Уже полтора месяца прошло с тех пор, как перевозчики подали в мэрию свои расчеты с требованием повысить цену проезда по городу. Они мотивируют это прежде всего повышением минимальной заработной платы, цен на топливо и запчасти. При этом были поданы расчеты себестоимости проезда на уровне 4,5-7 гривен.
Как подсчитали общественные активисты во главе с Натальей Миропольской, среднее количество пассажиров за один рейс при этом составляет 6-12 человек. Что, по их наблюдениям, явно не соответствует действительности.
Г-жа Миропольская объяснила «Данкору» логику подсчетов.
— К нам попали бумаги, в которых перевозчики показали все, кроме среднего количества пассажиров, — рассказала она. — Здесь и общее количество перевезенных пассажиров, и прямые материальные затраты, в том числе на топливо, и оплата работы и т.д. и т.п. Высчитать среднее количество пассажиров не составило большого труда: перевозчик дает цифры — количество денег, потраченных на топливо, и количество перевезенных пассажиров. Зная количество денег и расход топлива, мы можем получить общее количество пройденных километров, разделив деньги на расход топлива.
Зная количество километров и длину маршрута, мы можем найти количество полных маршрутов, разделив общее количество километров на длину маршрута.
Зная общее количество пассажиров и общее количество пройденных маршрутов, мы можем получить среднее количество перевезенных пассажиров за один маршрут.
Например, для маршрута №17 количество пассажиров — 205 тысяч. Затраты на топливо — 516820 грн. Длина маршрута — 14 км. Расход топлива — 11 л бензина/100 км. Цена бензина — 11 грн./л. Имея эти показатели, получается, что среднее количество пассажиров за один рейс — всего 7,9 человека. Да, есть небольшие погрешности, но в пределах 5-10%. Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, который делал эти расчеты, показывает: при этом себестоимость проезда должна быть 5,1 гривни.
Что интересно: этот же университет просчитывал и новую транспортную схему в 2011 году. Тогда никаких нареканий не было. Теперь же почему-то резко уменьшилось количество людей в Сумах. Неужели «покращення» виновато?
— Мы провели свои расчеты, — продолжает г-жа Миропольская. — Согласно им, на сегодня реальный тариф перевозок на том же 17-м маршруте составляет 1,41 гривни при минимально зафиксированном количестве пассажиров за один рейс в 30 человек (никак не 7,9, как выходит из расчетов университета).
За комментариями «Данкор» обратился к и.о. начальника горотдела логистики и связи Геннадию Грызодубу.
— Я этих цифр не видел, поэтому комментировать ничего не могу, — сказал г-н Грызодуб. — Все бумаги подавались в социально-экономическое управление.
«Данкор» обратился к начальнику горуправления социально-экономического развития Михаилу Левенцу.
— Все бумаги переданы в Киев — в Министерство инфраструктуры и Антимонопольный комитет, — ответил он. — Мы ничего не решаем. Подтвердятся цифры, будет вынесено решение на исполком, а там — как получится.
— Будет ли кто-то проверять представленные перевозчиками данные?
— Скажут — будем. Пока такой задачи никто не ставил.
Получается, что проверять цифры, рассчитанные харьковским университетом с подачи сумских перевозчиков, городские власти пока не спешат, включив «чиновничий футбол»: мол, наша хата с краю… Хотя на обсуждение подорожания отведен всего месяц (срок уже истек в начале июня, и теоретически исполком в любой момент может принять решение).
«Данкор» будет следить за развитием ситуации.
Наталья Миропольская привела расчеты для маршрута №17 (Химгородок — Прокофьева — ЦГБ).
1. Сколько всего топлива потрачено за период?
516820 грн. / 6,5 грн. за литр = 79511 л топлива
2. Сколько км можно проехать на этом количестве бензина?
На 100 км тратится 22 л, т.е. на 1 км 0,22 л. Делим общее количество топлива на расход топлива на 1 км
79511 л топлива / 0,22 л бензина тратится на 1 км = 361413 км
3.Сколько рейсов можно сделать?
Делим общее количество км на длину маршрута
361413 км/ 14 км = 25815 рейсов
4. Количество пассажиров на один рейс?
Делим общее количество пассажиров на общее количество рейсов: 205000 пас./ 30500 рейсов = 7,94 пас. на рейс.
На заседание исполкома Сумского горсовета выносится вопрос о повышении стоимости проезда
в троллейбусах
КП «Электроавтотранс»
с 1 до 1,25 грн.
Как заявил 7 июня начальник отдела логистики и связи Геннадий Грызодуб, повышение обо-сновано тяжелым экономическим положением предприятия: задолженностью по заработной плате, недополучением государственных субвенций. На сегодня предприятие не может выплатить своим работникам 70 процентов зарплаты за апрель и 100% — за май.
В мэрии напоминают: в прошлом году «Электроавтотранс» так и не получил государственных субвенций на сумму более 4 млн. грн. Эти средства перенесли на нынешние выплаты, однако перечислять их будут только по частям ежемесячно.
CФ
Э какого бензина 11 л/100 км? Все маршрутки на метане, бери в 2 раза ниже стоимость 6-50 кажеться. Но и расход занижен, думаю кубов 15-20 метана ,так что сумма примерно такая.
гость35578
а разве кроме 17 маршрута, который действительно полупустой, других в городе нет?
гость
пригласить с других областей и будут по 2 грн,опыт у Минаева есть-хлеб с Харькова привозить,просто запустить конкурентов и убрать монополистов,да поставить кассовый аппарат и при этом требовать чек,а за перегруз как и полагается-щтраф270грн,при этом запись в трудовую и социальный пакет водиле,тогда сразу станет видна прибыль,а так-пиз...ж Грозодуба для политики покрашення в самый раз
Наталия Миропольская
вот здесь журналисты сделали уточненный расчет для правильного топлива и для четырех маршрутов http://like.sumy.ua/news/ekonomika-i-biznes/653-chto-naschitali-sumskie-perevozchiki-v-obosnovanii-povysheniya-stoimosti-proezda-v-marshrutkakh
а здесь проверяли, сколько на самом деле ездит пассажиров http://like.sumy.ua/news/ekonomika-i-biznes/592-skolko-zarabatyvayut-na-sumskikh-marshrutkakh
profitmaker
ну и? Вы думаете поставить Перепек этим всем в тупик?
Наталия Миропольская
Вроде, Перепеки и не просили повышения) Хотя, если повысят одни, то пойдет цепная реакция.
Мы хотим, чтобы перевозчики предоставили не липовые расчеты.
Наталия Миропольская
Ні підвищенню вартості проїзду в сумських "маршрутках"!
Подписывайте петицию, в которой просят Минаева не подписывать повышение цен на маршрутки, если исполком это примет. А он почти наверняка примет, т.к. там много заинтересованных.
Unc
"Что интересно: этот же университет просчитывал и новую транспортную схему в 2011 году. Тогда никаких нареканий не было."
Что курил автор этих строк??? Это каких нареканий не было? После этой каши, когда перелопали маршруты, сократили кол-во машин - в город вернулось понятие "час пик". О каких нареканиях речь? Это было не "решение", а создание проблемы! Если Минаев проедется в "час пик" - доедет ли до конечной как минимум неоплёваный?
гость
напечатайте расчет антимонопольного комитете и комисси по ценообразованию - это уже документ для прокуратуры на реальны срок, а то что предоставили мудрилы это филькина грамота
сучёнок
я льть каждый день по 4 гривбаса этим барыгам отстёгиваю
на работе целый день сижу на сайте, задираю данкоровского ТЭЛЭПНЯ
мне капають по 3000 грн на месяц
был бы отпуск целый год, да ху ложил бы на ПЭРЭПЭК
гена
нормально чиновники себя чухают........Зам мера Гризодуб маршрутки курирует, а его жена с Перепеками купили на белопольской часть АТП для обслуживания маршруток..............Куда смотрит прокурор и Гендель........... Явно корупция.......
Любопытный
Врпрос к Н.Миропольской-все маршрутки ездят с серъезным нарушением ПДД,а именно перегруз пассажиров,подвергая угрозе наши свами жизни.Не пробовали ли вы сначала решить явную проблему,а потом заниматься расчетами?Если вы активисты подымите эту проблему,разберитесь куда смотрит ГАИ,кто покрывает эти нарушения,а если несможете,то нечего просто так воздух сотрясать.
telepin
Любопытный, а вы пока посидите в сторонке и пообсуждаете?... Н.Миропольская - такой же житель Сум, как и вы, только хоть что-то делает, в отличие от многих.
Наталия Миропольская
Любопытный, хорошее предложение! У вас есть такая же возможность, как и у меня, этим заняться.
гость
а прокуратура активность потеряла?
Любопытный
Почему угроза жизни и здоровью в результате бешенных перегрузов в маршрутках Миропольскую не беспокят,а повышение цены проезда вызывает реакцию,ведь после повышения порблема перегруза никуда не денетстся,только гробить людей уже будут за 3 гр.
Любопытный
Телепину-делайте что хотите.тлько не пытайтесь втягивать в ваши игры простых людей,или вы думаете,что под ваши непонятные движения люди выйдут на площадь?И все сумчане прекрасно понимают,что повышение напрямую связано с Минаевым,пока он мэр будем ездить и по 3гр.,и по 5гр.
Чувак
Любопытный, так ты что, поддерживаешь стремление придурков-маршрутчиков поднять цену проезда?
Любопытный
Я катигорически против,то что цена завышена ясно и так без расчетов.Я также против пустого гоняния ветра,собирание подписей это мышиная возня,которая ни на что не повлияет,единственное с чем можно сейчас эффективно бороться-это с нарушениями водителями маршруток ПДД,а именно перегруз.И я далек от мысли что Н.Миропольская и в правду думает,что Перепеки непричастны к подорожанию проезда.
Гость234
даже любому необознанному с проблемой видно,что подорожание это односторонняя инициатива перевозчиков,которую напрямую поддерживает мэр,ведь если что не так,так он во всю и на всех сайтах кричит .А то что ДАЙ крышует маршрутчиков тоже и слепому видно,а прокуратура вообще ни на какие нарушения не реагирует.Отсюда вывод-ждите по 3 и никто кроме Вас самих Вас не защитит!!!!!
гость666
кто стоит за повышением цен на маршрутки в Сумах??? Чей бизнес ??? Хочешь узнать ??? жми http://www.youtube.com/watch?v=eEM0ZYPJEtQ
Гость987456
когда я приезжаю в Сумы, то обращаю внимание, что в ЛЮБОЕ время дня маршрутки битком набиты!
а после 22 вообще нереально уехать
бездарно как-то в Сумах с транспортом(
Народ
ст.79 ЗУ "Про місцеве самоврядування в Україні"
2. Повноваження сільського, селищного, міського голови можуть
бути також достроково припинені, якщо він порушує Конституцію або
закони України, права і свободи громадян, не забезпечує здійснення
наданих йому повноважень.
3. Повноваження сільського, селищного, міського голови за
наявності підстав, передбачених частиною другою цієї статті,
можуть бути припинені достроково за рішенням місцевого референдуму
або за рішенням відповідної ради, прийнятим шляхом таємного
голосування не менш як двома третинами голосів депутатів від
загального складу ради. Порядок проведення місцевого референдуму
щодо дострокового припинення повноважень сільського, селищного,
міського голови визначається законом про місцеві референдуми.
Гоcть