За три недели до начала 21-й Украинской недели моды, 21-23 сентября в Киеве состоялось «Trade Mark Defile», на котором сумские дизайнеры представили столичному бомонду свои готовые к тиражированию коллекции одежды прет-а-порте.
Адаптация для потребителя — главное условие участия в «Trade Mark Defile» и его главное отличие от авторских коллекций Украинской недели моды. Иными словами, то, что можно будет без проблем купить и носить, показывают самые успешные марки страны. Среди них — сумской бренд «Petro Soroka».
— Если баеров не заинтересует моя коллекция, то я готова в своем цеху произвести как минимум по сто единиц предложенных моделей. Цены на футболки и майки этой коллекции могут стартовать с отметки в 150 гривен, — говорит принцесса отечественной моды Оксана Караванская. Кстати, цена как минимум в десять раз меньше, чем на вещи из других коллекций дизайнера. В этом году Оксана дебютировала на «Trade Mark Defile».
Вы поняли принцип? Сумчане вместе с Оксаной и другими дизайнерами стараются завоевать наше с вами доверие к одежде украинского производства. Мол, она модная, качественная, доступная. А кроме того — привлечь внимание баеров. Так называют заказчиков оптовых партий одежды, представляющих крупные торговые сети. Такие заказы — манна небесная для производителя: здесь и творческая реализация, и бизнес, и слава. Для Дома моделей «Petro Soroka» это вторая попытка. Прошлой осенью сумчане тоже участвовали в «Trade Mark Defile» и останавливаться не собираются.
В модной индустрии очень часто бренд равен имени. Петр Сорока — владелец сумского Дома моделей, сделавшего, пожалуй, самую яркую карьеру на местном уровне.
— Петр, В думаете, сумчанки готовы к одежде местного производства?
— Конечно готовы. Ведь нашим женщинам, от природы наделенным вкусом и стилем, в отличие от жительниц мегаполисов, есть время поразмыслить над своим гардеробом. Но нет условий для его приобретения. Надо это исправить.
У Оксаны Караванской, самой влиятельной из тех, с кем пересеклись сумские модельеры на подиуме «Trade Mark Defile», марка — тоже производное от имени («OK’ by oksanakaravanska»). ОК — отлично, но P.S. — чем хуже? Post scriptum — можно перевести как «дополнение к сказанному» — значит, у Петра Сороки все еще впереди?
— Себя я считаю главным модельером своего Дома моделей, а уже потом главным его организатором. В своем модном выборе я близок к природе, то есть к природным материалам и исключительно женственным силуэтам. Своей одеждой хочу вернуть женщин к истокам некоей первобытной красоты…
Практически это выразилось в трех коллекциях «Весна-лето 2008», презентованных в Киеве.
Под маркой «Petro Soroka» представила свои модели киевлянка Екатерина Оксанич, а также сумские дизайнеры Марина Шаповаленко и Екатерина Гелашвили.
— Екатерина Оксанич — молодой киевский дизайнер, сотрудничающая с Киевским институтом легкой промышленности. С ней мы познакомились на предыдущих Неделях моды, после чего Катя, увидевшая наши модели, сама предложила нам сотрудничество в качестве дизайнера. Правда, финансовая сторона коллекции лежала на нас, — рассказывает Петр. — А для полноты представления о сумском Доме моделей к коллекции киевлянки добавил коллекцию Екатерины Гелашвили и Марины Шаповаленко — молодых дизайнеров, работающих у меня около двух лет.
Вот что говорит Марина Шаповаленко:
— При изготовлении своих коллекций я руководствуюсь в основном практичностью одежды.
Взять хотя бы последнюю коллекцию — модели из льна, который не мнется, удобен, хорошо выглядит.
Кстати, Марина и сама носит вещи собственного производства, шьет все — от белья до пальто.
Ее коллекция выполнена в красно-белых тонах.
В прошлом году коллекцию Дома моделей отметил мэтр российской моды Слава Зайцев — под его патронатом в Донецке прошел всеукраинский фестиваль «Текстиль и мода». Линия одежды Екатерины Гелашвили выиграла тогда в номинации «Лучшая промышленная коллекция». И Зайцев пригласил сумчан на свой показ в России в качестве почетных гостей. Вот такие горизонты.
Одежда, прошедшая испытание на «Trade Mark Defile», в Сумах появится в продаже ближе к лету. Правда, только сумских дизайнеров — Екатерины Гелашвили и Марины Шаповаленко.
Киевлянка увезла свою коллекцию в столицу.
Петр Сорока, сумской модельер:
— Я думаю, нельзя сказать, что есть сумская или, например, киевская мода и какие-либо различия между ними. Моду задают сами модельеры и прежде всего их имена, видение, угадывание перспектив: что же будет модным завтра? Есть классики моды, ее законодатели, к которым все и присматриваются.
Сумчанки, на мой взгляд, изысканны в одежде. Если сравнить…например, с женщинами Санкт- Петербурга, откуда я недавно вернулся. Там на улице не встретишь женщину в элегантном костюме. В отличие от Сум.
Чтобы подтвердить свою близость к украинским потребителям, Оксана сама вышла на подиум. Изюминкой коллекции стали оригинальные принты с видами Карпат. Практически на каждой футболке красуется слоган в стиле Ильфа и Петрова: «Ударимо модним життям по боротьбі зі сміттям» и «ЗбережемОК’арпати». Фишкой стали и кожаные сумки в виде свинок (к сожалению, они не являются частью этой коллекции и желающим приобрести обойдутся достаточно дорого), сапоги, напоминающие смятую конфетную обертку и украшения, подвешенные на резинке и поэтому эффектно пружинящие при ходьбе.
Дизайнер представила на «TDM» совместный проект с «Lady Life» и журналом «Единственная» - коллекцию эксклюзивных шелковых платьев в красно-розовых тонах. Платья демонстрировали обычные девушки, не имеющие ни малейшего отношения к модельному бизнесу. Они были отобраны с помощью SMS- голосования. Платья счастливицам подарили, ведь каждое шилось специально на каждую девушку (а не как обычно – моделей подбирают под стандартные размеры). Показ вызвал противоречивые отзывы.
vlad444
Прекрасные модели! Я торгую одеждой этой фирмы, и доволен результатами