Честь сыграть финальный аккорд выпала женскому трио в составе: Божена Корчинская (сопилка), Мария Шрам (вокал) и Анна Иванюшенко (клавесин).
Божена Корчинская и Анна Иванюшенко хорошо знакомы сумским любителям старинной музыки. В минувшем году они играли в Сумах трио с замечательной скрипачкой Лилией Футорской.
Музыкант, выходя на сцену, обрушивает на зрителя огромный поток информации. И не всю её сразу можно воспринять. В этот раз мы обратили отдельное внимание на артистичность Анны Иванюшенко. Она сама по себе является источником созидательной творческой энергии, которую отдаёт публике даже ещё до касания клавишей.
Ее улыбка, грация, манера двигаться — всё наполнено доброжелательностью и теплом и вызывает соответствующий душевный отклик. Может и поэтому её клавесин звучит эмоционально, что редкость для инструмента, в котором нет форте и пиано. И современно, то есть эта музыка живая, актуальная, а не иллюстративная, историческая.
А вот Божена Корчинская как раз наоборот, внешне намерено отстранена от публики и вся отдана процессу максимально точного воспроизведения старинного звучания исполняемых произведений. Она общается со слушателями только посредством звуков нот и пауз. Но зато как мастерски общается! А в сочетании с клавесином Анны Иванюшенко сопилка Божены Корчинской звучат божественно — и если одна из них солнце, то вторая – небо.
Мария Шрам оказалась в этой компании несколько случайно, заменив анонсируемую в программе Анастасию Арбузову. По словам организатора фестиваля Ореста Коваля, её манера пения много ближе к итальянскому бельканто, а не к правильному барокковому пению. Хорошо ли это или плохо – трудно сказать. Звучала Мария Шрам великолепно — красиво, одухотворенно и гармонично. И вместе с Анной Иванюшенко щедро заряжала слушателей позитивной творческой энергией.
Музыканты играли, а публика слушала – напряжено и внимательно, взрываясь аплодисментами после каждого номера. Но что скрывается за этим внешним обликом, какие чувства проживали люди XXI века, слушая музыку, рожденную несколько веков назад? Мы попытались спросит об этом присутствующих. Их ответы свелись, примерно, к следующему.
Музыка проникает в нас сама по себе, минуя мозг и всё рациональное, что в нас есть. Неспециалисту сложно следовать за ней умом, фиксируя мелодические и гармонические ходы, ловя изюминки, находки и изыски. Скорее, слушатель присутствует при её возвращении – ведь исполнительство сродни магии и похоже на возрождение Феникса, на процесс взлёта звуков из пепла нот, записанных на бумаге в небеса человеческих душ.
Идеально просто отдаться музыке, как течению и верить, что она принесёт нас туда, куда мы заслуживаем и утолит именно ту душевную жажду, которую мы испытываем. Музыка эпохи барокко, в отличие от современной, ритмической, не подхватывает сразу, — чтобы ею наполнится необходимо время. Зато и не отпускает она долго, даже формально уже отзвучав в зале.
А там и весна, и «Organum», и снова праздник великой вечной музыки в Сумах, пишет медиа портал АТС creativpodiya.com.
Организаторы фестиваля собрали и передали волонтерам 10,1 тыс. грн. На эти средства они приобретут и отвезут вещи, необходимые бойцам на передовой. С начала войны в Донбассе организаторы «Бах-феста» и «Органума» передали военным более 40 тыс. грн.
В воскресенье, 16 октября, международный фестиваль музыки эпохи барокко «Bach-fest» продолжили музыканты из столицы Украины....
Камерный ансамбль «Бременские музыканты» сделал последний аккорд в XVI международном фестивале музыки Баха и эпохи барокко «Бах-фест»... 2