27 ноября исполком Сумского горсовета принял очередное решение о демонтаже рекламоноситетей. Первое было в сентябре. В общей сложности решено демонтировать 125 рекламоносителей. В то же время одна из сумских фирм уже обратилась в суд, чтобы оспорить решение демонтировать ее вывески, и добилась определения суда о запрете демонтажа до решения вопроса по сути.
Как сообщил начальник КП «Центр рекламы и эстетики городской среды» Владимир Буката, на сегодняшний день из утвержденных к демонтажу 125-и рекламоносителей демонтировано около 30. Столько же, по его словам, владельцы рекламоносителей убрали с улиц города сами.
— И хотя демонтаж затянулся (в связи с переездом на новое место управления архитектуры, при котором работает наш центр) — это самый действенный способ упорядочить размещение внешней рекламы в Сумах, — заявил В. Буката на брифинге 30 ноября.
По его словам, в день демонтируется до 15 рекламоносителей. На это по распоряжению мэра идут средства, поступающие на счет Центра эстетики за размещение рекламы.
Также, по словам Букаты, за счет Центра эстетики и рекламы для хранения рекламоносителей специально арендовано помещение и обеспечена охрана.
Но показать, где хранятся демонтированные рекламоносители, В.Буката категорически отказался, сославшись на то, что их владельцы могут попытаться незаконно их вернуть.
По его словам, чтобы забрать рекламоноситель, его владелец должен написать заявление с обещанием больше не размещать незаконно рекламоноситель и возместить центру потраченные на демонтаж деньги. Если в течение полугода после демонтажа владелец рекламоносителя не обратится в Центр эстетики, чтобы забрать свое имущество, то, как сообщил В. Буката, рекламоноситель будет продан.
Как сообщил В.Буката, организаторы концерта Потапа и Насти Каменских стали последними, кому разрешили разместить рекламу на фанерных планшетах, прикрученных к столбам.
— После этого к нам уже приходили и ТЮЗ, и цирк, но все получили отказ. Подобная реклама смотрится нормально только 2–3 дня, а затем становится совсем неэстетичной, т.к. плакаты обдирают, обрисовывают, как было в прошлом году с Борисом Моисеевым (в этом организаторы концерта уже не рискнули так его рекламировать).
Кроме того, «фанера» по словам В.Букаты, не приносит городу особой прибыли: ее размещение стоит около 300 грн.
Что же касается рекламных плакатов, просто приклеенных к электроопорам, коих в Сумах большинство, то оказалось, что они и вовсе незаконные.
Сергей Рыжов, адвокат:
Согласно ч.7 ст.8 Закона Украины «О рекламе», размещение информации о производителе товара или о товаре в местах, где этот товар реализуется или предоставляется потребителю, рекламой не является.
Исходя из этого, огромное количество так называемых вывесок, штендеров и лайт-боксов не подпадает под определение рекламы и, естественно, не подлежит регулированию Законом Украины «О рекламе». На них не должно распространяться решение исполнительного комитета Сумского городского совета о демонтаже рекламоносителей.
В настоящее время хозяйственным судом Сумской области рассматривается административное дело по иску одного из предприятий, попавшего в этот черный список.
Суд вынес определение о приостановке действия решения от 29.05.07 №255 в части конструкций, принадлежащих этому предприятию, и запретил их демонтаж, но здесь мотивы иска несколько иные: предприятие обращалось за получением разрешения на размещение конструкций, но ни отказа, ни разрешения на размещение так и не получило.