Как сообщили в ОАО «Будинформ», цены на пиво этой весной подросли в среднем на 1,5%. Причем это касается не всех марок и наименований продукции — например, «Оболонь» подорожала вся, а «Славутич» — только продукция премиум-класса (примерно на 5%). Впрочем, по мнению оптовиков, такое подорожание едва ли уменьшит желание сумчан употреблять пиво.
Лидерами пивного рынка, по наблюдению оптовых торговцев, являются «Сан-Интербрю» (марки «Рогань», «Черниговское» и др.), «Оболонь» и «Славутич», которые, кстати, выпускают пиво и под другими, в т.ч.
импортными марками вроде российской «Балтики» (с этого года разливается на производственных мощностях «Славутича") или «Tuborg» (там же), «Pils» (на «Оболони"), «Stella Artois» (на «Сан-Интербрю"). Кстати, все, что стоит дешевле 6 грн. за полулитровую бутылку, скорее всего, окажется сваренным в Украине или России, а дороже — импортным продуктом.
По словам экспертов, тенденцией последнего времени можно считать рост спроса именно на дорогие сорта пива.
Рынок слабоалкоголки сейчас растет стремительно, причем марок и наименований тут великое множество. Это понятно: свою продукцию со слабым градусом выпускают и «водочники», и «винники», и «пивники». Эта продукция также дорожает и будет дорожать — по тем же причинам, что и водка, т.к. в нее добавляется спирт.
Что касается безалкоголки, то, как сообщили в СФ ООО «Биотрейд», пока что сезон начался хуже, чем в прошлом году, когда апрель и май выдались более жаркими. Жара будет влиять и на цены: если спрос окажется меньше и план продаж будет недовыполняться, то цены могут упасть, и наоборот.
А Сумах лидерами продаж в сегменте минеральных вод является местный бренд «Иволжанская». Что касается области, то, по версии «Биотрейда», в лидерах минералка «Знаменiвська». Если говорить о газированных напитках, то здесь лидирует продукция ТМ «Биола».
Причем предпочтение отдается традиционным напитками типа «Апельсин», «Лимонад», «Дюшес» — а «Кола», «Спрайт» и «Квейк» идут похуже. За ними, возможно, следуют «Coca-Cola», «Мастер-Фрут» и др.