Россию своим появлением он осчастливил в начале 90-х, создав свои первые марки — «ДокаХлеб» и «ДокаПицца».
Со временем под брендом «Довгань» появляются водка, сигареты, крупы, шоколад и т.п. Бизнес, судя по масштабам, шел в гору, но дефолт 1998 года свел все успехи на нет.
Улыбчивое лицо исчезло с экранов телевизоров. Но появилось на обложках книг о том, как стать успешным.
Оказывается, уже пять лет Владимир Довгань проводит семинары в России и за рубежом. Теперь пожаловал в Сумы.
Довольная улыбка, уверенная походка — все при нем. В театре им.Щепкина порядком подзабытый сумчанами человек-торговая марка предстал в качестве главы, по его словам, преуспевающей маркетинговой компании «Edelstar» (в переводе с латыни — «Благородная звезда»), объединяющей, по данным самой компании, свыше 700 тысяч партнеров по всему миру. Ближайшая цель компании — объединить как можно больше людей в Клуб умных покупателей. Это объединение, как уверял сумчан господин Довгань, изменит весь мир — не больше и не меньше! С агитации за объединение все и началось…
Согласно известным психологическим правилам воздействия на аудиторию, В.Довгань начал с убеждения, что находящиеся в зале — люди избранные. В то время как 95 процентов человечества, по суждению Владимира Довганя, «сложили лапки и плывут по течению», всего пять процентов прогрессивных и думающих людей способны добиться успеха.
«В этом зале сидят будущие долларовые миллионеры! Мои знания и ваш энтузиазм сотворят чудо», — уверенно заявил Владимир Довгань. Верилось с трудом, но слушать было приятно.
Для прочитавших хотя бы пару книг о том, как достичь успеха (а таковых в заполненном больше чем на половину зале оказалось немало), секреты счастья от Владимира Довганя открытием Америки не стали. А вот новички советы слушали с интересом.
Вот несколько тезисов господина Довганя: 1. Сознание — это маленький орешек на вершине огромного айсберга, коим является подсознание. Значит, воздействовать надо на подсознание. 2. Самый мощный инструмент воздействия — слово. Каждое слово рождает ассоциацию. Надо выписать и решительно вычеркнуть слова-убийцы, с которыми связаны негативные ассоциации, заменив их словами успеха. 3. Если на вас свалились трудности, надо держать осанку успешного человека — поднять подбородок, расправить плечи, дышать полной грудью. Ученые заметили, что 55 процентов воздействия на собеседника оказывает осанка, 38 — голос и только 7 — смысл сказанного. 4. Дети тянутся к инструментам, а мы даем им игрушки. Надо дать им дело. Научить их быть конкурентоспособными в жизни. Давайте детям книги об успешных людях, победителях и героях.
В итоге смысл рецепта, как разбогатеть, свелся ко всем известному сетевому маркетингу. Люди бедные, потому что переплачивают за товары. Чтобы не переплачивать, надо покупать у производителя. Чтобы получить прямой доступ к производителю, объединяйтесь в Клуб умных покупателей — «Edelstar». Первый миллион контрактов компания подписывает бесплатно.
Выиграют первые — через какое-то время (сроки названы не были) через них пойдут огромные потоки денег от покупателей всего мира к производителям всего мира.
Рецепты от Владимира Довганя сумчанам обошлись в 25 грн. за билет. За дополнительную плату все желающие в фойе театра могли приобрести книги и DVD. Продавцы приглашали в сумской магазин компании и давали дисконтные карточки с 40-процентной скидкой на товары. Выгодное предложение, не правда ли?! Если бы не надпись: «Купон действителен с 1 по 31 октября 2006 года!» Прошу заметить: раздавали право на «скидку» 1 ноября. Согласитесь, странное предложение для умных покупателей.
Хотя, по словам господина Довганя, все пионеры и первопроходцы сначала кажутся толпе идиотами.