В горсовете рассчитывают, что новое коммунальное предприятие пополнит городской бюджет.
По словам директора предприятия, депутата горсовета от фракции БЮТ Александра Акатова, уже на сентябрьскую сессию запланировано вынести проекты решений о выделении предприятию двух участков земли общей площадью около двух гектаров по улице Машиностроителей (район Северного промузла).
— Это расположенные рядом и свободные от застройки участки, на которых начнется строительство таможенного комплекса, — говорит г-н Акатов.
По его словам, комплекс будет включать в себя площадку доставки и досмотра грузов, крытый складской ангар площадью 540 кв.м и офисное здание площадью 450 кв.м. Также планируется строительство гостиницы на 30 мест для водителей автомобилей, которые будут приезжать на комплекс. Общая стоимость строительства — 5 млн. грн., которые планируется выделить из городского бюджета в следующем году. Мэр Сум Геннадий Минаев пообещал содействие.
— Мы будем стараться в этом году подготовить документацию, чтобы с весны начать строительство, — сказал Александр Акатов.
По данным г-на Акатова, таможенный комплекс сможет обслуживать по 50 машин в день.
Ожидаемая прибыль от работы комплекса — 2 млн. грн. в год, то есть строительство должно окупиться в течение двух с половиной лет. Депутат считает, что прибыль может быть получена и раньше, поскольку объем грузов, перемещающихся через границу в Сумы и из Сум, ежегодно возрастает. Сейчас же из городского бюджета новому коммунальному предприятию передано 150 тыс. грн. в уставный фонд. Деньги будут потрачены на закупку оборудования.
Строительство таможенного комплекса поддержали и власти. Еще 18 июля и.о.
губернатора Николай Лаврик, мэр Геннадий Минаев и начальник Сумской таможни Виктор Гришко подписали Договор о намерениях, согласно которому мэр от имени горсовета обязался выделить 2 га земли и 5 млн. грн. на строительство комплекса.
Облгосадминистрация — организовать на комплексе работу по принципу "Единого окна", разместив там контролирующие службы: экологов, фитоконтроль, специалистов СЭС, ветеринаров и т.д. Сумская таможня обязалась разместить на территории комплекса оперативное подразделение и другие подразделения, необходимые для проведения таможенного контроля.
Сейчас в Сумах действует таможенный комплекс, принадлежащий компании "Киеввнештранс". Однако, по словам А.Акатова, он не создаcт конкуренцию коммунальному предприятию, поскольку таможенники будут работать именно на Сумском грузовом таможенном комплексе.
Депутаты Сумского горсовета охотно руководят действующими или вновь создаваемыми коммунальными предприятиями. Больше всего в этом преуспела фракция БЮТ. Ее депутаты возглавляют следующие предприятия: Дмитрий Сиденко — "Сумыжилкомсервис", Алла Малик — "Сумыкоммунинвест", Анатолий Миненко — коммунальную газету "Сумы и сумчане", Александр Вегера — "Дорремстрой", Александр Акатов — Сумской грузовой таможенный комплекс. Депутат из "Ночного Дозора" Родион Кочубей во главе муниципального клуба по хоккею на траве "Сумчанка".
Виктор Шелудяков, директор фирмы КТВ ОАО "Киеввнештранс":
— Задумка для города нулевая, общине это коммунальное предприятие не нужно. Город попросту будет втянут в большую стройку. Сейчас к терминалам такие требования, что только одной электроники нужно будет на 5 млн., не говоря уж о площадке.
При этом гражданам не говорят, что хотя и плохонький, но таможенный терминал в Сумах уже есть. И на его создание из городского бюджета не взято ни копейки. Наше предприятие, хотя и подчиняется ОАО "Киеввнештранс", зарегистрировано в Сумах, и ни одной копейки налогов не идет в Киев.