В ожидании окна

Нового балконного блока уже четвертую неделю ждут жильцы общежития на ул. Ковпака, 14, давшие установщику предоплату

Без окон, без дверей. Остаются сумчане,внося предоплату за установку пластиковых блоков недобросовестным предпринимателям.

На звонки предприниматель не отвечает, в офисе его тоже не застать. Сумчане уже обратились с жалобой в областное управление защиты прав потребителей. Как выяснилось, жильцы улицы Ковпака, 14 не единственные жертвы этого горе-бизнесмена.

Как в общежитии окно меняли

 — Семь семей в нашем общежитии решили скинуться и заменить на общей кухне балконный блок, — рассказывает жилец общежития на Ковпака,14 Артем Артемов. — Позвонили по объявлениям, наиболее приемлемыми нам показались условия фирмы «Фабрика окон». По телефону некто, назвавшийся Олегом Губским, принял заказ. На следующий день от него пришел мастер, замерил окно. В связи с низкой ценой (2,3 тыс. грн. при средней 2,6-2,7 тыс.) и красивыми обещаниями качества, посоветовавшись, мы согласились заключить договор. В «Договоре подряда на установку окон и дверей (продукции)» сказано, что услуга предоставляется в течение 14 дней после предоплаты — 1,5 тыс. грн. Я сразу отдал предпринимателю деньги. Это было 27 октября. Но до сегодняшнего дня окно нам не установили.

Бить тревогу мы начали 14 ноября. Стали звонить — никто не брал трубку. Когда мы его совсем достали — отключил телефон, потом снова включил — мы его снова достали звонками — он снова его выключил. Другие номера в офисе тоже молчат.

17 ноября мы обратились в областное управление по делам защиты прав потребителей. Там ответили: «Знаем мы этого Губского, советуем писать заявление в милицию». Но мы все же зарегистрировали свою жалобу в управлении. И на следующий день обратились с заявлением в милицию. Как оказалось, там уже возбуждено уголовное дело. Надеемся, что в нашем случае все обойдется без криминала.

Наш корреспондент тоже пытался связаться с этим предпринимателем для получения комментария, но на телефонные звонки тот не отвечал.

История вторая

 — Я купила себе новую квартиру и этим летом решила поменять окна, — вспоминает Людмила Шкурат. — Мой выбор остановился на сумской фирме «БМФ (BMF) Инвест», с которой мне приходилось сталкиваться по работе, я хорошо знала директора — Губского Олега Михайловича. Репутация у этого директора была не самая лучшая, но кому же доверять, как не партнерам? Меня заверили, что здесь самый лучший профиль — Функе (якобы от завода производителя). И что для меня еще было важно — быстрые сроки установки (5 дней). Предоплату попросили 80%. Это вызвало некоторые сомнения, я попросила договор. Договор был на одной страничке, в общих фразах. Приложения к договору, в котором было бы описано, что именно и в каком объеме я заказываю, не было. Мне объяснили: если я хочу побыстрее, формальности нужно опустить.

В итоге окна мне все же установили (правда, не через 5, а через 9 дней). К тому же без москитных сеток — их обещали подвезти через день. В то же время сразу после установки окон Губский срочно потребовал оставшуюся сумму. Я хотела убедиться в качестве выполненной работы, но мне объяснили, что качество установки окон сразу проверить нельзя, так как монтажная пена застывает около суток и окна открывать не рекомендуют. Я поверила и заплатила. На следующий день мы попытались открыть окна, но оказалось, что они открываются плохо и не отрегулированы. Я позвонила Губскому, и меня вновь заверили, что все сделают быстро, качественно и я могу не волноваться. С тех пор прошло 4 месяца, но никто так и не пришел, москитных сеток не принес!!! Я звонила в офис фирмы «БМФ» и лично директору, но мои звонки сбрасывают. К этому времени я вынуждена была заказать сетки в другой фирме и заплатить им за то, чтобы они отрегулировали сделанные окна. При изготовлении сеток возникли проблемы: оказалось, что в одном окне был перекос профиля.

Несколько раз Олег Михайлович отвечал на мои звонки и обещал через час подъехать и привезти деньги вместо сеток. Но воз и ныне там.

Что дальше

По заявлению жильцов общежития на Ковпака, 14 областное управление по делам защиты прав потребителей проводит проверку. Ее результаты мы узнаем через месяц.

Что касается истории Людмилы Шкурат, то она тоже обращалась к защитникам потребителей (городской отдел). Но проверка закончилась ничем. Связавшись с фирмой, специалист управления узнала, что предприниматель Губский сменил юридический адрес и как предприниматель зарегистрирован в Белополье. Разыскивать его у горотдела защиты прав потребителей полномочий нет. В связи с этим Людмиле посоветовали обратиться в суд. Находясь в декрете по уходу за маленькой дочкой, женщина не стала ходить по судам.

Как предотвратить такие ситуации

— Обязательно нужно заключать договор, ничего не делать без договора, — советует начальник городского отдела защиты прав потребителей Татьяна Горбатенко. — В нем обязательно указать дату, до которой будет предоставлена услуга, и штрафные санкции, согласно ст.10 ЗУ «О защите прав потребителей» — 3% стоимости услуги за каждый день просрочки. Можно взять у предпринимателя договор и прийти к нам проконсультироваться. Мы никому не отказываем. Консультация бесплатная. Ни в коем случае не отдавать заранее все деньги. Если установщик требует предоплату, максимум отдавайте 50%. При этом требуйте расписку или накладную — документ, подтверждающий факт внесения вами предоплаты (хотя у нас были случаи, когда обманывали и при наличии расписок). Посмотрите свидетельство о государственной регистрации предпринимателя (каждый потребитель имеет право потребовать этот документ). А еще лучше позвонить или прийти к нам в отдел и узнать, не является ли предприниматель злостным нарушителем прав потребителей.

61-12-96 — телефон горотдела защиты прав потребителей

Комментарий

Татьяна Горбатенко, начальник отдела защиты прав потребителей управления предпринимательства, торговли, быта и защиты прав потребителей Сумского городского совета: 
— Жалоб на установщиков окон и дверей, которые берут предоплату, а услугу не предоставляют, сегодня очень много. Это бич. В городе сегодня таких четыре предпринимателя: Пташник, Ключка, Грищенко и Губский. Эти люди неуловимые: их телефоны не отвечают, регулярно меняют офисы. Мы их приглашаем к нам в отдел, ищем их офисы. Зарегистрированных в Сумах мы уже привлекали к ответственности, штрафовали (360 грн.— размер штрафа), но они все равно продолжают обманывать людей. Заставить их вернуть деньги мы не можем. В таких случаях нужно обращаться в суд. Года два назад у нас такое было: человек восемь собрались и подали в суд на предпринимателя. Они отсудили и материальный, и моральный ущерб.

Комментарии

Эксперт

Big smile Big smile :bigsmile:  не гонялся бы ты поп за дешевизной...

Гость

Михалыч молодец!!!

Гость

Этого проходимца можно найти по адресу: Сумы,ул.Металургов 9, кв.19.

гость

Михалыч аферист с детства.Молодца1 Tongue

Гость

Хоть бы в  морду  ему кто дал. А вообще гораздо эффективнее в лес и за ноги к дереву привязать, сразу бы просветление пришло, и остатки  совести собрались в нужном месте))))

view counter
view counter
view counter
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
18
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
19
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
30
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.