— Как давно Вы занимаетесь спортивным ориентированием?
— Спортивным ориентированием я занимаюсь с 1972 г. При Дворце пионеров есть клуб «Абалаковец», и он культивировал этот вид спорта. Была сильная детская команда. Вот оттуда идет мое увлечение. В детстве я была кандидатом в мастера спорта. Сейчас я, конечно, уже не бегу такой норматив.
Совсем недавно я приехала с чемпионата Украины по спринтерским дистанциям. Из 12 участников я была шестой в своей группе. Мы ездили всей семьей, кроме старшего сына. Младший у нас чемпион в 18-й группе, средний занял 2-е место в 14-й. Папа у нас в первый раз приобщился к соревнованиям, выступил пока еще слабо.
— Как удается выкраивать время на занятия спортом?
— Обычно за счет личного времени. Два-три раза в неделю я выкраиваю полчаса для того, чтобы пробежаться. А вообще, все за счет уплотнения графика работы.
— Помогает ли спортивная закалка в бизнесе?
— Наверное, помогает. Ориентирование — такой вид спорта, в котором не просто бежишь, там надо думать. И чем правильнее изберешь тактику движения от пункта до пункта, тем быстрее преодолеешь путь. Наверное, и в бизнесе это помогает концентрироваться, выбирать правильные товары, правильную тактику продаж.
— Как выбрали «детскую» специфику бизнеса?
— Почему мы продаем детские товары? Потому, что в застойные времена, когда мы, как многодетная семья, были прикреплены к магазину «Детский мир», приходилось брать не то, что нужно в данный момент ребенку, а то, что поступило в продажу. Наверное, это сыграло свою роль.
Я считаю, что от того, как наши дети одеты, как они умеют подбирать одежду по цвету, стилю, зависит то, как они будут жить дальше. Их успешность зависит от этого. В нашем городе бывают ляпы, когда ребенок одет в салатные колготки и розовую юбку. Родители считают, что это хорошо потому, что ярко. А то, что вещи не сочитаются, — на это меньше обращают внимания. Стиль должен прививаться с детства. Если одежда мрачная, ребенок угнетен.