Летите, гонщики, летите! После трамплинов спортсмены пролетали до 30 м.
Когда на фоне неба взмывает мотоциклист после прохождения очередного трамплина — зрелище захватывающее. Именно на летающих мотоциклистов и пришли посмотреть около тысячи сумчан 27 августа на барановскую трассу в районе Чистых прудов.
На трассе длиной около 2 км много крутых поворотов, а еще больше трамплинов. Именно из-за них этот вид мотоспорта получил признание.
По сравнению с предыдущими стартами трассу немного укоротили по просьбе самих гонщиков. Несмотря на это некоторые из них взмывали метров на пять, пролетая до 30 м по воздуху. То и дело казалось, что кто-нибудь вылетит с трассы, но обошлось (в отличие от июльских заездов). На этот раз иногда казалось, что милиции больше, нежели зрителей. Но чем дальше от старта, тем меньше встречалось стражей порядка — в самом дальнем конце зрители стояли прямо у трассы.
Главными «звездами» соревнований были киевлянин Роман Морозов — мастер спорта международного класса, неоднократный чемпион Украины, чемпион Европы 2005 года, и Александр Пащинский из Ирпеня — 18-кратный чемпион Украины, призер чемпионатов Европы. Оба подтвердили свое лидерство и в Сумах. Всего же участвовало 26 профи и 18 любителей.
Гонщики соревновались в трех классах: «класс 85» — дети до 15 лет, «класс 125» — юноши от 15 до 18 лет и «класс 500» — взрослые. Кроме того, в соревнованиях приняли участие любители — класс «хобби», куда мог заявиться любой желающий.
Пока сумчане не очень радуют успехами в мотокроссе, но все же были среди призеров и наши. В «классе 85» третье место занял
14-летний Кирилл Куц, а пьедестал среди любителей вообще был полностью за представителями Сумщины: первым к финишу пришел Сергей Емец, вторым — Виталий Петренко (оба из Сум), замкнул тройку призеров Денис Кучерявенко из Ахтырки.
Победителями среди профессионалов стали Владимир Тарасов из Великой Знаменки, киевляне Дмитрий Асманов и Роман Морозов.
Следующие старты в Сумах будут в октябре.
Гость
А Чмірь же обещал помогать, а наши опять плетутся в хвосте
гость
А чем Чмырь может момочь, финансово, вряд ли. Каждые выходные в Украине проходят гонки. И каждые выходные гонщики ездят по всей территории страны. Это транспорт, деньги. Плюс ко всему прибавь стоимость ГСМ, я имею ввиду для мотоциклов. А она специфическая. Плюс запчасти (техника работает жестко на развал) а они стоят хорошие деньги. У обыкновенного мотоцикла колеса отдетят после третьего прыжка. Содержание трассы тоже деньги. (подравнивание тракторами, полив в жару, маломальские ограждения). За гонку вообще разговоров нет.(это оплата судий, коментатора, призовой фонд и тд.).Сколько физической работы при организации. Каждый месяц пацанам приходится скидываться деньгами кто сколько может что б хоть насобирать на ГСМ для трактора. Выкашивать постоянно траву на трамплинах и тд. По гонкам у них ездят еденицы кто может себе это позволить финансово и по времени. Плюс у каждого есть семьи. И все это держится на плечах одного человека Бортника Анатолия который за свои бабки и при помощи десятка энтузиастов это все устраивает из года в год. Так что это тяжелый и не благодарный труд. Особенно клинит когда где нибудь на форумах какой нибудь шлепарь начинает умничать про то как плохо все организовано, не все видно, или как то плохо кто то из Сумчан выступает. Ведь за две недели до любой гонки наши под дождем и в жару вкалывают физически на трассе подготавливая ее к приезду участников. Даже не имея возможности по тренироваться на ней после работ тракторов. От того Сумская трасса всегда считается одна из лучших по подготовке на Украине. Так что низкий поклон им за то что мы можем вообще это наблюдать из года в год. Не зависимо даже как они выступают