Таким образом городские власти планируют составить конкуренцию частным перевозчикам.
Всего планируется закупить 30 автобусов, сообщил на брифинге 18 ноября мэр Геннадий Минаев. Городской голова вместе с секретарем Сумского горсовета Петром Гученко и директором Сумского "АТП-15954" Евгением Киктенко ездили в Швецию смотреть автобусы. Городские власти выбрали автобусы Volvo DAF, вмещающие 120 пассажиров и работающие на сжиженном газе. Шведы готовы продавать автобусы, отработавшие свыше восьми лет. Впрочем, по словам Г.Минаева, техника в нормальном состоянии.
— Пробег автобусов — от 500 до 700 тыс. километров, на каждую машину есть паспорт, где указана история эксплуатации по дням, — сказал Г.Минаев.
По словам мэра, состояние салонов, несмотря на восьмилетнюю эксплуатацию автобусов, лучше, чем у «Эталонов», работающих на сумских маршрутах менее года.
По словам секретаря горсовета Петра Гученко, стоимость одного шведского автобуса — 35-40 тысяч евро. В эту сумму входит подготовка к продаже, растаможивание и доставка в Сумы.
Три десятка автобусов, которые планирует закупить мэрия, обойдутся городу в миллион евро с лишним, или свыше 10 млн. грн. При этом власти рассчитывают заплатить 4 млн.
грн. в качестве аванса, а остальную сумму выплатить по договору лизинга (аренда с правом выкупа) в течение трех лет. Если горсовет согласится выделить деньги на автобусы из бюджета следующего года, то шведские автобусы могут поступить в Сумы уже в феврале-марте.
Мэр Геннадий Минаев отметил, что покупка автобусов не отменяет планов городских властей закупить новые троллейбусы, для чего хотят провести муниципальный заем, который в этом году не получил поддержки депутатов.
— До 2011 года, когда пройдет новый транспортный корпус, мы должны добиться того, чтобы не менее половины всех пассажиров перевозилось коммунальным транспортом, — сообщил Г.Минаев, считающий, что таким образом городские власти могут избавиться от монопольного положения частных перевозчиков, на которых сейчас приходится свыше двух третей сумского пассажиропотока.