Даже в домах, где отопление включено, качество теплоснабжения часто не соответствует нормам.
Как защитить свои права в таких ситуациях, рассказала замначальника управления ЖКХ Любовь Третяк.
По ее информации, в настоящее время отопление включено не во всех домах. Ставить вопрос о предоставлении некачественных услуг по теплоснабжению можно только в том случае, если ваш дом числится в списке подключенных к центральной системе отопления, так как оплата за тепло начисляется только с момента подключения дома.Информацией о том, подключен дом или нет, владеет жилищно-эксплуатационная организация (в народе — ЖЭК). Поэтому вначале обратитесь в ЖЭК и спросите, подключен ли ваш дом. Если дом числится в подключенных, а тепла у вас нет,обратитесь с письменным заявлением в ЖЭК с просьбой создать комиссию и выяснить причины отсутсвия тепла.
Проверяется наличие договоров о предоставлении услуг теплоснабжающим предприятием (ООО «Сумытеплоэнерго» или дирекция Котельной Северного промузла) и жилищно-эксплуатационной организацией (ЖЭК). Если договоров нет, нужно их заключить, так как только договором утверждаются права и обязательства организации, предоставляющей услугу, и ее потребителя.
Далее жилец обращается с письменным заявлением в ЖЭК с просьбой составить и подписать акт-претензию. Работник ЖЭКа должен явиться к вам не позднее чем через два рабочих дня после вашего вызова.
Если работник ЖЭКа не приходит в установленный срок, вы имеете право составить акт- претензию сами, для чего замеряете температуру в квартире. В угловой квартире дома температура должна быть 20°С, в квартире внутри дома — 18°С. Мерять температуру нужно на высоте примерно 1 метр от пола в центре комнаты, но там, где нет сквозняков. При этом должны присутствовать как минимум два соседа и подписать акт-претензию. Подписей должно быть не меньше трех (жильца и двух соседей). Если работник ЖЭКа приходит, то замеряет температуру он.
Убедившись в том, что в вашей квартире температура действительно ниже нормы, работник измеряет температуру теплоносителя на вводе в дом. Если там она соответствует норме, то в некачественном отоплении вашей квартиры виноват ЖЭК. Подписываете акт-претензию. Несете в ЖЭК и пишете заявление о перерасчете платы за отопление. Кто виноват, тот и берет на себя убытки. Если температура ниже нормы на вводе в дом, виновато теплоснабжающее предприятие.
Все споры, возникающие между потребителем услуг и предприятием, предоставляющим услуги, решают в соответствии с договором, заключенным между ними. А по договору, споры решаются в судебном порядке.
Если ваши претензии, указанные в акте, организация, которой вы их предъявили, считает необоснованными, все затраты на проверку возмещаете вы. Не согласны — в суд. Если же претензии потребителя обоснованы — расходы на проверку и замеры оплачивает предоставляющая услугу организация.