Прошел месяц с начала отопительного сезона в Сумах. Насколько легким был его старт и какая ситуация с отоплением, рассказала заместитель гендиректора ООО «Сумытеплоэнерго» Надежда Покутняя.
Удивительно легко в этом году Сумы вошли в отопительный сезон, в начале которого только в двух домах на несколько дней отключалось тепло на время ремонтных работ.
— Действительно легко, потому что отремонтировали все заранее, — считает Н. Покутняя. — Сегодня только в семи домах нет горячей воды, и только потому, что жэки ведут ремонтные работы из-за порывов внутридомовых сетей. Ремонт магистральных сетей мы проводим не отключая дома от отопления или горячей воды.
7 домов (из 1069) ввиду порывов внутридомовых сетей были на прошлой неделе без горячей воды
— Есть определенные санитарные нормы, которые нужно соблюдать. Но теплоподачу можно регулировать. Причем по каждому дому. Для этого жителям необходимо обратиться к нам (телефон моей приемной — 78-07-36) и с представителем «Сумытеплоэнерго» отрегулировать подачу тепла непосредственно в дом. Самостоятельно делать это нежелательно, чтобы не получилось, что у одних тепло, а у других вода в кранах замерзает.
Централизованное отопление не вызывает у некоторых жителей большого оптимизма и не придает радости. В первую очередь это касается тех сумчан, которые привыкли к автономным котельным.
— Стоит ли жителям опасаться за тепло в квартирах на последних этажах многоэтажных зданий, когда их с автономного режима переводят на централизованный?
— Мы для всех подаем одинаковый теплоноситель, — объясняет Надежда Покутняя. — Здесь больше вопрос экономической целесообразности. Экономически гораздо выгодней подавать в эти дома от ТЭЦ. Автономные котельные себя не оправдывают из-за высоких затрат на их обслуживание, что влечет за собой увеличение тарифа. Так что экономически нужно переходить на централизованное отопление и горячее водоснабжение.
В процедуре предъявления претензий по поводу качества услуг сумских тепловиков в новом отопительном сезоне ничего не изменилось.
Жители могут предъявлять претензии тепловикам напрямую или делать это через жэки.
Низкий температурный режим в квартире необходимо фиксировать. Для этого следует обратиться с письменным заявлением в жэк и попросить составить акт-претензию. Работник жэка должен явиться к вам не позднее, чем через два рабочих дня после вашего вызова. Если он не пришел в установленный срок, вы имеете право составить акт-претензию самостоятельно, для чего замеряете температуру в квартире. В угловой квартире дома температура должна быть не ниже 20°С, в квартире внутри дома — не ниже 18°С. Мерить температуру нужно на высоте примерно метра от пола в центре комнаты — там, где нет сквозняков. При этом должны присутствовать как минимум два соседа, чтобы подписать акт-претензию. Подписей должно быть не меньше трех (жильца и двух соседей). После этого следует написать и отнести в жэк заявление с просьбой пересчитать плату за отопление. Если выяснится, что температура ниже нормы на входе в дом, значит, виновато теплоснабжающее предприятие, которое должно возместить убытки и сделать перерасчет.
Диспетчерская служба ООО «Сумытеплоэнерго» (тел. 78-67-36) работает круглосуточно. Кроме того, можно обратиться в службу жалоб горсовета по тел. 1580
Несмотря на +20°С, отопительный сезон в городе решено начать 15 октября. Горячую воду тоже обещают дать всем, но не сразу...
В доме на ул.Мира,34 ОСМД работает меньше года, а жильцы уже видят существенные преимущества самостоятельного распоряжения финансами и отказа от...
Попытки установить общедомовые счетчики вместо индивидуальных вопреки желанию жильцов во многих случаях оборачиваются дворовыми бунтами, а кое-где и перекрытием дороги...
Когда органы соцзащиты могут увеличить, уменьшить или отменить субсидию....
В феврале операторы планируют организовать митинги и в дни акций протеста на час прекращать подачу доступа в Интернет по всей... 1