Начальник управления образования и науки Сумского горсовета Антонина Данильченко акцентирует внимание: школа должна стать пространством, где ребенок не готовится к жизни, а полноценно живет, где родители признаются полноправными участниками учебно-воспитательного процесса, а качество образования является синонимом конкурентоспособности на мировом рынке труда.
На августовской педагогической конференции, которая традиционно проходит в Сумах накануне нового учебного года, начальник управления образования и науки Сумского горсовета Антонина Данильченко нацелила своих коллег на три приоритетных направления в работе: здоровье детей, качество обучения и установление партнерских отношений с родителями.
- Понимаем, что сотрудничество с громадой на принципах партнерства - серьезный вызов для педагогических коллективов, поскольку требует отваги, гибкости, дополнительных усилий, но на сегодня это единственный возможный путь успешного развития образования, - подчеркнула г-жа Данильченко. - Педагогам следует помнить, что родители - наши партнеры, необходимо учиться сотрудничать с ними, активизировать их деятельность в рамках учебно-воспитательного процесса, привлекать их к общему принятию решений, связанных с учебным заведением. Для налаживания конструктивного диалога с родителями нужны не только добрая воля обеих сторон, но и профессиональная компетентность педагогов, их опыт, знания современных технологий работы с родителями. Подчеркиваю: каждое учебное заведение должно быть не закрытой организацией, а открытой, ориентированной на диалог.
На профессиональную конференцию педагогов впервые пригласили около 100 родителей. Накануне, тоже впервые, состоялось совещание с председателями родительских комитетов детских садов и школ, а также конференция, посвященная здоровью детей.
- Партнерские отношения с родителями – это наш приоритет, - отметила Антонина Данильченко. - Каждый родитель, если считает необходимым, имеет право присутствовать на уроке. Для этого не надо специального разрешения директора школы. Ведь родителям так важно знать, что рядом с их ребенком - искренний друг, хороший помощник и настоящий Учитель.
Начальник управления обратила внимание на то, что Министерство образования разгрузило содержание учебного материала для учащихся средней школы. А для первоклассников в сумских школах создается благоприятная среда для адаптации к учебному процессу: обустроены комнаты для отдыха, выделены места для подвижных игр.
По данным управления образования и науки Сумского горсовета, для обновления материально-технической базы учебных заведений бюджетом предусмотрено почти 15 млн. грн. В 2015 году на выполнение различных видов строительных работ в учебных заведениях города из горбюджета выделено 8,5 млн. грн. На приобретение предметов длительного пользования (компьютерных комплексов, оборудования для пищеблока, прачечных и т.д.) - около 2 млн. грн. Плюс почти 3 млн. грн. из городского бюджета (т.н. «депутатские деньги») направлено на приобретение оборудования и выполнение различных видов работ для учебных заведений.
Кроме того, в 2015-2016 учебном году решением исполкома введено 17,25 дополнительных должностей педагогического и хозяйственно-обслуживающего персонала.
- За счет средств городского бюджета проводились ремонтные работы почти во всех учебных заведениях. Отремонтированы кровли, фасады, школьные дворы, отопительные системы, спортивные залы, лестничные марши, мастерские, водопроводно-канализационные системы и санузлы, пищеблоки, актовые залы, ограждения, игровые павильоны, - сообщила А.Данильченко. - В 2015 году за средства горбюджета приобретены оконные блоки на 500 тыс. грн. в детсадах №№ 6, 8, 15, 20, 26, 29, школах №№ 4, 5, 8, 19, 20, УВК №№ 9, 34, 42. Всего с начала года установлено 532 оконных блока более чем на 3 млн. грн., заменено 460 ламп на сумму 22 тыс. грн. На подготовку тепловых пунктов учебных заведений к отопительному сезону из городского бюджета выделено 241 тыс. грн.
Общая сумма привлеченных в 2015 году родительских средств составила более 7 млн. грн. и стала весомым вкладом в подготовку школ и детсадов к новому учебному году. За эти деньги осуществлены текущие ремонты, приобретены мебель и компьютерная техника.
А.Данильченко убеждена в том, что финансовая поддержка родителей для учебных заведений является необходимой. Хотя приверженцы альтернативной позиции считают, что коммунальные учреждения образования должны финансироваться исключительно их владельцем - Сумским горсоветом. А на аргумент, мол «в бюджете не хватает средств», отвечают: «Надо менше красть!»
Результаты прошлогодних достижений в учебе свидетельствуют: на достаточном и высоком уровне учится 10 452 ученика, процент качества - 43, что ниже прошлогоднего показателя. В школах №№1, 7, 10, 30, 6, 15, гимназии №1, Александровской гимназии, УВК №9, 11, 34, 37, 41, 42, гимназии «Просперитас» качество знаний составляет более 50%. Больше всего школьников, которые учится на «отлично», в школах №№ 2, 6, 12, 30, гимназии №1, Песчанской школе, УВК №№ 11, 37, 41, 42, гимназии «Просперитас». На высоком уровне учатся 6,5 процента сумских школьников, а на начальном - 1%. Больше всего учеников, которые учатся на начальном уровне, в школах №№3, 8 и 11.
Все выпускники учебных заведений этого года были аттестованы. Свидетельства о базовом среднем образовании с отличием получили 58 выпускников 9-х класов (2,7%). Во время итоговой аттестации наилучшие результаты по украинскому языку показали 9-классники школ №№1, 12, 17, 25, Александровской гимназии, гимназии «Просперитас» и Свято-Николаевской школы. Качество знаний в среднем по городу составляет 61,2%. Самые низкие результаты по украинскому языку обнаружились у учеников школ №№ 3, 5, 8, 20, 26, Песчанской общеобразовательной школы. За два последних года повысилось качество знаний по украинскому языку на 2%, истории Украины - на 9%, снизилось по биологии на 2%, украинской литературе - на 4 %, иностранному языку - на 5%, географии - 9,5%, физике - 14%.
В 2014-2015 учебном году 1 377 учащихся 11-х классов получили документ о полном общем среднем образовании, из них 71 стал медалистом. В целом качество знаний учащихся 11-х классов по сравнению с предыдущим учебным годом снизилось: по украинскому языку - на 6%, математике - на 9%, истории Украины - на 8%.
По итогам ВНО и годового оценивания два ученика, претендовавшие на серебряную медаль из школ №№ 2 и 9, не получили ее, три ученика из школ №№7, 12, Александровской гимназии получили серебряные медали вместо золотых. Анализ участия учеников-медалистов в олимпиадах показал: только 19 из них (26%) одержали победы на III этапе Всеукраинских ученических олимпиад. Это ученики из школ №№2, 7, 12, 18, 20, гимназии №1 и Александровской гимназии. Больше всего медалистов, показавших высокие результаты на областном уровне (50%), в школе №7. И только ученик Александровской гимназии, награжденный медалью, занял призовое место на IV (финальном) этапе всеукраинских ученических олимпиад. Впервые участником Международной олимпиады наук о Земле станет ученица Александровской гимназии Александра Евдокимова.
Всего на IV этапе всеукраинских ученических олимпиад юные олимпийцы города завоевали 19 дипломов. Ученики Александровской гимназии получили 7 дипломов, школы № 7 - 4, №№ 10, 17 - по 3, № 27 - 2.
Юные сумские ученые достойно продемонстрировали результаты своей работы на III (финальном) этапе Всеукраинского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учеников-членов Малой академии наук Украины: из 22 участников 8 одержали победу и получили 10 дипломов.
По результатам участия в финальных этапах всеукраинских ученических олимпиад, конкурсов, турниров три ученика из школ №№ 10, 29, Александровской гимназии получают стипендию главы облгосадминистрации, 15 - стипендию городского головы. Стипендиями Президента Украины и Кабинета Министров Украины уже награждены две ученицы школы № 7. Три ученика школ №№ 7, 10, Александровской гимназии являются претендентами на награждение стипендиями Президента Украины.
По результатам ВНО два сумских ученика получили 200 баллов по украинскому языку, один - по географии, 32 - по математике. Ученица школы № 7 Варвара Евенко набрала 200 баллов по каждому из двух предметов.
Система общего среднего образования в Сумах представлена ??45 заведениями, где трудится около 6 тыс. человек, из которых 3358 педагогических работников. Из них 153 награждены грамотами управления образования и науки Сумского горсовета. А учитель школы № 17 Светлана Филатова, подготовившая двух победителей IV этапа всеукраинской ученической олимпиады по экономике, награждена премией Верховной Рады Украины.
В педагогические коллективы учебных заведений города влилось 15 педагогов-переселенцев с оккупированных территорий. Восемь работников городской системы образования сегодня выполняют свой воинский долг на востоке Украины, а четыре уже вернулись на свои рабочие места.
Кадровые проблемы сумского образования состоят в том, что 28 процентов работников имеют неполную недельную нагрузку; 23 педагога преподают предметы не по специальности; за последние пять лет почти не меняется количество работающих пенсионеров; на должностях директоров, их заместителей работают 22 пенсионера по возрасту.
Сейчас в Сумах проживает 27104 ребенка школьного возраста (на 894 больше, чем в 2014 году). Различными формами обучения для получения полного общего среднего образования охвачено 26325 детей и подростков, что составляет 97%. Не охвачены обучением по состоянию здоровья или уважительным причинам 475 детей, которым исполнилось 6 лет. Проблемным было привлечение к обучению 16 детей в возрасте от 7 до 17 лет, но, благодаря целенаправленной работе администраций школ №№ 2, 5, 13, 15, 20, 21, 22, 29, привлечено к обучению 12 учеников. К концу прошлого учебного года из-за пребывания в розыске и безответственного отношения родителей четыре ученика из школ №№10, 23, 26 и 27 не были вовлечены в обучение.
З1 вересня до закладів освіти допускатимуть лише у масках або респіраторах, водночас на заняттях маски можна буде не використовувати. Педагоги...
Как в Сумах организовано дистанционное обучение на карантине и легко ли сумчанам дается школьная наука «по удаленке»....
С началом карантина перед педагогами стояла непростая задача – не сбавляя темпов, обучать дистанционно....
У зв’язку з загальнонаціональним карантином Міністерство освіти і науки розробило два сценарії завершення навчального року, проведення зовнішнього незалежного оцінювання та...
В новом учебном году наряду с другими новшествами сумские школы ждет аудит Государственной службы качества образования...
Albatross
А чому це шановна Діана Ольшанська при написанні статті проігнорувала співучу, мелодійну, солов'їну українську мову?!
А виклад ведеться мовою окупантів...
"...почеркнула г-жа Данильченко..."
Соромно Вам допускати помилку...
Що це за дрібне підлабузництво?
А чому "госпожа", а не "цариця"?
Якщо Данильченко - г-жа, то інші - раби чи бидло???
А ось відгуки в іншій обласній газеті свідчать про дещо інше:
http://www.shans.com.ua/interview.php?m=pshow&sm=c&id=8
“- Партнерские отношения с родителями – это наш приоритет, - отметила Антонина Данильченко. - Каждый родитель, если считает необходимым, имеет право присутствовать на уроке. Для этого не надо специального разрешения директора школы.”
Дуже добре, якщо батьки адекватні.
Але тоді цілком логічною є присутність батьків і в кабінетах директорів і заступників, і в кабінеті Данильченко, і в кабінеті Дриги.
Контроль є контроль!
’’… на должностях директоров, их заместителей работают 22 пенсионера по возрасту.” – А це вже позор системи освіти!
Мало того, що ці люди отримують і пенсію, і зарплату, коли талановиті молоді і літні вчителі навіть з 2 в|о взагалі не можуть працевлаштуватися. А деякі з цих пенсіонерів розмовляють українською мовою на рівні Азарова…
Щось від цієї статі недобре тхне показухою і замовленням….
Marrili
Ни фига не поняла.
Апельсинка
та да, как-то все слишком замыслоато...
Легенцы
я думаю этого никто не знает