Общественные активисты из числа велолюбителей и Сумской городской фонд «За чисте місто» нашли в городе места для оборудования маршрутов, по которым смогут безопасно передвигаться сумские велосипедисты.
Первый планируется от ул. Ковпака до железнодорожного моста по пр. Курский, второй — от Белопольского шоссе по ул. Ковпака, он будет соединяться с первым. Третий — от конечной остановки на ул. Черепина по проспекту Лушпы и включит обе стороны ул. Харьковская (от ул. Прокофьева до городского парка им. Кожедуба).
— Проще всего сделать велодорожку на Курской — там не нужно вкладывать средства ни в ремонт дорог, ни в перестройку дорожной системы, — сообщил активист Вячеслав Михайлик. — Там много велосипедистов, едущих, например, из с. Песчаное на работу в Сумы, и они нуждаются в специализированной дорожке.
Во сколько обойдется оборудование такого веломаршрута, ответил директор фонда Сергей Малюк:
— Уже подсчитано: на проектные работы по Курскому проспекту потребуется 30-40 тыс. грн., и на строительство дорожек — до 1 миллиона грн., — удивил он журналистов. — Велодорожку планируем совместить с тротуаром, который также нужно уложить. На Курской тротуар есть только с одной стороны — промышленной, мы предлагаем сделать тротуар и велодорожку с другой стороны — жилой.
Прежде чем предложения о создании этого маршрута будут переданы властям, Сумская областная организация Общества Красного Креста совместно с велоактивистами провела опрос, насколько актуальна идея создания такого маршрута. Согласно исследованиям института педагогики и психологии СумГПУ им. А.С.Макаренко, идею поддерживает 89 процентов опрошенных, причем большинство именно за Курский проспект. С идеей собираются выйти на ближайшую сессию горсовета — она уже рассмотрена в 4-х депутатских комиссиях.
Гость
А эта нинциативная группа не хочет пойти нахрен?
Миллион на дорожки? У города есть такие деньги???
Лучше оградите со стороны дороги столбиками, как в нормальных городах, к примеру:
Пустить велосипедистов на тротуары - будут травмировать детей!
Гость
Критиковать легче всего. Молодцы ребята, что стараются и вообще что-то пытаются сделать.
В "нормальных" городах, кстати, если Вы имеете ввиду Западную Европу, есть велосипедные дорожки и на тротуарах, и на дорогах,
где лучше подходит.
Если движение на дороге очень оживленное и места для велосипедной дорожки мало - ее делают на тротуаре.
По этой дорожке и инвалиды на колясках, и полностью парализованые на специальных электромобилях ездят. И никто никого не травмирует.