Вывоз мусора с мусорных площадок в сумских дворах всегда вызывал недовольство. Кого-то не устраивали переполненные баки, кого-то — неубранные площадки, кого-то — шум мусоровозов, работающих по ночам. И чаще всего эти обвинения были аргументированными.
Для начала о графиках. Как объяснили в управлении жилищно-коммунального хозяйства, сегодня есть схема маршрутов, утвержденные графики для каждого дома отдельно. С ними может ознакомиться каждый житель, обратившись в управление.
- Эта информация открыта, и каждый может ее получить, если хочет знать, когда и во сколько должны увозить мусор с площадки в его дворе, — говорит начальник городского управления жилищно-коммунального хозяйства Ярослав Куц. – И вывозится мусор каждый день. Нельзя сказать, что, например, до 10 утра контейнеры должны быть чистыми — графики разработаны на каждый дом в отдельности. Другой вопрос, если эти графики нарушаются и не соблюдаются по тем или иным причинам. Влияет много факторов, например снег и нечищенные внутридворовые дороги.
Что касается того, куда обращаться с жалобой. Здесь выбор у потребителей достаточно широкий. Для начала можно обратиться в организацию, которая занимается вывозом мусора (ООО "Гринко-Сумы" или ООО "А-Муссон). Если реакции нет – в службу жалоб горсовета, в управление жилищно-коммунального хозяйства и даже в управление защиты прав потребителей.
Сегодня на государственном уровне принимаются программы за некачественно выполненные услуги. Пионерами в принятом механизме перерасчета стали отопление и водообеспечение. Дальше, уже на местном уровне, власти взялись за разработку схем по услугам жэков. А вот до мусора очередь дойдет не скоро.
- Составлять акты-претензии и делать перерасчет мы не можем — для мусора такого порядка не существует, — объяснил Я. Куц. – Но думаю, что мы будем разрабатывать этот вопрос. Вся сложность в том, что даже если есть сбой графика, не вывозится мусор и накапливается на мусорных площадках, то все равно рано или поздно он будет вывезен. И тариф на мусор у нас насчитывается по количеству этого самого мусора.
Поэтому, как поступать в таких ситуациях, мы еще не знаем.
ООО "А-Муссон" — 22-35-59
ООО "Гринко-Сумы" — 79-53-01
Служба жалоб горсовета — 15-80
Городское управление жилищно-коммунального хозяйства — 61-00-87
Областное управление по защите прав потребителей — 63-13-55, 63-13-52