Об этом «Данкору» сообщил директор коммунального предприятия «Дорремстрой» Александр Вегера. По его словам, в планах сократить количество пешеходных переходов на ул. Кирова, установив там светофор, а также в районе больницы №4 и школы №20, где уже есть светофор, а в нескольких метрах от него – пешеходный переход. Сокращения возможны и на улице Черепина.
- Что у нас с разметкой дорог? — спросил мэр Геннадий Минаев Александра Вегеру на аппаратном совещании 29 июня. Докладывайте, Александр Алексеевич.
- Уже 90 процентов дорожной разметки по маршрутам движения общественного транспорта нанесено, — отчитался Вегера.
- Как-нибудь? – спросил мэр.
- Почему же как-нибудь? Все согласно ГОСТам! – парировал Вегера.
- Но в полном объеме! – не успокаивался Минаев. – У нас в городе, согласно данным ГАИ, 383 пешеходных перехода. И вы хотите сказать, что 90% уже размечены? Да вы посмотрите на статистику! Сколько у нас людей сбивают на пешеходных переходах, где нет разметки?!Согласуйте список пешеходных переходов и доложите мне. С полным перечнем, чтобы было указано "нанесен", "не нанесен", "размещение не целесообразно", — распорядился мэр.
Список должен появиться на столе мэра на этой неделе.
Расположение пешеходных переходов на дорогах Украины, по данным городского отдела ГАИ, регулируют специальные государственные строительные нормы (ГСН в.2.3.-5-2001).
В частности, пунктом 3.17 этих ГСН определено, на каком расстоянии друг от друга должны быть пешеходные переходы. Если это магистральная улица или дорога общегородского значения, то пешеходные переходы должны находиться на расстоянии не менее 300 метров друг от друга, если дороги районного значения — 250 метров, в промышленных и складских зонах города — 200 м, в жилом районе и на дорогах местного значения – 150 м.
Как сообщила инспектор по связям с общественностью гороотдела ГАИ Наталья Головань, в Сумах эти нормы соблюдены не на сто процентов. Но это не вина ГАИ.
Госавтоинспекция, по словам инспектора только согласовывает места расположения пешеходных переходов, а утверждают их городские власти.
По информации А.Вегеры, в Сумах большинство дорог относится либо к общегородским, либо к внутридворовым (жилым). Как таковых магистральных дорог в Сумах нет, но Харьковская по своей ширине подходит.
- Пешеходные переходы на ней должны быть на расстоянии не менее 300 метров. А у нас что? У перекрестка с Парижской Коммуной есть светофорный объект, а в 150-ти метрах, возле ул. Замостянская, – еще и зебра. Такого по нормам быть не должно, — считает А.Вегера.
- У нас много лишних пешеходных переходов, но если мы их сейчас уберем, это вызовет бум и может спровоцировать рост аварийности. Ко всему нужно подходить с умом. Чтобы сократить число пешеходных переходов на улице Харьковской, с начала нужно отремонтировать подземные переходы.
Возле четвертой больницы, например, где уже есть светофор, а рядом пешеходный переход, прежде чем ликвидировать последний, мы установим ограждение вдоль дороги, чтобы дети, не дай Бог, не перебегали дорогу по привычке в том месте, где перехода уже не будет.
То же и на Кирова, сначала поставим светофор, а затем демонтируем пешеходные переходы. Светофор намного безопаснее и для пешехода, и для водителя, — поделился планами Александр Вегера.
Но, по данным на 2 июля, предложения об изменении схемы расположения переходов в Сумах на согласование в ГАИ еще не поступили, сообщила Н. Головань.
Кроме того, по информации горотдела ГАИ, в населенном пункте должен быть местный документ, регулирующий расположение пешеходных переходов — так называемая дислокация дорожных знаков, в которой расписывается, где какой знак должен стоять.
В Сумах на данный момент такого документа нет по причине того, что денег из горбюджета на его создание не выделяют. По сведениям горотдела ГАИ, на разработку дислокации дорожных знаков необходимо 700 тыс. грн.
Подобные документы уже есть в Краснополье, Липовой Долине, Шостке, а в областном центре нет. Пока этого документа не будет, по мнению гаишников, о каком-то упорядочивании пешеходных переходов говорить нельзя.
- Есть свои правила и в нанесении разметки на дорогу — зебры. Там, где есть светофорный объект, зебры быть не должно. И я не буду выполнять указания Минаева или Бондаря, если требования противоречат нормам. Как, например, нанести зебру на светофоре на Красной площади, чтобы красиво было. Хватит рисовать что попало!
По данным Александра Вегеры, по состоянию на 2 июля на 80 процентах пешеходных переходов, нуждающихся в зебре, разметка уже нанесена.
За 6 месяцев 2010 года в Сумах произошло 540 аварий, из них с пострадавшими – 81. В них 5 человек погибли и 88 получили телесные повреждения (данные горотдела ГАИ).