Курский мост после засыпки. Объезжать выбоины приходится по встречной полосе.
Нынешняя зима, как никогда, подпортила сумские дороги. А судя по сообщениям из других городов, то же и в Украине.
Наш корреспондент поинтересовался у сумчан через социальную сеть, где самые проблемные дороги. Больше всего жалоб было на Курский мост, остановки общественного транспорта, внутриквартальные и дворовые дороги.
Побывав на Курском мосту, наш корреспондент отметил: из-за ям на дороге создается аварийная ситуация, так как автомобили, пытаясь объехать ухабы, выезжают на встречную полосу. И таких мест на мосту два: в одном ямы на дороге с обеих сторон практически совпадают, в другом, метрах в 50 находятся метрах 5 друг от друга. Так что получается эдакий слалом для машин.
На остановках общественного транспорта ям полно, а если они к тому же заполнены водой, то подъезжающая маршрутка может окатить ожидающих пассажиров с ног до головы, если те не увернутся.
С чем связано состояние сумских дорог, «Данкор» расспросил директора КП «Дорремстрой» Александра Вегеру.
— Одной из причин такого состояния наших и не только наших дорог является погода, — объяснил он. — Этой зимой было много циклов размерзания-замерзания, а битум, из которого делается асфальт, имеет свойство при такой погоде постепенно терять вязкость, то есть попросту разрушаться. Но причина не только в этом. Главное, по моему мнению, это то, что мы не выдерживаем межремонтные сроки. Дороги, сделанные по нынешним технологиям, при среднем и текущем (то есть ямочном) ремонте должны служить 10-12 лет, у нас же намного дольше. Мы чаще занимаемся ремонтом, чем строительством.
— В чем причина?
— Вопрос риторический. Финансы… К сожалению, тендерные процедуры у нас направлены не на качество, а на минимальную сумму. Поэтому кладем минимальный слой асфальтобетона, берем самый дешевый битум и т.д. Если бы мы использовали европейские технологии, когда используют модифицированный битум (с химическими добавками), то дороги служили бы в 2-2,5 раза дольше. Кроме того, в Европе кладут асфальт слоем в 20-30 см, у нас же максимум 16 — такой ГОСТ.
— Когда приступаете к ямочному ремонту?
— Мэр дал задание, так что со вторника (19 февраля). Есть технология холодного асфальтобетона. Будем подсыпать, как только потеплеет. В апреле начнем делать средний ремонт и т.д.
— По каким направлениям планируете начать?
— Прежде всего тем, по которым ходит общественный транспорт. Сначала ул. Ильинская, потом Петропавловская, а дальше посмотрим...
— Многие жаловались на состояние Курского и моста на Горького моста…
— На прошлой неделе подсыпали там щебень. Пока более или менее держится.
— На Курском мосту щебня практически нет…
— Значит, уже развезли — там очень интенсивное движение. Будут жалобы — обновим.
— А что скажете о внутридворовых дорогах?
— Там мы пока отказались от ремонта, так как там нужно делать капитальный ремонт. Я уж не говорю о старых дворах. Даже в новом, 12-м, микрорайоне такие же проблемы. Построят один дом, сделают двор, потом начинают строить рядом — дорогу, естественно, разобьют. Кроме того, нужно сразу решать проблему с водоотводом. Во всем 12-м микрорайоне всего три ливневки. Куда воде деваться? Вот и получается: яма на яме. При застройке нужно сразу комплексно решать вопрос водоотвода. Внутридворовые дороги в Сумах в большинстве случаев нужно строить с нуля, а не хаотично, как делалось раньше. В те времена не было такой нагрузки, потому что не было столько машин.
— Видели, как возле «Экомаркета» на ул. Кирова заделывали ямы кирпичом енакиевским способом?
— Это не наши. Наверное, сам «Экомаркет» занимался. Я давно говорил им, чтоб сделали нормальную парковку возле себя. А то фуры приезжают груженые — вот дорога и разбивается.
— Продолжите ли строительство дороги по ул. Интернационалистов?
— Планируем начать в апреле, если будут финансы. Запланировано 4 миллиона гривен. Договоры уже заключены, но нам за прошлый год заплатили только миллион из пяти. Будут деньги — начнем в апреле, закончим в мае.
— Но ведь планировалось выделить 25 миллионов?
— Да, но это на весь комплекс работ — на строительство дороги в 12-м микрорайоне вместе с освещением, тротуарами. И не только по ул. Интернационалистов, а и дальше, по улице Новой. Мы же пока делаем по минимуму. Будут деньги — будет все по плану: и освещение, и два тротуара. Мы там один сделали, положили нижний слой на проезжей части, но перекрыли ее. Так автомобилисты стали ездить по тротуару, пришлось и его перекрыть.
— Какой толщины слой асфальтобетона планируется положить там?
— Нижний — 9 см уже есть, осталось верхний — 7, так что вместе 16 см.
— Что еще в планах?
— Будем добивать ул. Баумана и начинать ул. Римского-Корсакова к новому кладбищу. Но там еще нужно провести тендеры. Однако опять дело за финансированием. За прошлый год нам должны 8,5 миллиона гривен. На весь «Киевавтодор» долгов 8 миллионов, и они уже плачут, как им выживать. Что говорить о нас? Мне людям зарплату нечем платить…
Так что придет весна — будут деньги, будут и дороги. Подождем…
прокурор
А дворец отгрохал за какие шиши . За сэкономленный асфальт. Если ремонтирует за наши налоги, так пусть за свои личные и переделывает. Где гарантия. научились только воровать да в грязь асфальт бросать.
Юле Волю!
Если это настоясчий прокурор! То респект и уважуха! МОЧИ ДАЛЬШЕ!
Alex T
не надо ничего ремонтировать. без плохих дорог, ям, и открытых люков канализации сумы потеряют свое лицо! не надо ничего ремонтировать. в сумах дороги должны быть плохими!