Участники конференции обменялись опытом работы по проекту, рассказали о достижениях и перспективах проводящегося эксперимента. Учителя и гимназисты Сумской классической гимназии продемонстрировали фрагменты уроков, работу школьного парламента, провели вечер поэзии, где читали стихи на английском языке. В завершение конференции состоялся концерт: выступали хореографический коллектив «Амелия», театр моды «Артель мода», вокальный ансамбль и др.
В работе конференции принимали участие представители Министерства образования и науки, научный руководитель всеукраинского эксперимента кандидат педагогических наук Тамара Пушкарева, ее аспиранты, гости из Киева, Херсона, Николаева, Одессы, Львова, Чернигова, директора сумских школ, учителя из Шостки и Конотопа.
Сумская классическая гимназия в 1995 году стала первой экспериментальной площадкой Минобразования и науки Украины в работе по данному проекту. Со временем к ней присоединились школы Киева, Николаева и Херсона. Сегодня наработками этого проекта пользуются более 200 школ Украины, в том числе и три школы Сумской области — в Шостке, Конотопе и школа ь15 в Сумах.
По словам директора Сумской классической гимназии Виктора Гончаренко, по этой программе строится универсальная мобильная структура учебного процесса, соответствующая современным запросам ребенка. Это и углубленное изучение иностранного языка, и профильное обучение в старшей школе.
— Перед нами стояла задача: сохранив традиционный профиль гимназии, построить новую школу. В результате 10-летнего эксперимента получена современная структура, в которой, кроме нашего традиционного базового профиля, углубленное изучение английского языка. Появились и новые профили — филологический, общественно-гуманитарный, физико-математический, экономико-правовой, химико-биологический, — рассказал В.Гончаренко «Данкору».
Кроме основных предметов, в гимназии обязательными являются хореография, пение в хоре, занятие в театральной студии. Также дети изучают экспериментальные и развивающие курсы — «Окружающий мир» и «Вероятностные закономерности».
— Наша задача — через «окружающий мир», «вероятностные закономерности» и вытекающие из них курсы по географии, физике, биологии, химии сформировать у ребенка целостное представление о мире, в котором мы живем. Психологи отмечают, что познавательная активность детей в среднем звене школы обычно падает, а у наших детей сохраняется. В школе создаются такие условия, при которых дети с удовольствием учатся.
Существует система кураторства — это личностно ориентированный подход к каждому ребенку. «Куратор отличается от классного руководителя тем, что работает не с классом в целом, а с каждым ребенком индивидуально, что обеспечивает позитивный результат не только в обучении, но и в воспитании», — отметила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сумской классической гимназии Алла Котенко.
София
Международный фестивальный центр \"Содружество\"г.Севастополь, приглашает в дни школьных каникул с24-26октября принять участие
в 6 международном фестивале искусств\"Кубок Содружество\"хореографические коллективы,вокальные, театры моды Сумской классической гимназии, (директорВиктор Гончаренко,
зам. директора по учебно-воспитательной работе Алла Котенко)и коллективы художественной самодеятельности города.Заинтересованным руководителям пришлем приглашения.тел.для связи80666313455,электронный адрес:[email protected]
Александра
Конечно! Я то из "Амелии". мы гордимся собою!
Амелия! мы: Активные! Милые! Единственные! Любимые! Искренние! Яркие!!!!!!!!!!!!!