Подземный переход возле фонтана «Садко». Всего за несколько лет властного невмешательства острая городская проблема превратилась в диковинный элемент ландшафтного дизайна.
Наша мэрия часто подвергается критике за то, что делает мало или делает не так. Чтобы побороть критиканов, в мэрии решили вовсе отказаться от делания чего бы то ни было и положиться в решении проблем на природу.
Первый результат не заставил себя ждать! Вот был в Сумах печально знаменитый подземный переход возле фонтана «Садко». Уже его и в аренду пытались отдать, и грозились отремонтировать, а состояние его все ухудшалось и ухудшалось, вплоть до полной непроходимости. Другие чиновники стали бы бить в набат и тратить бюджетные деньги, чтобы свести с лица города это позорное пятно. Но наши руководители, верные заветам Будды, решили не спешить. Предавшись созерцанию бренности бытия, а особенно коммунального имущества и земли, мэрия не обращала внимания на переход, который сперва был залит водой, а потом стал потихоньку зарастать пышным кустарником на входах. Таким образом, всего за несколько лет властного невмешательства острая городская проблема превратилась в диковинный элемент ландшафтного дизайна. Приедет в город иностранный турист - ему вполне можно демонстрировать переход как зеленый мост для возможной миграции фауны из городского парка к Вольному лужку и обратно. Чтобы жабам, ежикам, ужам и улиткам не приходилось рисковать жизнью на проезжей части, в Сумах для них сделали широкий и комфортабельный проход, украшенный пышной растительностью. Сумы – экологическая столица Украины!
Аналогичный подход, судя по всему, мэрия собирается применять и к другим проблемам. Взять общественный транспорт, подавляющую часть которого составляют маршрутки. Они, согласно объявлениям в салонах, имеют конструктивную особенность в виде протекающей крыши. Другие бы заставили перевозчиков эти особенности чинить, но наши спокойно ждут, пока маршрутки изнутри покроются мхами, хвощами и папоротниками, превращая каждую поездку в соприкосновение с природой. Единственные в мире экологически чистые маршрутки с водопадами… Да за такое проезд должен стоить все 4 гривни, а то и 5. Аналогично и с троллейбусами, которые стали ремонтировать так, что у них появились конструктивные особенности крыши. В троллейбусах уже можно и кусты с деревьями разводить, а за флорой не забывать и о фауне.
Или вот проблема с тротуарами. Сейчас проблема, а подождать лет двадцать-тридцать, пока дожди смоют последний асфальт - и не будет никакой проблемы, а будут милые натоптанные тропки с зарослями спорыша по бокам. Ну чем плохо?
Опять же лифты, которые беспрестанно ломаются и не хотят ездить. А ведь лифтовые шахты - идеальное место для лиан! Подвалы многоэтажных домов с протекающими трубами можно зарыбить, дороги, на которые горожане привычно жалуются, зарастут сами. Одним словом, еще несколько десятилетий спокойного созерцания со стороны властей - и на месте Сум будет такой город-сад, которого не добьешься никакими осмысленными усилиями.
Конечно, остается вопрос: будет ли в том городе-саду место для сумчан, но это не так уж важно. Главное, что красиво и эффективно. Тех, кто не верит, приглашаю в уже упоминавшийся подземный переход, где зафиксирована победа природы над городскими властями и стало только лучше.
Так что нам остается ждать, надеяться и верить, что все будет еще лучше. Главное - не трепыхаться.
Общественный фонд «Сумы» просит городскую власть взять на баланс, содержать и обслуживать Мемориал погибшим воинам АТО на Центральном кладбище, но...
Сумы опять опустились во всеукраинском рейтинге публичности...
Смена руководства Сумского облсовета зафиксировала тектоническое изменение гастрономических предпочтений депутатов....
Не могу не встать на защиту главы Сумского облсовета Семена Салатенко, критика которого приобрела в последнее время грязные и огульные...
Наш городской голова Александр Лысенко, несмотря на бурную критику, делает все для подготовки сумчан к жизни вечной....