В сентябре состоится их бенефис. Об истории своей любви и семьи они рассказали «Данкору».
— Идем мы как-то после спектакля, и слышу в гардеробной: «Ах, Ластовецкий! Эти глаза!» — это Алла Ластовецкая о поклонницах своего мужа. «В молодости у нас были какие-то моменты ревности, а сейчас, если какая-нибудь женщина говорит что-то подобное о моем муже, я только думаю: «Ну и хорошо. Раз понравился, значит, еще раз на спектакль придут!..»
Алла и Николай Ластовецкие познакомились в 1965 году. Алла стала работать в театре актрисой сразу после школы, а Николай пришел после института. Его представили как нового коллегу, — выпускника Харьковского института культуры режиссерского отделения:
Алла: — Я увидела такого красивого брюнета с голубыми глазами, очень обаятельного, очень темпераментного! Он как огонек — быстрый такой… Потом были общие репетиции, контакты. Через год, в апреле, мы стали встречаться, а еще через год поженились…
Николай: — Я ее увидел, и она мне понравилась. Чтобы завоевать, я добился, чтобы она танцевала со мной «Танго любви и ревности» в оперетте «На світанку». Это было в 1966 году. Надо было танцевать, как в балете. Я был, конечно, не накачан, но в ней было 45 килограмм! С моих поднятых рук она падала вниз, но спинку держала хорошо, а там самое главное — держать спинку, быть собранным. Аллочка такая была!
В гримерке Аллы Ластовецкой висят фотографии. Она в роли Сильвы* — широко распахнутые, красиво накрашенные глаза, открытый лоб, высокая прическа… Вместе с мужем танцуют танго: он в тельняшке, она в скромном платье, шаг назад, шаг в сторону, друг против друга — сколько страсти! Еще одно фото: на переднем плане, забавная девочка лет шести, в косынке…
Алла: — Это наша Роксоланочка — младшая дочка. Она сыграла Дуняшу в спектакле «Тихий Дон». Роксолана — единственная из детей (а их у нас трое!), кто не пошел по нашим стопам. Старший сын Ярослав, актер и режиссер по образованию, сейчас работает в Киеве на киностудии Довженко, снимает сериалы (и я благодаря сыну снялась в фильме «Пепел Феникса»). И средняя дочь Настенька пошла по нашей тропинке — у нас в театре в балете работает. Сейчас она в отпуске по уходу за ребеночком — мы дедушка и бабушка! А вот Роксоланочка сделала свой выбор, решила стать юристом, она сказала: «Я вижу, как вы мучаетесь, отдаете своей работе и здоровье, и нервы! У вас нет свободного времени, нет праздников, выходных, как у всех людей…» Ребенок в этом плане был разочарован, говорит, лучше я буду смотреть на вас. Но в детстве к театру приобщилась — они с Настей еще в балете «Айболит» зверушек танцевали…
Николай: — Между Ярославом и Настенькой 8 лет разницы. Когда Алла сына родила, фактически на работе уже не была. Она посвятила почти всю свою жизнь детям.
Алла: — Да, где-то пришлось жертвовать карьерой… Выпала из репертуара, играла то сказки, то какие-то незначительные эпизоды, меня занимали и в хоре — в опереттах. Но я всегда считала: вот дал Бог ребенка, и я должна быть благодарна — потому что кому он дает детей, значит, у них такая миссия, к ним присоединилась еще душа! Поэтому я не считаю, что что-то потеряла, наоборот — обогатилась.
В будущем году исполнится сорок лет, как Ластовецкие поженились. Николай признается, что до сих пор иногда ревнует жену:
Николай: — Бывает, к ней тоже кто-нибудь подходит, беседует — я, конечно, не знаю, с каким прицелом... Ну, я не здорово ревную, но ревную. Дело в том, что она у меня красивая и красивая остается до сего времени.
Алла: — Я люблю перед сном почитать о старых актерах и актрисах, все-таки наша профессия в чем-то романтична… Вот эта романтика должна продолжаться. И если я дома, может быть, что-то не догладила, посуду не домыла, но когда выхожу из дому — я актриса!
* Сильва — главная героиня оперетты «Сильва» Имре Кальмана (трогательная история любви блестящего офицера-аристократа и молодой певицы варьете).