- Насколько популярна профессия телефонистки?
- У нас в основном сложившийся коллектив, молодежь приходит, но не задерживается, - рассказывает Светлана Петровна. - Видимо, это связано с напряженностью работы. Телефонистка работает с гарнитурой (наушники и микрофон)в течении семи часов, плюс компьютер. К тому же она испытывает большое эмоциональное напряжение.
Поэтому нам предоставляются технологические перерывы. Отдыхаем мы не все сразу, а по очереди. Служба работает непрерывно, круглосуточно, в выходные и праздники.
- Когда поступает больше всего звонков?
- Самая большая нагрузка с 9.30 до 12.00 и с 13.30 до 17.00.
В субботу-воскресенье предприятия не работают, поэтому звонков поступает меньше, в основном это квартирный сектор. Сейчас лето, молодежь отдыхает допоздна.
Так что ночная телефонистка имеет очень много работы. В праздничные дни бывает до пятисот звонков за ночь. Затишье наступает в два-три ночи, а с четырех утра люди начинают пользоваться услугами службы «Будильник», которые предоставляет платная служба «008».
- Какие требования предъявляются к телефонисткам?
- Во-первых, четкая дикция умение разговаривать не повышая голоса, уважительно.
И желательно, чтобы человек, работающий здесь, контролировал свои эмоции.
- Какие курьезы бывают в работе?
- Бывало всякое: просили помочь отгадать кроссворд, решить задачку ребенку, рассказать, как сварить борщ. Или наинают делиться своими проблемами. Но для этого существуют службы доверия, номера телефонов которых мы даем. А основной задачей нашей службы все-таки является предоставление информации о номерах абонентов «Укртелекома» в Сумах и Сумском районе.