Президентский указ, подписанный на прошлой неделе, называется «О мерах по усилению безопасности пассажирских перевозок автомобильным транспортом».
Согласно документу, в трехмесячный срок должна быть создана Главная государственная инспекция на автомобильном транспорте, входящая в состав Минтранса. Кроме того, предлагается усилить ответственность перевозчиков за нарушение правил и норм безопасности движения, ужесточить требования к перевозчикам по профилактике нарушений ПДД водителями, разработать и ввести механизм стимулирования перевозчиков к обновлению транспортных средств.
Из конкретных мер облгосадминистрациям указом поручено проверить регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования. Если перевозчики, обслуживающие автобусные маршруты, не имеют собственной материально-технической базы или не заключили договоров на техническое обслуживание и ремонт автобусов с соответствующими автотранспортными предприятиями, они не должны допускаться к участию в конкурсах. Также властям предложено усилить контроль за выполнением условий договора о перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования.
Все понимают, что такое «усиление контроля» и во сколько оно обойдется перевозчикам, которые в последнее время попали под пристальнейшее внимание властей всех уровней. Эта отрасль сферы обслуживания по большей части работает с наличностью. Поэтому следить за транспортниками и почетно, и выгодно.
Забота о безопасности пассажиров всегда приятна населению, а контроль за весьма состоятельным в финансовом отношении рынком положительно сказывается на бюджете сотрудников контролирующих инстанций. Зато, несмотря на весь контроль и усиление требований к безопасности, в Украине продолжают происходить аварии с пассажирским транспортом. Ведь деньги идут не на обновление автобусного парка и зарплату водителям, а на контролеров.