Обслужат по-новому. В Центре обслуживания налогоплательщиков обещают работать без очередей.
Государственная налоговая служба Сумской области снова осталась без начальника. Как сообщили в пресс-службе этого ведомства, назначения главы ждут со дня на день.
Так уж повелось в последнее время, что пришлют иногороднего руководителя — он поработает год и уезжает. Назначенный год назад (в декабре 2011 года) на эту должность (вместо киевлянки Ирины Зленко) выходец из Донецка Андрей Кондрашов переведен в Донецк.
Как сообщил заместитель губернатора Александр Цупро перед началом коллегии ОГА, приказом Государственной налоговой службы Украины от 13 ноября Андрей Кондрашов уволен с должности председателя налоговой администрации в Сумской области. По словам А.Цупро, увольнение связано с переходом Кондрашова на другую должность.
Председатель ОГА Юрий Чмырь отметил, что с бизнесом надо дружить и всячески его поддерживать, а не так, как это делал недавний руководитель налоговой, посылая на предприятия проверку за проверкой. «А они потом бежали ко мне с жалобами, — посетовал Ю.Чмырь и сказал, обращаясь к и. о. председателя Александру Ткаченко: — Чтобы такого, как с предыдущим, не было. Так будет с каждым, кто будет трогать бизнес».
Интересно, что в ноябре областная налоговая милиция распространила информацию о раскрытии крупного подпольного производства водки под брендом местного производителя (в ходе операции было изъято 85 тыс. бутылок алкогольной продукции и около 50 тонн спирта на общую сумму свыше 3 млн. грн.). Правда, в пресс-службе ГНС в Сумской области отрицают связь перевода их начальника с этим делом. Говорят: «Точно не из-за водки и не за плохие показатели, как утверждают в облгосадминистрации». Якобы А.Кондрашов и раньше просил перевести его в Донецк. Такие решения принимает Государственная налоговая служба Украины, поэтому в Сумах даже затруднились назвать должность, на которую перевели А.Кондрашова. По данным официального сайта налоговой Донецкой области, Андрей Кондрашов стал начальниом ГНИ в Киевском районе г.Донецк.
Напомним: осенью на должность начальника налоговой инспекции в г. Сумы была назначена Ирина Карайон, которая до переезда в Сумы занимала должность заместителя начальника специализированной государственной налоговой инспекции по работе с крупными налогоплательщиками в г. Харьков. Вслед за этим назначением сменился и первый зам — начальник налоговой милиции. С 18 октября им стал капитан налоговой милиции Данил Кошелев, 1985 г.р., до этого трудившийся в должности заместителя начальника горловской ОГНИ.
Снятие турникета — не единственное изменение, связанное с открытием Центра обслуживания налогоплательщиков.
Центр начал свою работу на первом этаже здания налоговой инспекции в Сумах на Покровской площади 4 декабря с торжественного открытия.
После торжественных речей у входа, перерезания красной ленточки и освящения нового помещения священником руководители городской налоговой службы провели экскурсию.
В фойе, напротив входа, находится отдел приема отчетности как на бумажных, так и электронных носителях. В помещении слева — пять кабинок с окошками: в первом окошке производится выдача регистрационного номера карточки налогоплательщика; во втором — регистрация налогоплательщиков; в третьем — регистрация кассовых аппаратов, книг учета, выдача справок; в четвертом — предоставление административных услуг физлицам; в пятом — юрлицам. Напротив расположились канцелярия и специалисты, оказывающие консультационные услуги. В дальней комнате — информационно-справочный департамент, центр сертификации ключей, сектор регистрации пользователей.
— Доступ к каждому сотруднику становится совершенно простым. Я уверена, что очередей теперь будет меньше, если они вообще появятся, — сказала начальник Государственной налоговой инспекции в г. Сумы Ирина Карайон.
Важным новшеством стало продление времени работы службы до 20.00. В Центре обслуживания — 24 сотрудника, трудятся они поочередно. Зал обслуживания платежей теперь работает с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу — с 9.00 до 16.45. Административные услуги: понедельник-пятница с 9.00 до 20.00, суббота — с 9.00 до 16.00.
Первое, что бросается в глаза при входе в отремонтированное помещение, — в фойе нет турникета и милиционера. Дежурная часть с милиционером и турникетом, переместившись в связи с ремонтом к служебному входу, там и осталась. А с парадного входа их заменили рецепцией и консультантом-модератором. Как объяснила модератор, она должна направлять посетителя в нужный для него зал (в зависимости от цели визита), а регистрация посетителей в ее задачи не входит.
Есть одно неудобство, которое клиентам надо учесть, отправляясь в новый Центр обслуживания налогоплательщиков: там нет ксерокса.
Деньги на ремонт и оснащение Центра выделены из городского бюджета. Как объяснила Ирина Карайон, это совместный проект города и налоговой службы, которая приложила большие усилия для сбора налогов и пополнения бюджета. По данным И.Карайон, всего из горбюджета было выделено 900 тыс. грн. Пока освоено только 300 тыс. грн., остальные 600 пойдут на модернизацию техники.