Одиночный протест. На несостоявшейся 30 июля сессии горсовета был только этот плакат против подорожания проезда в маршрутках.
Как сообщила «Данкору» директор горфиндепартамента Светлана Липова, перевозчики представили свои расчеты и сейчас готовится решение на ближайшее заседание очередного исполкома (19 августа. — Ред.), которым может быть утвержден новый тариф на перевозки — 3 гривни. Однако все будет зависеть от членов исполнительного комитета.
Чтобы узнать, на какой стадии готовности проект решения исполкома, 4 августа «Данкор» связался с главой Сумского союза автоперевозчиков и пассажиров Александром Запорожцем.
— На какой стадии сейчас подготовка проекта решения исполкома?
— На стадии сбора подписей. Я две недели визировал проект в департаменте экономики и департаменте инфраструктуры. Каждый начальник меня отфутболивал к другому, каждый говорил, что сначала должен подписать другой. Пока мне не объяснил заместитель городского головы Виктор Волонтырец и они его не послушались.
— Сколько подписей еще нужно поставить?
— Юруправление и Пак (Степан Пак, заммэра Сум. — Ред.).
— На каком заседании рассчитываете получить все подписи?
— Сложно сказать. Я же говорю: сбор подписей превратился в хождение по кабинетам.
— Ближайший очередной исполком 19 августа. Успеете?
— Не знаю. В любом случае, в августе мы поедем по 3 гривни или расчетная цена плюс НДС.
— Объясните...
— Если исполком не примет решение об изменении стоимости проезда, мы сами имеем право поднять ее до расчетной плюс НДС 60 копеек.
— Что такое расчетная стоимость?
— У каждого перевозчика своя. У кого 3,12 грн., у кого 3,25 и т.д. Плюс 20% НДС. Мы можем ездить по установленной цене, тогда ставка НДС 0%, а можем по свободной, тогда ставка возрастает уже до 20%. Мы просим установить 3 гривни. Если нас не послушают, то каждый перевозчик поставит свою. У кого будет 3,75, у кого 3,90 грн. Все это ляжет на пассажиров. Будет морока с этими копейками, но другого выхода мы не видим. Будем отдавать государству этот НДС, а три гривни 12 или 25 копеек — это наша цена. На солярке цена еще выше. А сделают виноватыми нас, перевозчиков. Проект решения провисел на сайте мэрии месяц, а нас теперь футболят, не хотят подписывать. Мы все условия выполнили.
— Можете назвать дату повышения?
— Если исполком не примет наше предложение, то как только у меня на руках будет решение апелляционного суда, который длился уже два года (по договору).
— Что в этом решении суда?
— Это давний суд по вопросу о том, что в наши договоры записали тариф в 2 гривни и что с нами будут расторгать договоры в одностороннем порядке, если мы поднимем тариф. Мы выиграли этот суд и теперь сможем менять тариф. Пусть власть решает, какая цена устроит сумчан — 3 или 3,75.
За подробностями мы обратились к начальнику управления прогнозирования доходов, тарифной политики и финансового мониторинга департамента Михаилу Левенцу, который проверял расчеты.
— Да, к нам поступили все материалы, — подтвердил он. — Мы их проверили на соответствие нормам и нормативам. Теперь дело за визами в других департаментах.
— О каких нормах и нормативах идет речь?
— Например, минимальная заработная плата. У перевозчиков она соответствует установленной законодательством — 1218 грн. Норма расхода бензина или газа, износа шин, запчастей, общепроизводственные и административные затраты и т.д.
— А что с пассажиропотоком?
— Перевозчики дают заниженные показатели — 24 млн человек в год. Хотя управление статистики дает 35-40 млн. Этим должен заняться отдел логистики и связи.
— А что касается количества пассажиров за один рейс?
— Когда они давали нам свои расчеты на 4 гривни, мы им указали на их явно заниженные цифры, теперь, подавая на 3 грн., они их увеличили. Но все равно это не соответствует общегосударственным показателям — коэффициент наполнения 0,7. Да, я понимаю: лето, меньше студентов, школьников. Пассажиропоток действительно упал. Может, они поэтому и выбрали этот сезон.
Что касается сезонности пассажиропотоков, то А.Запорожец парировал следующим: маршрутки в городе ходят и зимой и летом, несмотря на количество пассажиров.
— Да, осенью людей в городе больше, пассажиров больше, но летом мы ездим, маршрутки никто не останавливает.
В то же время мэр Сум Александр Лысенко заявил в понедельник 4 августа, что подорожания проезда даже до 3 грн. в этом году в Сумах не будет.
— Я ничего не знаю о проекте решения. Пока я его не просмотрю, никакого решения вынесено не будет. Даже если проект будет вынесен на исполком, сомневаюсь, что члены исполкома проголосуют за повышение стоимости проезда. Могу вас заверить: 3 гривни в Сумах не будет никогда. Во всяком случае, в 2014 году точно.
Евгений Кудлай, Герман Кригер
Евгений Касьян, глава Сумского обл. теротделения АМКУ:
— Я, во-первых, отмечу проблематику. Проблема возникла в нескольких городах Сумской области: в городе Сумы анонсируется поднятие тарифа или до 3, или 4 гривен, в городе Конотопе такая ситуация уже возникла — тариф составляет 3 гривни, в городе Шостке — 2,50, но этот вопрос еще исследуется.
Начинали мы еще с 2008 года непосредственно принятием многих решений. Тогда это квалифицировалось как антиконкурентные согласованные действия перевозчиков. Вопрос в том: способны ли мы использовать этот опыт и избежать тех ошибок, которые были в предыдущие годы? Думаю, что Антимонопольный комитет может это сделать, и скажу почему: у нас было в 2013 году продолжение этой ситуации, мы опять же наталкивались на вопрос, что может произойти повышение цены до 3 гривен. В 2014 году об этом уже дважды говорилось, и до 4 гривен. Мы отреагировали в 13-м году и в 14-м предоставлением предложений и рекомендаций исполнительному комитету Сумской рады. В том плане, что у нас расчеты тарифов проходят в соответствии с методикой, которая зарегистрирована в Министерстве юстиции. Эти расчеты осуществляются перевозчиками, но проверка их экономического обоснования происходит через органы горисполкома. В этой методике наиболее актуальной является такая фраза: «Определение стоимости тарифа является обратно пропорциональным количеству перевезенных пассажиров» — это ключевой момент. Все мы видим: когда происходит инфляция (повышение цен на топливо, запасные части) — все это находится на столбиках автозаправочных станций, все видят числитель. Но никто не видит знаменатель, на что нужно делить. Я вам скажу, что происходит. В 2008 году, когда рассчитывались тарифы, нами исследовался этот вопрос: за весь день, примерно 12 рейсов, перевозилось около 500 человек — по факту. В расчетах закладывалось 43 человека в день. Подели на 10 или 12 — на один оборотный рейс 3-4 человека. Наверняка это не совсем правдивая информация.
Есть несколько методов определения реального пассажиропотока. В данном случае, по нашему мнению, подходит табличный метод. Он чрезвычайно подробно расписан в нормативно-правовом акте, который зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины. Пока что ни один орган местного самоуправления не смог использовать его в своей деятельности. Поэтому нами отправляются соответствующие рекомендации — это что касается органов местного самоуправления в городе Сумы. Нам пришел ответ. Наверное, он касается прозрачности — будем ли мы прозрачны? Должны ли это делать только перевозчики? Или это должны делать все вместе, чтобы показать реальный пассажиропоток? Я пока делаю вывод такой, что мы по этому направлению не идем. Мы уже второй год — и в 2013-м и в 2014-м — делаем одни и те же замечания. Я знаю, какой будет контраргумент, что этот порядок используется исключительно для открытия новых маршрутов. Но есть такая фраза: «Тот, кто желает — ищет возможность это сделать, тот, кто не желает — ищет причины, почему это не нужно делать». Поэтому у нас и проходит сейчас такое мероприятие.
Светлана Витальевна Гусак, начальник второго отдела службы исследований и расследований:
— Ни в коем случае мы не ставим под сомнение данные статистики, но речь идет о расчете тарифов. Речь идет о той цифре, которая должна быть безупречной и какой должен доверять житель Сум. Именно поэтому мы говорили, что обязательно надо привлекать общественность, потому что, положа руку на сердце, доверия и к перевозчикам, и к власти в обществе очень мало. И если будет представитель сумчан, то, наверное, эта цифра окажется более близкой к реальности.
Анатолий Михайлович Скиртаченко, представитель областного совета:
— Для меня непонятны действия нынешней новой власти. Почему она стала так резко непрозрачной? Все знают, что месяц назад мы говорили: тарифы должны быть честными, прозрачными. Общество должно знать все. Общественная организация должна тоже приобщаться к тарифной политике. Если людей не привлекать, то тарифы никогда у нас не будут нормально восприниматься обществом. Месяц-полтора назад новый мэр, Лысенко Александр Михайлович, заявил, что тариф две гривни является обоснованным. Через месяц уже начинаются какие-то изменения.
Что касается перевозчиков. Мы не для того собрались, депутатский корпус, чтобы задушить наших перевозчиков. Мы хотим, чтобы у нас было доверие к перевозчику, чтобы они зарабатывали деньги. И все. Поэтому если кто-то из перевозчиков этого не хочет, значит, с ними нужно расторгнуть договор — и все!
Активисты ВМОО «Молодежь демократического альянса» считают, что примененная формула расчета тарифа на перевозку неверна.
Согласно действующему законодательству, автобусы, обслуживающие городские маршруты, имеют пассажировместимость более 22 мест и относятся к классу 1, могут работать только в обычном режиме.
Разница режима движения заключается в том, что обычный режим требует от водителя осуществлять остановку на каждом остановочном комплексе, в то время как в режиме маршрутного такси все остановки осуществляются по требованию в местах, не запрещенных правилами дорожного движения.
Также есть разница и при расчете тарифа: для маршрутов, осуществляющих перевозки в обычном режиме, необходимо также указывать и другие доходы, связанные с перевозками (например, реклама в салоне), в то время как для расчета тарифа маршрутного такси такой пункт отсутствует.
Итак, применив вторую формулу, перевозчики скрыли полную картину своих доходов, что, безусловно, повлияло на расчет тарифа.
Активисты ВМОО «Молодежь демо-кратического альянса» проверили расчеты сумских перевозчиков.
В апреле 2014 года перевозчики подали в департамент финансов новые расчеты тарифа на проезд в городском транспорте, которые составляли 3 грн., а уже в мае — 4 грн. Активисты Сумской областной ячейки «Молодежи демократического альянса» разобрали представленные перевозчиками расчеты и обнаружили целый ряд несоответствий с реальным положением вещей.
Согласно этим расчетам, поданным перевозчиками:
1) В одном автобусе, обслуживающем городской автобусный маршрут общего пользования, за один рейс проезжает в среднем от 6,6 до 12,3 пассажира.
По данным Сумского теротделения Антимонопольного комитета Украины, реальный пассажиропоток занижен перевозчиками в 8-10 раз.
2) Цена на топливо, в частности газ (пропан-бутан), завышена примерно на 1,5 грн./л (по сравнению с розничной ценой). Таким образом, перевозчики записывают в графу «расходы» около 250 000 — 500 000 грн./год на один маршрут, что позволяет скрыть эти средства. Кстати, у разных перевозчиков цены на топливо довольно сильно различаются — примерно на 20%.
3) Указано, что на автобусных маршрутах с номерами более 50 ходят и автобусы большой пассажироемкости, которых на самом деле в таком количестве на маршруте нет http://www.dancor.sumy.ua/news/newsline/132835.
Это позволяет указать завышенные расходы на топливо, поскольку эти автобусы заправляются дизельным топливом, а также имеют более дорогие шины и аккумуляторы.
4) В некоторых расчетах перевозчиков цена на смазочные материалы завышена в 2-3 раза.
Активисты считают: некоторые перевозчики поставили реальные, а некоторые даже частично заниженные цены на горюче-смазочные материалы и запасные части, поскольку эти тарифы, скорее всего, будут пристально проверены территориальным отделением Антимонопольного комитета. На занижении пассажиропотока сыграли все, ибо проверить данный факт гораздо труднее.
«По данному факту мы в кратчайший период будем обращаться в Сумское территориальное отделение Антимонопольного комитета и требовать открытия дел за предоставление сфальсифицированных данных. Какова реальная ситуация с пассажирскими перевозками в городе, сколько реально пассажиров проезжает в автобусе за один рейс и какова стоимость комплектующих материалов, может легко проверить каждый сумчанин. Факт существенного завышения расходов и занижения дохода является лишь показателем того, что реальных, экономически обоснованных оснований для повышения тарифа нет», — уверяет председатель организации Дмитрий Шестернев.
МедАвган
Ех, ввів би Порошенко військовий стан, можна було б владі безкоштовно реквізувати усі маршрутки... На бензин і на зарплату водіям би заробили!!!!
Гост
ВЫРОДИЛСЯ НАРОД , даже в военном положении пытается найти свою мзду .
Гость01
номер телефона есть куда можно на маршрутчиков пожаловаться?
Гость01
Ремонт сетей на перекрестке Шевченко и Леваневского... так эти уроды вместо того чтобы ездить по установленному маршруту на время ремонта гоняют через дворы по улице Рыбалко!!!
в курсе дела
Люди Бачили
Комфорта ноль, в вечернее время никуда не уедишь на некоторых маршрутах, водители ХАМЛО, а мы им бала больше!!! Да именно в европу нам и нада!!!
Гость999989
Господа у нас рынок и мы идем в европу. Либо платитим, либо на личном транспорте или пешком. Маршрутчик-это инвестор который вложил в инфраструктуру города кредитные миллионы и он имеет право зарабатывать больше чем барыга на базаре берущий кредиты для собственного комфорта. На фоне подорожания топлива, запчастей и проч. 3 грн реальная цена которую я готов платить. А вот 4-это уже перебор, дзуськи.
777
Когда же наконец-то этих выблядков с ихними долбошрутками повыгоняют из нашего города, а Запору скажу, у тебя запор от трёх гривен не случится? Не нажрёшься никак? Может пора валить из Сум? И Перепек-уродов прихватить, жлобов сраных!
конюх
город и его жители не могут ходить в заложниках....новый конкурс ...этих до свидания, новым условие стоимость проезда - 2,00грн и хоть на мускульной тяге...после 22,00 на маршрутах максимум два авто...или это не власть, а сговор и банда, которая доит жителей, и тут пусть разбирается УБЭП, СБУ и проводят свои криминально-экономические обоснования. Ну не рентабильный бизнес всё нужно искать другой вид деятельности, у молочника если молоко не покупют он не бежит за покупателем с "ножом" и в карман за гривней не лезит, а делает другой продукт, а тут прям за горло.. союз мухлевщиков....билеты за проезд продавать на остановках, ГАИ на улицы за перегруз штраф, если мент пропустил авто с перегрузом уволить без выходного пособия...отправить ментов и санстанцию на конечную аэропорта посмотрите,как её зассцали культурные водители, водители на маршруты с соответствующей квлификацией и класностью и уголовную ответсвенность родной мэрии за транспортный коллапс-с интервалом раз в полгода
Ромео
Гость01
Сегодня 16:53
"номер телефона есть куда можно на маршрутчиков пожаловаться?"
А ты своим правосекам пожалуйсся
Ябл Ромео в дупло
Ромео ты походу зомбированный у...бок.
Телефон для жалоб и предложений по маршруткам: 700-596
как отнять и крыл не потерять
тобто реально закидаєш якусь мульку типу економічно обгрунтовано і спокійно кілька років доишь містечко, мерія за народ не піде і ризику нуль, народу розповідаєш про труднощі бензинові , а бабло йде чистим налом і ніякого бандитизму
Гостьggdf
В какой европейской стране ходят маршрутки?
ГЕНАДИЙ ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ
ЗАПОРОЖЕЦ -- ТЫ БЫ СНАЧАЛА ПОЛАТАЛ ВО ВСЕХ МАРШРУТКАХ КРЫШИ , А ТО ПРИ ДОЖДЕ НАДО ПОД ЗОНТИКОМ В САЛОНЕ ЕЗДИТЬ.. ПОСЛЕ 21.00 НЕ ОДНОЙ МАРШРУТКИ НЕТ ПОД НОМЕРОМ "3" . ПЕРЕПЕКИ ОХЕРЕЛИ СОВСЕМ,,.А 3 ГРИВНЫ ТЫ БУДЕШЬ В ЗОНЕ АТО БРАТЬ С БОЙЦОВ НАШИХ.. .. А ТО СМОТРИ , НАРОД ПОСЛЕДНЕЕ ОТДАЕТ , А ВАМ ВСЕ НЕХВАТАЕТ НА НОВЫЕ МЕРСЫ. ПО 1 ГРИВНЕ ВАМ И НЕ КОПЕЙКИ БОЛЬШЕ.. А НЕ НРАВИТЬСЯ - СВОБОДНЫ ...... И ПОВЕСТКИ ВАМ ОТ ВОЕНКОМАТА, А НЕ ПОВЫШЕНИЯ..
Гость8765
а не пора ли этих перепек,запорожцев и т.п. отправить в зону АТО!десяток лет ввесь город горбатился на их кошелек,так пусть теперь эти уроды повоюют за наш ГОРОД!!!!вот пусть заслужат,чтобы им люди отдавали свои 2 гр,а они наживались на НАС!Согласен на все 100% с Конюхом--перевозчики хамы,дождутся нового майдана,а их корыта сожгут вместо покрышек!!!людям ни на копейку не добавили зарплаты,а им уже мало булки с маслом,подавай золотой бутерброд с икрой!!Сволота!!!
Гость999989
Подорожание мусора и комуналки пипл схавал? А там пирамида в 1000 раз похлеще маршруток. Нас развела власть на бабки, а громоотводом подставляет маршрутчиков. Глаза разуйте, стадо.
Гостьhaas
так ваш мер бютовец и есть маршутчик ггггг
остряк
Пусть сами ездят на своих раздолбайках. Состояние ужасное, крыша течет, картон сдертый и отсыревший, штор нет, про кондиционеры я вообще молчу, водитель одет в очки, шлепки, шорты и футболку, вместо рубашки брюков и туфлей. Так про какое повышение идет речь?
Только троллейбусы.
777
страна нищает, доходы ни у кого не повысились, а им сверхдоходы подавай?!!!..новый конкурс!!!! не выгодно по 2грн? - СВОБОДНЫ!
как отнять и крыл не потерять
печально, что у нас кто это дело контролирует - пальцев рук не хватит - прокуратура, защита прав потребителей, налоговая, автоинспекция, санстанция, логистика(столько дармоедов),социальная защита не ездят на общественном транспорте
ДЛДЛДЛДЛЛЛД
ПРЕДЛАГАЮ ВСЕ МАРШРУТКИ ОТПРАВИТЬ В ЗОНУ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ИХ ПОД ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПУЛЕМЕТНЫЕ ТОЧКИ.
хорошийГость
КОМУ ВОЙНА А КОМУ МАТЬ РОДНА!!!
Уроды.... Маршутки наладом дышут я уж молчу про сервис....
А почему не кто не учел другие доходы маршутчиков...
К примеру наружная реклама на маршутках, реклама внутри маршуток это все тоже не малых денег стоит.
А про пасажиропоток.....вообще брехуны 24 млн в год....
А если уж на то пошло у нас в городе и ездить не куда с одного конца города в другой за 15 минут проехать можно...
гость1
Треба піднимати тариф, бо це буде йти на благо України і ці кошти будуть поступати у бюджет на проведення військової операції. А цих коштів не вистачає нашим військовим. Слава Україні!
патриот
За один рейс проїзжає 3-5 остановок! тільки десь 20 пасажирів, а за весь рейс можна представити скільки! спецом рахувала ( по маршрутам 12,10,54,4,3, а за 9, 12,60,20 наприклад, зовсім мовчу), брешуть з пасажиропотоком. Реклама в маршрутках, обклеяно все, шо задарма? А їздять як, шо свиней возять. Рідко який водій спочатку зупиняє, потім двері відкриває, все на ходу. Люди, якшо ми їздемо в маршрутках (поки що це міський транспорт) це не значить, що ми тварини безмолвні. Хто був в нормальних країнах, знають, бачили, що й мери в міському транспорті їздять, й депутати, й поважні люди. А ми коли вже навчимося жити, а не принижати одне одного, як мавпи.
Эльбарто
2 грн. максимальная плата, так как много водителей хамов. сам был свидетелем как водители в маршрутках включали матерные песни (очень матерные)! Почему маршрутчики курят в машине на рейсах??? Это же админ. нарушение, курение в общественных местах. За такое должны выписовать протокол и на комиссию которая скорее всего выпишит штраф. Вот со мной такое случалась, курил на остановке, а им типо в маршрутке курить можно. А про состояние машин вобще молчу, у них же колеса на ходу отваливаются, как не давно у курского моста. Те кто считает что тариф может повышатся пусть платят водителям чаевые это ваше дело!!!
патриот
Ось і покаже цей "вопрос о транспорте в городе" хто тут в Сумах головний, влада з народом чи збіговисько бандюків!!!!!!!!!!!!!!! Тирітєлєй з карманів тих, хто може ще заплатити налоги для бюджету, бо тільки працюючі та студенти їздять та платять в маршрутках . Той, у кого є авто на роботу на ньому їздить зараз не буде. гРОМАДСЬКИЙ ТРАНСПОРТ ПОВИНЕН ВИКОНУВАТИ СВОЇ ЗОБОВ`ЯЗАННЯ!
хорошийГость
Патриот шо ты за пургу несешь???какой бюджет???они по карманам денги тырят....
Вот знаю ситуацию по рынку который находится на набережной речки стрелки...люди предприниматели уже год не кому не платят за оренду ходят только пороги оббивают с прозьбами скажите пожалуйста кому можно денюжки платить а деньги там хорошие а чиновники только по кругу водят и нечего не говорят.....и сколько как ты думаешь бюджет города потерчл за этот год?больше чем полтора миллиоа гривасей......и всем побоку! А ты за бюджет.....
Олень
Да задрали эти гребан*е перевозчики. Ну сколько можно? Сколько терпеть их издевательства? Твари.
Олень
Гость 22
В Одессе 3 гривни а в сумах хотят 3 и даже 4 гр.... ))))) получается что в Одессе расстояния на много меньше чем в Сумах.... Сумы мега-сити))) 30 минут ехать из одного конца в другой, в Одессе 1,5 + пробки можно ехать вечно. И никто не ноет что дизтопливо дорого, ездите на электрике или газу. Троли жадные... особенно запорожцы всякие все никак не нажрутся, захлебнитесь своими 3 гривнями.