В редакцию «Данкора» обратился сумчанин Дмитрий Иваненко. Заплатив установщику пластиковых окон больше 6 тыс. грн. Дмитрий уже пять месяцев ждет, когда ему поставят окна. О правах потребителя в подобных случаях и вариантах их решения узнал наш корреспондент.
Сумчанин Дмитрий Иваненко хотел на зиму утеплить квартиру, установив пластиковые окна. Зима уже подошла к концу, а новые окна в его квартире так и не появились.
- В начале сентября 2008 года я заключил договор с частной фирмой на установку двух окон и балконной рамы. Внес 3,1 тыс. грн. предоплаты. Окна по договору мне должны были поставить в течение месяца. Но в октябре установщик сообщил, что у завода- изготовителя возникли трудности, и предложил поставить окна другого производителя.
Сказал, что мою предоплату он уже перечислил первому заводу и заберет ее позже.
Поэтому мне нужно снова заплатить 3 тыс. грн. Холода приближались, деваться некуда — и я заплатил деньги, естественно заключив с установщиком еще один договор. Уже конец февраля, а окна так и не установили.
- Самое интересное: окна уже больше месяца стоят в офисе установщика, а поставить их мне он не может, говорит, что у него сейчас нет денег на зарплату рабочим, — рассказал Дмитрий Иваненко.
На просьбу «Данкора» пояснить, почему до сих пор Дмитрию не установили окна, в фирме, с которой у него заключен договор, ответили:
- Кризис в стране, возникли трудности. Окна уже у нас, но установить их сейчас нет возможности. Поставим в течение двух недель.
Подобные обещания Дмитрий слышал неоднократно. Давал их предприниматель и управлению по делам защиты прав потребителей, но пока обещанного так и не выполнил.
Будем надеяться, что на этот раз окна Дмитрию установят.
Когда возникают проблемы с выполнением договора о предоставлении каких-либо потребительских услуг первым делом, нужно обратиться в управление по делам защиты прав потребителей. По личному опыту могу сказать: на часть нерадивых предпринимателей один только звонок сотрудника этого управления оказывает положительное воздействие Установщик окон в случае Сергея к этой части, к сожалению, не принадлежит.
Поэтому на днях Д.Иваненко подал исковое заявление в Заречный райсуд с требованием к фирме установить окна либо вернуть предоплату, а также заплатить неустойку за каждый день задержки установки окон в размере 3 процентов стоимости установки (право потребителя получить такую неустойку предусмотрено Законом Украины «О защите прав потребителей» — ст. 10 , ч. 5). Следует отметить, что требование о выплате неустойки не обязательно предъявлять через суд — потребитель может поставить его и в письменном заявлении к исполнителю услуги. В суд нужно обращаться, если исполнитель отказался выплатить неустойку добровольно.
Ни пуха ни пера вам в решении проблем!
Справка. Областное управление по делам защиты прав потребителей находится по адресу: пл. Независимости, 2, первый этаж, тел.: 63-13-55, 63-13-52.