Ни зной, ни проливной дождь не помешали проведению IV Кубка Украины по драг-рейсингу «Сумы — Форсаж».
Люди начали собираться задолго до официального начала, которое, к слову, все равно задержали почти на час. В это время в чистом поле, которым по сути является Сумской аэропорт, стояла 40-градусная жара. А зрители все прибывали и прибывали. Кто стоял, кто сидел, кто лежал вдоль трассы, наблюдая за тренировочными заездами. Наи-более бурный восторг вызывали не только самые крутые авто типа абсолютно черного «корветта» или тюнингованного «шевроле авео», но и наши «запорожцы» или «жигули». А самой громкой была «ока» с монстром-мотором мощностью более 500 лошадиных сил. Также всем запомнился самый быстрый в мире внедорожник «Jeep Hennessey», тем более что за рулем была единственная на турнире женщина-пилот.
Как всегда на таких мероприятиях, отметился и губернатор области Юрий Чмырь, открывший соревнования и проехавшийся в «корветте». По его словам, ощущения были двоякие — и восторг, и страх. После заезда он удалился в так называемую ВИП-палатку, куда вход стоил 70 гривен.
Участники соревновались в двух классах — «Стрит» (серийный или серийный доработанный автомобиль любого производства) и «Спорт» (практически полностью переделанный автомобиль, обычно облегченный, с мощным мотором), а также нескольких категориях по объему двигателя и приводу. Мощность некоторых машин — более тысячи лошадиных сил. Ездили на четверть мили — 402 м.
Положительных моментов оказалось меньше, чем отрицательных. По словам некоторых зрителей, побывавших на подобных соревнованиях впервые, все было супер, даже несмотря на дождь. А другие, более искушенные в таких делах, нарекали на отсутствие наглядности, постоянные задержки, технические проблемы.
На мероприятии планировались показательные выступления представителей Федерации мотокросса и пейнтбольный тир, но ничего этого не было. Кроме того, обещанные маршрутки шли не до самого аэропорта, а по своим обычным маршрутам, так что до места проведения соревнований многим пришлось идти пешком более трех километров.
А вот участникам не понравилось покрытие взлетно-посадочной полосы: неровное, в мелких камешках, что многим не позволяло развить максимальную скорость.
Многим (в основном мужчинам, конечно) понравились длинноногие красотки топлесс, разрисованные на автотематику. А вот цены на напитки и еду были запредельные.
Закончилось все уже в сумерках, когда почти все зрители уехали домой после дождя.
К плюсам также можно отнести то, что организаторы собрали несколько тысяч гривен на лечение Тимура Стрельникова, у которого рак крови. Это уже не первый случай помощи ему сумских автомобилистов.
А вот среди победителей не было ни одного сумчанина. Выиграли Сергей Гребенюк из Винницы на «таврии», Алексей Моргун из Запорожья на ВАЗ-2109, харьковчане Михаил Николаенко на BMW E30, Сергей Баталин на ВАЗ-2113 и Александр Ваганов на «оке». Киевлянин Сергей Чекашкин был первым в двух категориях на «Ford Mustang SHELBY», а Александр Контанистов из Днепропетровска — на «Subaru STI» — в трех.
Драг-рейсинг — гоночные соревнования, являющиеся спринтерским заездом на дистанцию 402 метра (1/4 мили). Реже проводятся заезды на 1/2 мили (ок. 804 м), 1/8 мили (201 м) либо на мерную милю (1609 м).
В Конотопе прошел второй этап чемпионата Украины по драг-рейсингу... 1
23 апреля Федерация автоспорта Сумщины презентовала свою команду «Sumy Racing Team», которая с этого года будет участвовать в чемпионатах Украины...
Гость
Очень люблю форсажи, драг- и стритрейсинги, очень жаль, но на этот сумской формаж 11 июня не попал (каждый год посещаю подобные мероприятия). Постараюсь исправить ситуацию в следующем году ))
Alex
я біл впервіе на подобном "шоу". Невнятность мероприятия непорадовала - то есть телеметрия, то нету, то жара, то дождь, спрятаться негде. Надо инфраструктуру развиватть для подобніх гонок, вобще для всего спорта