Те же яйца, только в профиль. Несмотря на обещания мэрии завести на сумской рынок автобусы и троллейбусы, основным транспортом в Сумах по-прежнему остаются маршрутки.
Во-первых, стоимость проезда в автобусах увеличилась с гривни до двух, так как их под шумок приравняли к маршруткам. Во-вторых, многим сумчанам теперь приходится ездить с пересадкой, так как количество прямых маршрутов сократилось.
Не каждому довелось послушать, что говорили в воскресенье вечером на остановке возле вокзала вернувшиеся после каникул школьники и студенты. Но каждый может оценить шоковость новой транспортной схемы по отзывам в электронной приемной мэра Геннадия Минаева.
— О новых транспортных маршрутах сегодня было очень много сказано, — написала там сумчанка Анна Иванова. — За три дня не встретила еще ни единого человека, который сказал бы хоть какой-то положительный отзыв, никто из жителей так и не «почувствовал» улучшения от нововведений. До конкурса нам обещали новые автобусы большой пассажировместимости. Вопрос: где они? В городе пока что не заметили ни единого...
Сходные оценки транспортных нововведений, захлестнувшие после 29 октября приемную мэра, составляют львиную долю всех обращений сумчан.
Реакция городских властей на подобную критику следующая: возврата к старому не будет, запасайтесь терпением. Новую транспортную схему не будут менять (а значит, и улучшать) до лета.
— Никакого отката не будет! Уводите маршрутки от рынка! Ехать только по паспортам маршрутов! — потребовал мэр Геннадий Минаев на совещании 31 октября в ответ на предложение начальника горотдела логистики Валерия Семесенко разрешить части маршруток ездить по-старому через рынок.
Как объяснил начальник городского отдела логистики и связи Валерий Семесенко, приучать жителей к новым маршрутам решили в выходные (с 29 октября), чтобы не причинять больших неудобств.
Растерянные горожане на оста-новках, двойные маршруты и неуловимые листовки с новыми схемами движения транспорта — вот первые итоги транспортного нововведения.
По мнению начальника отдела логистики В. Семесенко, за выходные сумчане должны были разобраться в маршрутах и привыкнуть к новым номерам. Чтобы закрепить эффект, двойные номера будут на маршрутках еще неделю, после чего их заменят новыми.
Но испытания в выходные показали: город был плохо подготовлен к столь кардинальным переменам в транспортной схеме. Взять хотя бы двойные номера маршрутов на лобовом стекле машины, которые зачастую путали пассажиров. На входе интересующимся пассажирам водители говорили: мол, едем по старому маршруту, на деле выходило, что автобус поворачивал в неожиданном направлении.
Вот примеры, которые автор наблюдал лично.
Утро субботы 29 октября, остановка у областной поликлиники. В маршрутку №57(7) «Роменская — Барановка» заходит пять пассажиров. Все спрашивают, как будет ехать маршрутка, в ответ слышат, что на Роменскую, как и «семерка» раньше ходила. До улицы Горького все едут спокойно. Но когда маршрутка продолжает идти дальше по улице Металлургов, в салоне все начинают возмущаться: почему мы не едем к центру? Водитель объясняет, что теперь маршрут такой. Кому нужно было в центр, вышли у центральной проходной завода «Фрунзе» и пошли до Центрального рынка пешком.
Еще одна толпа растерявшихся пассажиров собралась в ту же субботу на остановке у роддома на улице Троицкой. Ждали транспорт, на котором можно доехать до рынка. Останавливали все маршрутки подряд, вопрос один: вы до рынка едете? Ответ тоже один: нет. Полчаса ожиданий — и безрезультатно. В конце концов один из водителей объяснил, что в этом направлении ждать нечего, есть только один маршрут, но не до рынка, а можно доехать только до Главпочтамта, — дальше пешком.
Самый большой ажиотаж среди изумленных пассажиров был, по наблюдениям автора, в воскресенье вечером у железнодорожного вокзала. Студенты и школьники вернулись на учебу после каникул, кто-то приехал с дачи, кто-то из деревни. Куда и на чем можно было уехать, никто не знал...Надо было слышать что там говорили...
Ситуация на рынке в связи с внедрением новой транспортной схемы приобрела неожиданный поворот. Через Центральный рынок, по улице Набережной р. Стрелки, теперь только два маршрута. Тем не менее поток машин через рынок, по первым наблюдениям, кажется, вообще не изменился — те же столпотворения.
Как выяснилось уже на аппаратном совещании у мэра в понедельник 31 октября, некоторые перевозчики самовольно изменили маршрут своего следования и вместо того, чтобы ехать по ул. Героев Сталинграда или Кооперативной, продолжали путь по ул. Набережная р. Стрелки.
— Причина в том, что у нас были запланированы реконструкция моста по улице Горького под новую транспортную схему и его расширение, но так ничего и не сделано, — оправдывал действия перевозчиков В. Семесенко. — Дело в том, что там наклон дороги неправильный, что причиняет машинам неудобства.
Мэр разбираться в наклонах не захотел — дал указания подчиненным дороги выровнять, а маршрутки направить по новой схеме. Пока, по мнению мэра Г.Минаева, не будет никакой корректировки движения транспорта.
Еще при объявлении транспортного конкурса В. Семесенко пообещал журналистам на одной из пресс-конференций, что в течение месяца(!) будет проведена глобальная разъяснительная работа, появятся схемы на билбордах, будут размещены публикации в прессе.
В понедельник 31 октября на аппаратном совещании у мэра г-н Семесенко так объяснил проблемы с маршрутной путаницей: оказывается, это сумчане газет не читают и интернетом не пользуются.
— Было бы идеально, если бы на каждой остановке на лайтбоксах тоже были схемы движения транспорта, проходящего через эту остановку, — высказал свое мнение В. Семесенко. — Было распечатано за счет предпринимателей 5 тыс. экземпляров цветных листовок, которые в субботу раздавали на новых маршрутах. Мы планируем выпустить еще дополнительный тираж, поскольку этого материала оказалось недостаточно.
Мы обзвонили всех знакомых, чтобы обнаружить хоть один экземпляр этих листовок с новой схемой. Практически никто этих листовок не видел, а знакомые водители маршруток объяснили, что карты со схемой у них лежали, мол, кто хочет, тот берет, а каждому предлагать они не нанимались.
Показать эту листовку в понедельник нам не смог ни мэр, ни начальник отдела логистики.
А предшествовал всему этому конкурс, результаты которого стали известны в среду 26 октября. Он прошел тихо и без эксцессов, несмотря на большое количество милиции в коридорах Ковпаковской администрации на ул.Горького, где все состоялось. Правда, заседала конкурсная комиссия шесть часов и только после изнурительных ожиданий перевозчики услышали результаты.
Результаты конкурса оказались неутешительными только для одного лота №13 — автобусный маршрут №57 «Роменская — Барановка».
Этот лот был снят, поскольку оба претендента на него представили конкурсной комиссии старые автомобили, не соответствующие требованиям. На этот маршрут будет объявлен новый конкурс, и в течение трех месяцев должен появиться новый перевозчик. А пока на этот маршрут вышел транспорт одного из претендентов, с которым заключили временный договор.
Для семи перевозчиков, транспорт которых частично не соответствовал требованиям, договоры были заключены на 1 год с возможностью продления его на 4 года при условии, что в течение года (до 25 октября 2012 г.) перевозчики заменят все старые автомобили новыми. Старая техника еще год останется на следующих маршрутах: №4 «Аэропорт — Химгородок», №8 «Василевка — Тополянская», №12 «Темирязевка — Темирязевка», №13 «Тепличный — Черепина», №15 «СНАУ — Колледж СНАУ», №16 «Ковпака — Барановка»,
№18 «Веретеновка — Черепина», №20 «Аэропорт — Ковпака»,
№22 «Веретеновка — Химгородок», №23 «Тепличный — Тепличный», №52 «Ковпака — Прокофьева», №53 «Добровольная — Аэропорт», №55 «Роменская — Черепина»,
№56 «Анновка — Химгородок», №60 «В.Песчаное — Аэропорт» и №61 «Автовокзал — Химгородок».
С остальными же перевозчиками договоры заключаются на 5 лет.
Наталия Гончарук, Владислав Ивченко
5 марта Ковпаковский районный суд города Сумы получил от патрульных протокол, составленный на водителя маршрутки за управление пассажирским транспортом в...
Качество общественного транспорта в городе служит косвенным свидетельством степени (не)коррумпированности городских властей. Это показывает украинский опыт...
С 20 марта маршрутки переходят на «автобусный режим» и будут останавливаться только на обозначенных остановках общественного транспорта. Также появится 3...
Благодаря целеустремленной и самоотверженной работе нашего мэра, жизнь в Сумах налаживается с каждым днем и уже достигла бы идиллического состояния,...
Тайное заседание исполкома, утвердившее повышение стоимости проезда в маршрутках, помимо прочего, низвело сумчан до положения крепостных.... 1
Гость
Автобусный маршрут # 59 Роменская - Химнгородок отменен ((
ГостьЯ
А я вот хочу чтоб при заезде на мост Горького (который так и нерасширили) взяли б и перекинулись ну хоть несколько переполненных маршруточек, вот это был бы классный финал транспортной революции. И по украинскому телевиденью нас показали бы (хи-хи-хи).
Предложение: давайте внесем в книгу рекордов Гиннеса транспортный конкурс в г. Сумы от 26 октября 2011 года как самый тупой. Дожны были выходить 113 (!) троллейбусов, 86 автобусов и 168 маршруток, на деле троллейбусов в таком колличестве и автобусов нет (да и откуда им взяться), дороги не готовы... Полный "пидпыздець"... На кой вообще его тогда проводили???????!!!!!!!!!!!! А если бы приехало на эту "выставку" маршруток в колличестве 3-х машин, тоже проводили???? Ну, "пидпыздець" и всё тут.
Гость
Блин. Кошмарно тупой народ. Именно стадо, как стадо баранов.
Ничего в этих изменениях катастрофмческого нет!!!
гражданин Украины
Предыдущему гостю по поводу " кошмарно тупой народ"- если ты плюнешь на народ он утрется, а если народ на тебя, ты утонешь. Нам надоел ваш Вишневый сад по маршруточному и пидпиздэс!!!!!!!!!!!!!!
Гость
Да передерибанили все по тихому,чтобы было как оправдать возмущения-типа конкурс провели и все такое. Уроды эти чинуши и мэр такой же .
Гость
При заезде на мост Горького лучше бы маршрутки в пару Лексусов впиндюрились, или еще лучше в Пассат Минаевский съезжающий с моста налево. Вот тогда бы финал транспортной революции точно был бы.
Гость
Минаев,гнев людей отразится ,в первую очередь,на родных и близких!!!А где обещанные автобусы???!!!Пустили Руты,в которую утром просто не влезешь!Смысл было обычным маршруткам присваивать звание автобусов!!!!!!!!!!Как говориться "Отольются кошке мышкины слезки"!!!
Гость
Пользуясь случаем, хочу послать того придурка, кто всё это придумал и сделал. Желаю ему(им) тот же гемор в жопу.
Долгих лет Минаеву
Минаев! Извини, но обращения на "вы" не заслужил. Попробуй сам, хоть один раз, утром, оторвав задницу от своего Пассата, проехать в транспорте, которого стало в 2-а раза меньше. Я езджу целый день по городу, маршрутки забиты постоянно, вечером вообще не реально куда-то сесть. Утром то же все происходит с боем.
Хочется пожелать тебе, что бы получая 2000 грн. зарплаты, ты пересек город, который так "любишь", несколько раз на перекладных, и ощутил на себе, как оно тесниться и задыхаться в таком транспорте.
Username
Долгих лет Минаеву написал:
+1
Гена, пускай твоя жена Ира с месяцок поездит в КИТ на маршрутке! Хватит на пассате её катать! Она же у тебя честная женщина - пускай и ездит как честная.
Я уже не говорю о том, что доход твоей семьи в тысячи раз больше, чем у горожан.
Горожанин
А мне новоя схема очень нравится - теперь с Прокофьева можна добратся и на Химгородок без пересадок. И новые машины каждые 5 минут едут во все стороны. Однозначно - ЛУЧШЕ ЧЕМ БЫЛО РАНЬШЕ. Спосибо за новую транспортную схему.
Гость
"Горожанин" - троль мінайчика
Пассажир
Но больше всего в этой камарилье возмущает, что
"...стоимость проезда в автобусах увеличилась с гривни до двух, так как их под шумок приравняли к маршруткам....".
И при этом исчезли с маршрутов вместительные Икарусы (на 55 маршруте), а вместо них поехали тесные Руты.
Радуйтесь, горожане !!! Вот оно и наступило, обещанное счастье !!!
Гость
У Сумах є новітній спосіб
схуднути !!! Він має назву
"Сумська маршрутка"!
На вас чекає:
- Масаж (талановиті сусіди по
салону зроблять вам масаж будь-
якої частини тіла). Можливий
точковий масаж(ліктями в живіт
тощо). Також масаж "булками об
булки", який є новітнім у світовій
практиці.
- Йога - у перповненій
"маршруці" вас просто змусять
стояти на носочках, на одній нозі
або в якомусь неприродному для
вас положенні .
- Важка атлетика! При рушанні,
або гальмуванні на вас
обов 'язково ляже пів маршрутки,
що буде сприяти розвитку вашої
м 'язової системи.
Наші ціни вас приємно здивують!
Лише 2 грн. за сеанс)
Приємного проїзду
А ще є таке "Сумське чудо":
Це коли ти їдеш маршруткою з
Хімгородка до аєропорту, а твій
телефон і гаманець виходять ще
на СКД !!!
Гость
Предыдущему гостью - класс! Улыбнуло. Вот, что значит подход с фантазией.
Гость
икарусы стоят на АТП-15928их к конкурсу не допустили!надо собираться и делать митинг!нам надо автобусы а не Руты!
Гость
Username написал:
+100500
Гостю
Гость написал:
Кому это "нам"? И кто куда соберётся? Покажи пример! Ссыкливые сумчане, мы вас будем стричь как овец, так что пишите тут что хотите, а будет всё равно по-нашему!
Гость
Гостю написал:
!!))) Отлично сказано (и сделано).
Гость
В мэрии, наверное думали, что люди не заметят подвоха со стоимостью проезда в автобусах (с 1 до 2 грн), но люди НЕ СЛЕПЫЕ и НЕ ДУРАКИ!!!! Мало того, что теперь выбраться со многих стратегических мест города (ж/д вокзал, рынок и т.п.) тяжело, а об "спокойно" и с "комфортом" доехать до места назначения - остается только мечтать. "спасибо" дяде Гене, точно крокодил
Чем людям добираться с Химгородка до ж/д вокзала и обратно????? Мэрии нашей по барабану !!! На выборах теперь точно знаем кого НЕ НАДО ВЫБИРАТЬ!!!!!!!!!!!!
Местный житель
Гость
Местный житель написал:
Согласны полностью
Алекс
(До конкурса нам обещали новые автобусы большой пассажировместимости. Вопрос: где они? В городе пока что не заметили ни единого...)
Ну вот хотел бы я взглянуть этой СВОЛОЧИ что написала эти строки в своём репортаже!!!!!
Да неужели тебе ПОВЫЛАЗИЛО?????????????? НЕТ ни одного дельфина на маршрутах! Одни руты (На 2 Выхода) да эталоны с богданами, в которых тоже " выхода (еще и РАБОТАЮЩИЕ, Представляете!!) куда еще больше автобусы?? ВАм Лаз или Икарус подавай? Опять Трендеть будете что мол загромаждают и без того тесные улицы! Молодец наш мер, Респект и уважуха Минаеву, хоть одна падла до нкегно столько для города сделала? Омельченко - подельник Щербаня, Епифанов- алкаш и бездельник, Вам любого поставь, всех обосрете, А Минаев хоть и тырит, но и для города делает немало, а вы гавкаете как шавки, потому что купленые, Пусть еще выдвигается в меры, лучше него небыло мера,а кто недоволен пусть закроет хавало и радуется свету.
Житель
Алекс написал:
Семесенко, залогинтесь
Barmaley
Алекс написал:
Огласите список, пжалста
Ай-я-яй!
Повторюсь:
Качество и скорость передвижения - это личный автотранспорт и такси.
А в общественном транспорте эти факторы уходят на задний план. С введением новой транспортной схемы никакого дискомфорта не ощутил, даже наоборот. Если раньше переполненные маршрутки не останавливались на остановках, то теперь автобусы КП "Электроавтотранс" останавливаются, и я могу спокойно утром уехать на Басы, а не считать проносящиеся мимо маршрутки. Единсвтенное, что напрягает, так это малое количество автобусов на этом маршруте, а также наличие на маршруте вместо автобусов КП "Электроавтотранс" частных "Рут" непонятных ЧП-шников, (которые вообще в тендере на пассажироперевозки не участвовали) ездющих как попало, не останавливающихся на остановках и не провозящих льготников (пенсионеров и т.п.) бесплатно. Я думаю, что этим вопросом должна заняться прокуратура.
"На каком основании на маршрутах, которые должны обслуживать автобусы КП "Электроавтотранс" (конкретно, №59 и №59А), сейчас ездят частные маршрутки, не учавствовавшие в конкурсе??? Кого за это надо посадить???"
Вот было бы хорошо, если бы редакция "Данкора" поинтересовалась бы этим вопросом у кого следует.
Гость
А меня всё устрпивает !
Гость
Гость написал:
Еще бы тебя не устраивало, Геннадий Михайлович
Гость
С введением новой транспортной схемы никакого дискомфорта не ощутил, даже наоборот.
Ай-я-яй! написал:
Ай-я-яй! написал:
Это что, думающий человек писал?