказываемые услуги стали свободными. Подается материал (тариф) - для примера - подготовленный СЖ. Срок - 1 месяц.
3. Дело становится публичным. Газеты пишут об очередном витке аппетитов воров, все исходят негодованием, обсуждают цифры. ("Гражданский контроль", если он есть, подключается и выясняет, что до сих пор жители платят в какой-то непонятный космос за никому неизвестные услуги). Срок - 2 месяца.
4. Параллельно с п.3 официальные лица выступают по ящику, в газетах, в ФБ с официальными заявлениями о том, что их цель не украсть, а сделать - наконец - понятной цену вопроса. Параллельно проводятся встречи с потенциальными или реальными конкурентами СЖ (которые понимают, что освобождение цен - им на руку).
5. Параллельно с пп.3 и 4. СЖ готовит новые договора и экономическое обоснование новых тарифов. По-серьезному. Не знаю, как решается вопрос по субсидиям с гос.органами, оформляющими субсидии. Нужно заручиться их поддержкой. Если нужно - и поддержкой правительства.
6. На исполком, а затем на сессию (чтоб, с одной стороны, размазать личную ответственность мэра, а с другой - держать процесс в русле публичности) выносятся основные документы: договор СЖ с получателями услуг и структура тарифа (уже поправленного после ругательств и плевков). Исполком и сессия принимают решение. Срок - 1 месяц. (До этого этапа все можно делать хотя бы просто в надежде на проведение разъяснительной работы, никаких необратимых шагов пока нет, а после этого этапа - возврата нет).
- Всего 4.5-5 месяцев.
7. Новая структура тарифа - в силе, процесс пошел. СЖ объявляет конкурс на замещение вакантных должностей (им теперь можно назначать нормальные зарплаты и искать нормальных людей, а не воров на зарплату в 1500 грн в месяц). Возникают реальные конкуренты СЖ. Они проходят необходимую регистрацию (или что там?) в мэрии. Следить за отсутствием связанных лиц (т.е. нет смысла менять реальную монополию на фиктивную). Через месяц-другой-третий жители начинают реально дергаться: то ли ОСББ, то ли переход к другим поставщикам (с ценами поменьше, качеством повыше и т.д). Идут суды с поборниками прав трудящихся (ну, кому и впрямь наступили на ногу, а кто и просто - ради бесплатных неоказываемых услуг старается).
Через пару лет проблема исчерпана. Жители свободно переходят от одного поставщика услуг к другим, или делают ОСББ. Нет никакой разницы между ОСББ и СЖ.
---------
Из комментариев: