Вы остановились в гостинице и оплатили свое пребывание. Что получите взамен? К сожалению, зачастую приходится принимать как данность усло-вия, не слишком отличающиеся от казенных номеров ушедшей эпохи. И грустный путешественник вздыхает, в очередной раз убеждаясь, что в этой стране никому нет дела до его чувства собственного достоинства…
На самом деле все не совсем так. Да, за нас, как потребителей, борьба ведется, скорее, от противного. Мол, вы что, видели где-то лучше? Западный мир в такие минуты кажется почти фантастическим… Но в том-то и дело, что мы сознательно отказываемся от полномочий, которые в мире западного комфорта и правят балом. Для них «стандарт» и «качество» не пустые слова. А для нас? Давайте будем наполнять их смыслом.
В наших отношениях с производителями товаров и услуг есть еще одно звено — государство. Когда мы сиротливо воспринимаем себя по одну сторону, а всех, кто нам что-то предлагает, включая государственные органы, — по другую, тогда мы слабы и бессильны. Потребитель капитулировал — и производителю остается просто договориться с представителями закона. Кто ловчее выкрутится, тот и имеет нас с вами. И тогда любые требования — формальность, к реальности не имеющая никакого отношения. Единственный выход — понять, что это может быть треугольник. И мы с вами его вершина.
29 ноября государственное предприятие «Сумыстандартметрология» провело семинар для представителей сумского гостиничного бизнеса на тему «Обязательная сертификация услуг по временному размещению в Украине». Открыл семинар генеральный директор ГП «Сумыстандартметрология» Виктор ХЯРМ. Специалист по сертификации гостиничных услуг Евгения ОСТАПОВА рассказала участникам семинара, какие требования к гостиницам диктует государственный стандарт. Мы расскажем об этих требованиях вам, потому что когда их выдвигают — то от вашего имени.
Сертификация гостиничных услуг в нашей стране является обя-за-тельной. Сертификат означает, что предприятие выдержало экзамен и соответствует минимальному набору требований, предписанных законом. Если сертификата нет — качество услуг вам придется проверять на собственной шкуре. Тоже вариант, но нет никакой страховки — рискуете нарваться на экстремальный отдых.
И вот вопрос: что помешало этот сертификат получить? В Европе без сертификата дела вести невозможно — никто не будет пользоваться услугами. А у нас в области более 20 гостиниц работают, избегая контроля качества. И среди них есть достаточно пафосные, никогда и не подумаешь.
Спрашивайте сертификат — вы платите деньги и должны иметь гарантии.
Ну, вы знаете: гостиница гостинице рознь. Вот только приезжая в незнакомый город, спросить совета бывает не у кого. Уважающая себя гостиница имеет сертификат и категорию соответствия, которая обозначается, как на погонах, звездами. Вы смотрите и сразу понимаете, с кем имеете дело. Звезды не покупают — их нужно заслужить. К каждой категории (а их всего пять) предъявляются свои требования, выполнять которые гостиница обязана всегда.
Вам нужно знать эти требования, чтобы выбрать стандарт, достойным которого вы себя считаете. Если количество звезд не оправдается обнаруженным на деле качеством, гостиницу могут и разжаловать. И вы здесь главный судья. Приписывать себе несуществующие звезды, а тем более рекламировать их, отель не имеет права.
Конечно, весь персонал гостиницы хочет вам угодить. Вот только кто определяет уровень гостеприимства? Горничная или уборщица наводит марафет — старается как для себя, к делу подходит с душой, убирает на совесть, как дома… Однако услуги — это не просто старательность. Если вы за что-то платите, должны получить ожидаемое качество. Уборка в гостинице не просто демонстрация уважения к гостю — это работа, технология, соответствие стандартам. Этому специально учат. Воспринимайте бытовые мелочи правильно — именно как оплаченные вами услуги. И выбирайте лучший уровень качества.
Александр Шовкун, заместитель генерального директора по вопросам подтверждения соответствия ГП «Сумыстандартметрология»:
— Сертификат соответствия — это визитная карточка предприятия. А в случае с гостиничным бизнесом еще и визитная карточка региона. Три года назад у нас был всего один трехзвездочный отель, сегодня ситуация меняется в лучшую сторону. Однако определенное количество гостиниц продолжает работать без сертификации. Больше всего таких в Шостке, есть в Конотопе, Ромнах, Липовой Долине, Недригайлове — населенных пунктах, расположенных на пути из Киева в Сумы. Как это характеризует Сумщину?
А согласитесь: как приятно, приезжая в Европу и проживая в отеле, за свои деньги получать достойные звания Человека услуги…
Приближается ЕВРО-2012. В Украину приедет много туристов: футболисты, болельщики, СМИ. Сумы имеет удобное географическое расположение, есть стадион, где можно тренироваться, — мы вполне можем оказаться в зоне туристических интересов в этот период. Как можно принимать европейских гостей, не имея сертификата?Гостиничные услуги входят в Перечень продукции, товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации (зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 04.05.2005, №466/10746). Существует Единый государственный реестр Украины. С его помощью можно увидеть, на каком уровне развита инфраструктура в области, где, в какой именно гостинице следует остановиться. Заходит делегация болельщиков в базу данных и видит уровень предоставляемых услуг.
Я сам мало в каком отеле Сумской области не был. И, к сожалению, сталкивался с отталкивающим сервисом. Заплатишь 250 гривен за сутки — не «люкс», обычный одноместный номер, а получишь душ детских размеров, многоразовые резиновые тапочки и не первой белизны постельное белье… А 250 грн. вынь да положь.
Да, владелец гостиницы должен оплатить сертификацию. Предсказуемы аргументы о низкой рентабельности бизнеса (хотя при таких-то ценах?). Но давайте посчитаем: 4500 грн. стоит сертификация отеля до 50 койко-мест. Разделим 4500 на 50 койко-мест и на 700 суток — 12 с небольшим копеек в суточной стоимости одного койко-места приходится на сертификацию. Это большие деньги? Еще раз акцентирую: сертификация гостиничных услуг в Украине является обязательной. И необходимой, если мы когда-нибудь хотим прийти-таки в Европу.
Без сертификата — 22
Сертификат без категории — 15
Категория * (одна звезда) — 0
Категория ** (две звезды) — 4
Категория *** (три звезды) — 3
Категория **** (четыре звезды) — 2
Категория ***** (пять звезд) — 0
— работать круглосуточно;
— иметь удобную парковку;
— круглосуточно горячую и холодную воду, канализацию;
— отопление (18-22°С);
— хорошую вентиляцию;
— телевидение, телефонную связь;
— не менее одного окна в номере;
— круглосуточное освещение в коридорах;
— отвести не менее 50 процентов номеров для некурящих;
— обеспечить в каждом номере наличие перечня дополнительных услуг, прейскуранта цен, внутреннего телефонного справочника;
— менять постельное белье не реже двух раз в неделю;
— персонал должен быть вежливым, иметь опрятный внешний вид.
Без дополнительной оплаты:
— вызывать «скорую помощь»;
— доставлять в номер корреспонденцию;
— будить в назначенное время.
Корпоративные праздники - одна из примет современного мира. Считается хорошим тоном для солидной организации устраивать праздники для всех своих сотрудников,...