Слева направо: Алексей Жолудь и Александр Донцов
Алексей Жолудь и Александр Донцов, совершенно не имея опыта организации концертов, 6 лет назад основали в Сумах свое концертное агентство. С их проектом "2½" (или "Два с половиной человека") связан известный сумчанам Чехов Фест. Это они привозят в Сумы многих известных исполнителей и... уже готовят ребрендинг агентства.
- С чего все начиналось? Расскажите подробнее про свой первый концерт, про Сергея Бабкина. Как у вас получилось его "заполучить"?
Алексей:
- Первый концерт у нас был 15 января 2010 года. На тот момент я бредил идеей организации концерта. Было просто желание сделать концерт, без желания заработать на этом. И Сам Сергей Бабкин мне нравился как исполнитель. Поэтому хотелось именно с ним сделать концерт. И в какой-то момент я наткнулся на видеоролик в Интернете, где парень рассказывал о том, как он, не имея особого опыта в организации концертов, взялся за эту деятельность и у него все получилось. И я подумал: «А чем я хуже?» И тогда я написал «В контакте» жене Сергея Бабкина Снежане: «Я из Сум, такой-то такой-то, хочу организовать концерт с Сергеем. Что для этого нужно?» Я на тот момент вообще себе не представлял, как это все происходит. Что такое райдеры, как продавать билеты - все это было для меня неизвестным. Через неделю Снежана мне ответила. Написала, сколько стоит их гонорар и сообщила по поводу предоплаты. Увидев сумму гонорара, я ужаснулся! Кажется, тогда это было 2 тыс. долларов. Но я не испугался и решил предложить своему другу Саше совместное предприятие. Он согласился. Так все и началось.
Александр:
- Эта деятельность была для нас вроде как хобби на тот момент. Просто хотелось сделать это для себя.
Алексей:
- И мы это сделали. Многие люди нам в этом помогали. Мы тогда еще не разбирались практически ни в чем.
Александр:
- Нам было на тот момент по 19 лет. Мы были в этом деле как слепые котята. Ничего не понимали, и многие нам тогда подсказывали, что к чему в этом бизнесе. Большую помощь оказал Роман Киевицкий, поделившись своим опытом организации концертов.
Алексей:
- Сработала огромная мотивация. Первый раз получилось. И дальше желание работать и развиваться в этой сфере со временем только росло. Появились новые связи, новые партнеры.
- Расскажите, как вы сейчас себя позиционируете?
Алексей:
- Мы создавали агентство под названием «Два с половиной человека», но сейчас берем франшизу у крупнейшей компании на этом рынке "Квартал-концерт" и будем работать под этим брендом.
- Чем вообще занимается ваше агентство?
Александр:
- Не только концерты. Мы и спектакли организовываем, и фестивали – уже 4 фестиваля у нас прошло. За все время нашей деятельности мы провели около 200 мероприятий.
Алексей:
- Основное направление нашего агентства – это гастроли в Сумах, Сумской области и даже по Украине уже работаем. Также, помимо концертов, спектаклей и фестивалей, сейчас запускаем ивент-направление: организация корпоративов, свадеб и т.д.
- Не все же шло равномерно?
Алексей:
- Да, бывали разные ситуации. И сложные концерты, и сложные ситуации в финансовом и в моральном плане.
Александр:
- Как говорится - взлеты и падения.
Алексей:
- Но не ошибается тот, кто ничего не делает. И все эти «падения» не стали причиной бросить все.
- Название сразу прижилось или были поиски? Какой вообще смысл вкладываете в это имя-бренд? Над логотипом и фирменным стилем работали отдельно или он возник между делом?
Александр:
- Уже после начала нашей деятельности мы решили как-то себя спозиционировать и придумать название.
Алексей:
- Да, первое время мы работали просто на уровне Саша и Леша. Но в итоге поняли, что нам, как и любой компании, нужно название. Мы начали думать над этим. Вот нас двое, мы друзья, партнеры. И как-то стрельнуло название «Два с половиной человека"
- Как распределились обязанности: по необходимости или по склонностям каждого?
Александр:
- Все взаимозаменяемо. Все, что я умею делать, умеет и Леша. И наоборот. Если что-то сам не успеваешь – можешь положиться на другого.
Алексей:
- У нас настолько слаженная работа, что не нужно друг другу говорить, что нужно делать. Очень важно в компании, чтобы у учредителей совпадали цели и взгляды. У нас они совпадают.
Александр:
- Хотя и бывают какие-то разногласия, но все равно в результате мы приходим к одному знаменателю. У нас случаются обсуждения, но не приводящие к конфликту, а ведущие к развитию разных позиций, поиску нового решения.
- Ваша работа тесно связана с досугом, а чего в ней больше: бизнеса или хобби?
Александр:
- Конечно, здесь есть часть хобби. Хобби, которое приносит деньги. Любимое дело.
Алексей:
- Это соотношение бизнеса и хобби. Нам это нравится делать, и мы получаем от этой деятельности удовольствие. Естественно, это вид заработка.
Александр:
- Хотя мы учились на инженеров, но не пошло… (смеется)
- Этот бизнес - насколько он сложен?
Алексей:
- Для человека со стороны может показаться: «Та, ничего сложного. Позвонил, договорился с артистом, особенно если есть деньги». Но на самом деле здесь очень много подводных камней. Еще все зависит от того, как заниматься этим бизнесом. Если хочешь вести его грамотно и качественно, ты должен учитывать множество нюансов. Должен угодить и зрителю, и артисту, и нельзя уйти в минус. Нужно еще заработать, потому что это вид заработка. Очень много проблем возникает при организации, особенно когда много мероприятий. Я бы даже сказал, что это очень сложный вид деятельности.
- А бизнес в Украине в этих экономических условиях?
Алексей:
- Конечно сложно. Все события, которые произошли в последние годы, очень сильно влияют в первую очередь на платежеспособность зрителя, на самих артистов, на качество проведения мероприятий. У многих артистов гонорар привязан к доллару, а курс доллара, как известно, вырос.
- Как бы вы описали людей, которые занимаются концертным бизнесом? Какие характерные черты у тех, кто в этом бизнесе: плюсы и минусы?
Алексей:
- Чтобы заниматься такой деятельностью, должно быть много связей в хорошем смысле этого слова. Из негатива то, что эта деятельность занимает очень много времени. Мало остается времени на личные дела. Я бы даже сказал, что эта работа забирает практически все твое время. Из позитива – постоянно новые знакомства, новое общение.
- А какие у вас цели, амбиции?
Алексей:
- Ну, наверное, любому концертному агентству хочется работать со звездами первой величины.
Александр:
- У нас в Сумах так, в принципе, и получается.
Алексей:
- В прошлом сезоне мы привозили всех украинских звезд первой величины: «Квартал 95», Могилевскую, Ирину Билык, «НеАнгелы»…
Александр:
- По Сумской области – Тина Кароль.
- В организации концертов очень много специфики: это и продвижение ивентов и их обеспечение. Есть какие-то вещи, за которые вы не беретесь, или это лишь вопрос цены?
Александр:
- Наверное, нет такого, за что мы не беремся. Вот в прошлом сезоне мы попробовали новый вид мероприятия - мастер-класс Дмитрия Карпачева.
Алексей:
- Мы открыты полностью к организации новых типов событий. Если это интересно публике, если это качественный продукт, то почему бы и не сделать это.
- При организации гастролей очень многое зависит от капризности (требовательности) исполнителя. Какие самые сложные и неприятные моменты случались при переговорах с представителем «гастролера». Какие смешные и странные? Публику часто интересует: как и чем отличается райдер звезд и звездочек разной величины?
Александр:
- Все райдеры странные. Когда читаешь - все делишь на два. Человек, который с этим не сталкивается, читает и удивляется. У некоторых звезд есть такие позиции в списке, которых не купишь в Сумах. И тогда приходится заказывать из других городов.
Алексей:
- Самые капризные из тех, с кем работали, это, наверное, были «Бумбокс». Но нужно отдать им должное: они очень популярны и очень талантливы. Это издержки нашего бизнеса – ты должен угодить артисту и должен угодить публике. Ты такой себе серый кардинал, промежуточное звено между зрителем и артистом.
- Есть какие-то универсальные причины, по которым «звезды» не приезжают в Сумы?
Александр:
- Основная причина, по которой не приезжают звезды в Сумы, – это отсутствие концерт-холла.
Алексей:
- Мы вели переговоры с Дорном. Но они не хотят приезжать, так как у нас нет концерт-холла. Стадион – это слишком много, клубы маленькие, а театр – это не тот формат. Театр им. Щепкина – это, по сути, единственный зал на 800 мест. Это самая большая проблема Сум – нет нормальной площадки.
Александр:
- ТЮЗ подходит очень хорошо спектаклям. Хороший камерный зал с хорошей акустикой. Там приятно играть актерам. Мы работали, в принципе, со всеми площадками. Театр им. Щепкина – самая востребованная.
- Самая большая ваша удача на сегодня это?
Алексей:
- На данном этапе самые успешные проекты – это «Квартал 95», Тина Кароль, НеАнгелы, «Бумбокс», Ирина Билык.
Александр:
- Было желание. Была мечта. Привезли.
- А самый большой провал?
Алексей:
- Был у нас один провал (смеется): Московский театр восковых кукл.
Александр:
- Это еще до войны было.
Алексей:
- Мы взяли их на гарантию и отправили большой гонорар. И ничего не состоялось. Это был самый большой провал.
Александр:
- Мы еще тогда студентами были.
- Как часто вы ошибаетесь в прогнозах кассовых сборов в Сумах и насколько?
Александр:
- Непредсказуемо. Всего не предусмотришь.
Алексей:
- Стараешься не ошибаться. Уже исходя из опыта пытаешься анализировать, прежде чем что-то делать. Просто так, наобум ничего не делается. Бывают конечно неудачи, но на это могут повлиять разные причины.
- В чем вообще специфика сумской публики и ее предпочтения?
Александр:
- Сумчане любят спектакли. Очень театральный зритель.
Алексей:
- Любят звезд. Любят то, что показывают по ТВ. Зритель очень активный.
Александр:
- Я думаю, что мы внесли свою лепту в развитие концертной деятельности в Сумах и области, а именно - количество и качество мероприятий в городе.
- Как насчет сумских исполнителей: кого вы беретесь поддерживать, а кого нет? Почему?
Алексей:
- К сожалению, мы еще ни с кем из сумских исполнителей не работали.
- Какой ключевой ресурс в вашем деле?
Алексей:
- Наш ключевой ресурс – это наши партнеры и люди, с которыми мы работаем.
- Насколько часто вы сами, по своей инициативе, пытаетесь кого-то пригласить в Сумы или чаще вам предлагают взяться за организацию?
Алексей:
- По-разному. Бывает, мы приглашаем, бывает, артист хочет приехать, бывает, наши киевские партнеры просят нас помочь в организации концерта.
- Будут ли какие-то сюрпризы в этом сезоне?
Алексей:
- В этом сезоне у нас будет проходить ребрендинг. Мы будем теперь называться «Квартал-Концерт Сумы». И еще отдельно открыто подразделение «Квартал-Event», которое станет заниматься организацией корпоративов и праздников.
- Будет ли Чехов Фест этой осенью?
Алексей:
- ЧеховФест, скорее всего, надо ждать уже следующей весной. Этот перенос вызван несколькими причинами. Наш арт-директор фестиваля, Вова Нянькин, уже вернулся из-за границы, и мы активно начнем готовиться к фестивалю. Следующий ЧеховФест будет полуюбилейный, уже 5-ый. Постараемся сделать больше сюрпризов, привезти больше хороших спектаклей.
Творчий колектив сумського Національного академічного театру імені М.Щепкіна представив сумській публіці прем’єру вистави «Птах на горищі»....
17 травня на теренах культурного простору Сумщини відбулась воістину історична подія....
Сумський Національний академічний театр драми та музичної комедії ім. М.С. Щепкіна представив глядачам виставу «Людина є людина» за п’єсою Бертольта...
Луганський обласний український музично-драматичний театр – двічі переселенець. Уперше закладові та його співробітникам довелося тікати від війни 2014 року. Тоді,...
Сумські театри підготували для маленьких сумчан казкові вистави, які будуть показувати майже протягом місяця....