14 марта в Сумах прошел первый хопфест, на котором танцоры из Сум и Ахтырки соревновались в умении танцевать брейк. Несмотря на то что в нашем городе такое мероприятие состоялось, эксперты говорят, что большинство посещающих дискотеки не то что брейк, вообще танцевать не умеют.
Полутемный зал «Романтики». Молодежь в брюках с накладными карманами и спортивных куртках. На хопфест съехались хип-хоперы не только из Ахтырки, но и Харькова, Чернигова и Киевской области. То что происходит на танцполе, называется брейк-батлы (от английского battle - битва), то есть командные соревнования по брейку. Одним словом, люди выясняют отношения между командами, только не с помощью кулаков, а на танцполе.
Хип-хоп уже давно стал неотъемлемой частью молодежной культуры Украины, проник он и в музыкальные программы на ТВ, и в дискотеки. При этом на наших дискотеках брейк танцуют не часто. И дело не в том, что брейк - сложный танец. Вот что об этом думают Александр Скиба, руководитель танцевального клуба «Евродэнс», в котором можно научиться танцевать самые современные и модные танцы.
- Есть ли разница, где учиться брейку - на улице или в танцевальной школе?
- Разница в подходе. Любители смотрят видео и пытаются повторять движения. Но для обучения брейку нужен профессиональный преподаватель - там много трюков, повышенный травматизм. Особенно когда этим занимаются дети. Для занятий как минимум нужны маты. Если это акробатические трюки, нужны специальные дорожки. Это серьезный вид, и им нужно серьезно заниматься.
- А нет противоречий, касающихся того, что, дескать, уличную культуру должны пропагандировать и развивать на улице. А в помещении утрачивается дух улицы, дух свободы.
- Это все понты. На сегодняшний день хип-хоп-культура перешла в разряд шоу. Команды, проповедовавшие уличную культуру, сегодня стали профессионалами и зарабатывают на этом деньги. И уже занимаются бизнесом. Улица осталась для тех, у кого нет денег. Хип-хоп - это уже дорого. Если ты считаешь себя продвинутым, тебе нужно пойти купить нормальные шмотки, чтоб соответствовать уличному стилю. А они стоят денег.
- А как за последнее время вообще изменились требования к умению танцевать на дискотеке?
- О Сумах ничего не скажу, на дискотеки здесь хожу очень редко. Если хожу, то не танцую, мне это неинтересно. У нас нет нормальных дискотек, где собирается молодежь, которая хочет потанцевать, а не потусоваться или попить чего-нибудь.
- Говорят, что в Сумах люди на дискотеках вообще танцевать не умеют.
- Да, не умеют. Кто серьезно занимается танцами, ходит на дискотеки редко. А основная масса танцевать не умеет в принципе. Это связано с нашей историей. В Африке, например, вся культура построена на танцах. А предки украинцев не росли под бой барабанов.
В крупных городах в массе тоже не умеют танцевать. Там тоже есть компании, умеющие танцевать, но они «крутят» по-своему. А основная масса тупо переминается с ноги на ногу.
- А существует мода на дискотечные танцы?
- В середине 80-х брейк был моден, его танцевали немногие, но это вызывало интерес. Потом была ламбада, потом макарена. Но это временные явления. Сейчас засилие хип-хопа. Везде. Опять моден брейк.
- Что нужно делать, чтобы научиться чему-то большему, чем просто с ноги на ногу переминаться? Смотреть клипы, как там танцуют?
- Вряд ли. Вот смотри, как это происходит в Западной Европе, в частности в Италии. Я там был и видел. В каждой дискотеке есть несколько залов и школа танцев. Стоит один или два человека, и масса народа учит с ними какие-то движения, потом эти движения используют на дискотеке. В разных залах разная музыка. Хочешь техно - пожалуйста, буги-вуги - нет проблем. Хочешь танго - есть отдельный дэнсинг для линейных танцев: танго, вальса и т.д. Там это уже давно сформировалось, с этим проблем нет. Там школа танцев: пришел, заплатил раз, пучился, потанцевал. У нас такого нет и в ближайшее время не будет, потому что это связано с доходами населения.
- То есть у нас времяпрепровождение на дискотеке за 10 лет не изменилось?
- Изменилось чуть-чуть. Люди стали немножечко соображать, что можно надевать, что нельзя, хотя большинство так этого и не поняло. Если брать Запад, то там есть спецмагазины, которые хоть на прокат дадут, хоть продадут одежду для дискотеки.
- А научиться танцевать в Сумах можно только в танцевальной школе?
- Да.
Scrat95
и сама занимаюсь танцами у Зиничева Сергея Игоревича мне нравится он припадаёт танцы в клубе Романтика
Zoana
И я у него занимаюсь , но не в "романтике " а в "Луче"
Alex T
Скиба, ты много хрени всякой наговорил. Специальные магазины которые продают или дают напрокат (LOL) одежду для дискотеки? Это пипец! А как на Западе одеваюцца люди посещающие дискотеки? В Италии в каждой дискотеке есть своя школа танцев. Это как? Опять LOL, ёпт! Да и насчёт брейка в клубе - кому он там нужен? Брейк в клубе танцевать? Ты много видел подобное в той же Италии?
- У нас нет нормальных дискотек, где собирается молодёжь, которая хочет потанцевать, а не потусоваться или попить чего-нибудь (C) A. Скиба
Это что? Танцевать, тусовацца, пить... В клубе это все - одно целое. Там и тусуюцца, и танцуют, и пьют, и другими интересными вещами занимаюцца. Дело в другом. В Украине абсолютно не развита клубная культура. В том же Киеве - есть модные, дорогие дискотеки, но они абсолютно не похожи на те, что на Западе. Они хотят быть похожими (это видно без подзорной трубы), но у них пока не очень получаецца. Это в Киеве. О Сумах промолчу.
Lishulya
Я тоже у него занимаюсь, пока не жаловалась...: ))
Добрый Эээх
Реально согласен с Алексом. В Киеве есть нормальные клубы, но они реально дорогие и не котируються с европейскими. Потому как владельцы рассуждают: а раз тусуют знач и этого хватит. Тоже и в Сумах. Раз хватает всяких Модернов, Фортун и т.д. знач лучьше не надо. Вот был пол года назад в клубе "Сумы" у меня в телефоне музыка получьше. и звук и репертуар. Блин стоят савдеповские колонки, какойто дородный усилок, и все крута. А хули, на дискотеке ж мля. Эти жлобы не могут потратиться на 5000 баксов, что бы купить неплохую акустику. куда говорить о строительстве нормальных центров развлечения...
imyourfriend
Попа уже устала двигаться))