Как пояснил заммэра и управделами исполкома Виктор Волонтырец, во-первых, не прошел срок общественного обсуждения проекта (истекает 11 ноября), во-вторых, СумГУ еще не завершил независимое исследование пассажиропотока, в-третьих, проект решения, предложенный Ассоциацией перевозчиков, нужно направить на согласование в Антимонопольный комитет.
Заседание исполкома было инициировано городским головой Александром Лысенко в качестве компромисса в переговорах с перевозчиками, которые 30 октября провели 5-часовую забастовку. О ней они предупредили исполком Сумского горсовета заранее. Проводили ее с целью давления на исполком, чтобы его члены согласились повысить стоимость проезда в маршрутках. Цель перевозчиков — 3 гривни.
Накануне мэр Сум планировал провести встречу с перевозчиками. А после сессии горсовета 29 октября заявил, что готов повысить стоимость проезда даже до 4 грн.
— Нужен переходный период, — считает он. — Например, до 20.00 маршрутки ездили бы по тарифу 2,50 грн., а после — по 3 или даже по 4 грн. Главное, чтобы ездили. Тогда бы мы вышли полусухими из ситуации. Мы не можем оставить людей без транспорта зимой.
Очевидно, компромисс не был найден, поэтому с 6 до 11 утра на дорогах Сум было пусто — в рейсы выехала только часть перевозчиков, которые на входят в Ассоциацию перевозчиков, а именно: маршрутки №№ 8, 10, 16, 53 и 54, а также автобусы КП «Электроавтотранс» — №№ 57, 59, 59а.
С утра на остановках общественного транспорта в «спальных» районах наблюдалось столпотворение: люди пытались добраться на работу. Троллейбусы шли переполненные. Коммунальщикам пришлось вывести на маршруты на 5 машин больше — 49 вместо 44.
Сумчане в соцсетях требовали провести новый конкурс и люстрировать перевозчиков. А после того как узнали, что на понедельник назначено заседание исполкома, призывали всех желающих на него прийти и высказаться, что они думают и о городских властях, и о перевозчиках.
Еще 30 октября из-за забастовки городская власть пошла на некоторые уступки перевозчикам и пообещала пересмотреть тарифы на внеочередном исполкоме в понедельник 3 ноября. Ожидалось повышение тарифа до 2,50 грн., а с 1 декабря — до 3 грн.
Сохраняя лицо, А.Лысенко пытался пригласить на общественные слушания активистов, но вышел пшик: встреча мэра с общественностью по ситуации с маршрутками совпала с заседанием ОО «Майдан».
Общественные активисты и просто сумчане, пришедшие на заявленную встречу, были крайне удивлены, когда в 17.00 начался разговор совсем не о маршрутках, а о люстрации, положении в стране и т.д. Мэр Сум Александр Лысенко пришел спустя 20 минут и поначалу не вмешивался в происходящее. Только когда пришедшие стали возмущаться, выяснилось, что встречу с мэром назначили на то же время и в том же месте, где обычно собирается рада Майдана.
После требования людей все-таки рассмотреть вопрос маршруточников процесс пошел. Однако конструктивного диалога не получилось. В конце концов Александр Лысенко решил уйти, но за ним потянулись и люди, которые хотели получить ответы на свои вопросы.
Мэр сообщил, что 30 октября СумГУ начал расчет пассажиропотока, чтобы установить реальную себестоимость перевозок. Как оказалось, начать это раньше мешало сначала отсутствие денег — всего около 12 тысяч, затем невозможность их перечислить и т.д. Завершить нынешнее исследование обещают к концу следующей недели. Однако уже в понедельник соберется внеочередное заседание исполкома, на котором должны рассмотреть вопрос повышения стоимости проезда. На вопрос, как это делать без данных о пассажиропотоке, г-н Лысенко ответил: «Будем что-то решать». Планируется повышение до 2,50 грн., а с 1 декабря — до 3 грн.
На вопрос, почему ничего не сделано за 5 месяцев с момента предыдущей забастовки (2 июня), последовал ответ: «Так мы же сохранили 2 гривни». «Почему не были расторгнуты договоры с перевозчиками, не вышедшими тогда на маршруты?» — «Чтобы расторгнуть договор, нужно иметь тех, кто будет обслуживать эти маршруты». — «Почему не привлекали таких перевозчиков извне?» — внятного ответа не последовало.
— Мы очень надеемся, что исполком примет конструктивное, непопулистское решение, — начал свое выступление председатель союза перевозчиков Александр Запорожец. — Сумы — единственный город в Украине, который работает по 2 грн. Даже Ахтырка приняла решение ездить по 3 грн с 1 ноября. В Сумах тариф не менялся с 2009 года. Никто и ничто сейчас не работает по тарифам 2009 года. С 2009 года стоимость топлива повысилась с 3,4 до 9,72 грн., стоимость запчастей выросла в разы. Есть объективные причины, чтобы стоимость проезда была изменена. Все наши расчеты и их составляющие подтверждены документально: ни у управления экономики, ни у юридического не возникло никаких вопросов. Так что в этом отношении у нас все в порядке. Сегодня крайне необходимо принять решение, потому что наш транспорт находится в плачевном состоянии. Все вы прекрасно видите, во что превращаются наши машины. Каждая машина, которую мы купили два года назад, стоит больших денег — 30 тыс. долларов. И сегодня, я могу вам точно сказать: то, что творится с нашими машинами, — это не хорошо по той простой причине, что вы все на них ездите. И каждый день я сам по своей машине вижу: они все превращаются просто непонятно во что. Потому что транспорт — это та сфера, которая требует ежедневного вложения денег. Потому что транспорт — это прежде всего безопасность пассажиров и тех людей, которые его обслуживают. В нашей сфере работает около 1,2 тыс. человек, из них только около 700 водителей. Все остальные — обслуживающий персонал; то есть врачи, механики, инженеры, которым нужно платить зарплату. И всем платится зарплата. Я сразу всем говорю: мы все обыкновенные юридические лица, мы платим все налоги в полном объеме, за исключением трех лиц. Из 14 лиц только три физических лица работают на едином налоге, все остальные — на общей системе налогообложения. Более того, мы не получаем как троллейбусный парк, ни копейки субвенции, ни копейки дотации. От города мы не берем ничего. Мы вложили собственные деньги, мы являемся меценатами, мы вложили в город более 130 млн. грн. и работаем только за свои средства, а от города не берем ни копейки.
В ответ на возмущение горожан, пришедших на заседание исполкома и выступивших против подорожания проезда, г-н Запорожец заявил: «Кому дорого, пересядьте в троллейбус». Вообще, по его словам, «маршрутка — транспорт для тех, кто может позволить себе выйти из троллейбуса, но еще не готов сесть в такси».
На вопрос нашего корреспондента, какую зарплату платит водителю своей маршрутки и каков ежедневный план по сдаче кассы, г-н Запорожец сказал, что он устал отвечать на наши вопросы, и посоветовал считать деньги в своем кармане…
rsoldier
В Киеве проезд в некоторых маршрутках подешевел
Проезд на ряде маршрутов столицы теперь стоит на 50 копеек меньше.
Как сообщает NewsOboz.org со ссылкой на «Сегодня», киевлян, которые пользуются маршрутками, удивила приятная новость: в некоторых автобусах, где брали за проезд 3,50 грн, снизили цену на 50 копеек. «Зашел в салон маршрутки №230 (Крещатик - ул. Ирпенская), дал водителю три гривны и начал искать 50 копеек, чтобы добавить, а он говорит: «Не надо - присаживайтесь», и показал на новый ценник - 3 грн. По его словам, снизить цену решил владелец маршрута», - рассказал нам киевлянин Василий Довгань. Также снизили цены в маршрутках № 5-к+7 (ул. Чернобыльская - Владимирская) и №213 (станция метро «Петровка» - аэропорт «Киев»).
В обеих цены снижены на 50 копеек, проезд теперь стоит 3 грн. Впрочем, сами маршруточники не в восторге от этого. «Нам пришлось снизить цену из-за маршруток из области, которые забирают наших пассажиров, например, один из маршрутов, который идет в город из Боярки, стоит 3 гривни. Вот и демпингуем. Нам приходится выбирать: остаться без пассажиров или снижать цену», - говорит владелец маршрута Юрий Нестерчук.
ЗІ: мораль: треба 1) новий конкурс 2) не пускати на нього тих, хто страйкував або ж додати маршин на кожен маршрут - і конкуренція змусить трішки жабу придушити під загрозою вильоту ))
якщо влада не здатна це питання вирішити - владу геть. заодно слід уже спитати і за Сумижульйо з "тимчасовими тарифами", і за земельні дерибани, і за афьори з лічильниками на воду, і за ТЕЦ, і що мінаєва досі не посадили, коротше, за все.
rsoldier
http://www.0542.ua/news/677627 інструкція Демальянсу, що робити, коли з вас вимагають три гривні ))
rsoldier
такі інструкції загалом мав би оприлюднити міський голова на сайті мерії )) Лисенко, альо!!!