Споры о правомерности использования сотрудниками ГАИ «ВИЗИРа» достигли общегосударственных масштабов, благодаря чему ГАИ пошла на уступки водителям.
На прошлой неделе, по данным УГАИ УМВД Украины в Сумской области, начальник департамента ГАИ Украины Сергей Коломиец дал распоряжение при фиксировании нарушения вести не только фото, но и видеосъемку и отправлять нарушителям не одну фотографию, а четыре. Не лишним будет знать, что треть жалоб сумских водителей по поводу постановлений о взыскании штрафа — удовлетворяется, а постановления — отменяются.
В каких случаях постановления гаишников, вынесенные благодаря «ВИЗИРу», отменяются, «Данкор» расспросил сотрудника группы административной практики, старшего инспектора отдела ДПС управления ГАИ УМВД Украины в Сумской области Андрея Лагетко.
— В каких случаях штрафы, выписанные благодаря «ВИЗИРу», отменяются?
— Действительно, часть постановлений о наложении взыскания за превышение скорости, зафиксированное «Визиром», отменяется. Но очень мизерная часть. Оспорить такое постановление можно только в том случае, если снимок, который вы получили, некачественный: когда на фото несколько транспортных средств (нельзя определить, чья именно скорость зафиксирована) или же съемка проводилась в условиях недостаточной видимости (сумерки, дождь, снегопад) и номер авто плохо распознается, — сообщил А.
Лагетко.
— Постановление о наложении административного взыскания может быть обжаловано вышестоящему руководителю ГАИ (если постановление вынес инспектор — жалобу можно писать его командиру) или в суде. Срок обжалования — 10 дней с момента уведомления вас о штрафе, — проинформировал А. Лагетко.
— Могут ли инспектора работать с «Визиром» не на служебном авто?
— Согласно Закону Украины «О милиции», если сотрудник милиции использует личный автомобиль в служебных целях, то ему за это должны еще доплачивать. Эту норму закона никто не отменял. Но у нас есть еще и внутренние распоряжения, которые я не имею права комментировать. Единственное, что могу сказать: наши инспектора службу на личном транспорте не несут, у нас есть служебные автомобили гражданского типа (без мигалок и пр.).
— В Харькове ГАИ обнародовала список мест работы инспекторов с «Визирами». Почему бы у нас не ввести такую практику?
— До конца этого месяца у управления ГАИ в Сумской области появится свой собственный сайт. Возможно, на нем и будет размещена подобная информация. Но пока никаких распоряжений на этот счет от руководства не поступало.
ГАИ Сумской области стала активно использовать «ВИЗИР» в 2008 году. Согласно статистическим данным, с момента введения такой практики количество ДТП, совершаемых на Сумщине из-за превышения скорости, снизилось на треть. За 4 месяца 2009 года в области зафиксировано 739 ДТП, из них 168 из-за превышения скорости. С начала этого года в Сумской области ГАИ выявила около 40-а тыс. нарушений правил дорожного движения, из них с помощью «ВИЗИРа» — около 10 тысяч.
Справка. Прибор «ВИЗИР» — это мобильный радиолокационный измерительный прибор, предназначенный для исчисления скорости транспортных средств, видеозаписи факта нарушения правил дорожного движения, отображения его на экране монитора, обработки, сохранения и отображения видеозаписи.
Основные технические характеристики «ВИЗИРа»:
- режим измерения скорости — стационарный, патрульный;
- диапазон измерения скорости (км/ч) — от 20 до 250;
- погрешность прибора (км/ч): + - 1-2;
- максимальное расстояние измерения на ровной дороге (м) — 400;
- диапазон рабочих температур — от 0 до +50°С;
- дальность визуального вычисления номерного знака авто (м) — 80.
По данным УГАИ УМВД Украины в Сумской области, пятая часть нарушений правил дорожного движения (около 8 тыс. в 2009 году) совершается водителями престижных иномарок. Как уточнили в ГАИ, к престижным они относят автомобили стоимостью 30 тыс.
долларов и выше.
Что касается нарушителей-милиционеров, то за 4 месяца этого года зафиксировано около ста случаев нарушения ПДД работниками милиции.
Гаи
Эти Гандоны Гаишники они что б уже гамна наелись,никак не могут установить себе дань,хотят всё больше и больше.В Хмельницком каждый конченый Гаишник здаёт дань в конце смены В 8.00, это РОТНОМУ,зам.начальнику и нач.Гаи.Бывает такое что не насобирал тот Гаишник то он докладывает свои,а на следующий день отрабатывает себе в карман.Например зам.нач.Городского Гаи гор.Хмельницкого Иван Домосиледский отгрохал крутой сервис,а на страром аэродроме оргрохал большой дом на 4 части одинаковый и будет здав
Гость77
Гаи написал:
Зачем ты так? Там точно такие же люди как и ты. И я еще не знаю, что бы сделал ты, окажись на их месте. Другое дело то, что министр МВД у нас - сами знаете кто , ну и часть его замов, подобранная им же, но вот о всех все же не нужно.
Каждый делает свое дело так, как он считает нужным. Я бы скорее назвал мерзавцами тех, кто выбрал ныненшнюю власть, прельстившись на сладкие обещания отморозков с майдана. Фактически именно они загнали всю страну в полную попу. Мы до сих пор смеемся, когда слышим фразы "бандытам турмы"
Юрист
По практике применения радаров в Западной Европе - радар ненадежный прибор если рядом есть другие машины, ИЛИ сзади едет более крупная машина, либо в сфере действия радиоволн радара есть какие либо металические предметы, либо если им пользуются из автомобиля. То есть по сути в городе, в дневное время когда поток машин существенный РАДАР НЕ ПРИМЕНИМ.
Юрист
- максимальное расстояние измерения на ровной дороге (м) — 400; - ЭТО РАЗВЕ ЧТО В ПУСТЫНЕ ГДЕ НЕТ БОЛЬШЕ НЕ АВТОМОБИЛЕЙ ДРУГИХ НЕ САМОЛЕТОВ. В ином случае нельзя быть увереным от каких прдеметов возращаеться сигнал.
evabrawn
Юрист написал:
А почему тогда их до сих пор применяют, в Западной Европе в том числе?
Банкир220
evabrawn написал:
В европе радар практически не применяют. Для ручного измерения скорости используют лазерные приборы.
Для автоматического измерения как правило два фотоснимка с разницей в пол секунды на отрезке дороги с линейной разметкой. (Радар там сугубо определяет делать снимки или нет, а скорость считаеться по растоянию пройденому за пол секунды как зафиксирована снимками и только если она соппадает с предварительным замером радара.