Зрители были слегка шокированы, когда на струны одного из роялей начали раскладывать столовые приборы: множество ложек, ножей и вилок.
Такое на первый взгляд издевательство над инструментом было нужно, чтобы приблизить его звучание к расстроенному. Музыканты предложили слушателям свою версию «Ревизской сказки» Альфреда Шнитке.
Использовались также детские хлопушки, кастаньеты, колокольчики, свисток и бубенцы. Двум очаровательным музыкантшам, прямо как Юлию Цезарю, удавалось все, причем одновременно.
Слушатели пребывали в недоумении, читался отрывок из «Записок сумасшедшего» Гоголя. Дело в том, что «Ревизская сказка» была написанна специально для одноименного спектакля, поставленного Юрием Любимовым в 1978 году по мотивам гоголевских произведений. Он не случайно выбрал музыку Альфреда Шнитке: мол, композитор, как и Гоголь, гениален и в философской лирике, и в саркастических образах.
Шнитке была посвящена третья, заключительная, часть концерта. До этого исполнили сюиту №1 Сергея Рахманинова, написанную, оказывается, в нашем Лебедине (входит в цикл произведений «Лебединское лето»). В музыке - лирические пейзажи, потом печаль, потом счастье и радость.
Вторая часть концерта была посвящена французскому композитору Дариусу Мийо, ушедшему из жизни 30 лет назад. Исполняли эксцентричную сюиту «Скарамуш» — ярко и зажигательно музыканты передали буйство карнавала в Рио-де-Жанейро.
На двух роялях играли Людмила Скрынник (музыкант продюсерского центра «Et cetera) и Елена Антонец (преподаватель СумГПУ). Концерт вела музыковед Виталина Гукова.
Организаторы сожалеют, что концерт такого уровня приходится устраивать в школьных актовых залах. Филармония на ремонте, и музыкальная жизнь Сум в определенном кризисе. В этом смысле не всегда хватает доброй воли училища им.Д.Бортнянского.
Программу сыграли три раза - 2 марта в МШ №2, 6-го - в педуниверситете и вот теперь МШ №4.