Об этом рассказали нам люди, для которых Интернет может быть не только средством общения и поиска информации, но и площадкой для ее распространения.
Дмитрий Тищенко, глава СОКМО «Студенческое братство Сумщины»
— Какими соцсетями ты пользуешься?
— ВК и фейсбук в основном. Больше ВК, потому что им в основном пользуются мои друзья, единомышленники. Так сложилось, что в фейсбуке у нас сидят чиновники и журналисты. Поэтому фейсбук больше для донесения информации, ВК — для общения. Инстаграмм еще. Правда, меня квадратные фотографии в инста-грамме немного бесят, но удобно, чтобы на все страницы быстро фотку запостить. ВКонтакте очень удобно решать всякие организационные вопросы.
— С какой целью ты используешь социальные сети?
— ВКонтакте — в основном для общения. Ну и, конечно, удобный инструмент для организации чего-либо или кого-либо, для обсуждения каких-нибудь важных вопросов: добавил всех нужных людей в один диалог — и на этом все. А Facebook больше для донесения информации журналистам, чиновникам, другим активистам. У нас ведь до недавнего времени в фейсбуке тусовались все чиновники во главе с мэром. Это сейчас у нас мэр более пассивный в социальных сетях, почти ими не пользуется.
— А информация на твоих страницах ВК и в фейсбуке дублируется?
— Отчасти. Не все то, что я пишу ВКонтакте, может быть интересно аудитории фейсбука и наоборот. Вот, к примеру, был у меня пост о том, что в Сумах открывается «Львівська майстерня шоколаду». Опять-таки, по-разному отреагировали. ВКонтакте было довольно много комментариев из разряда «О, классно, хочу сходить». А в фейсбуке уже некоторые советовали, что стоит попробовать и сколько это стоит. Там почему-то все менее эмоционально. ВКонтакте я иногда публикую всякие фотографии с отдыха или посты вроде «поехал туда, встретился с тем, говорили о том». В фейсбуке таким не интересуются. Я последнее время веду тренинги у СОКМО об использовании социальных сетей. Там я намного более подробно об этом рассказываю.
— Сколько групп ты администрируешь?
— Сейчас гляну. ВКонтакте написано «Вы управляете 70 сообществами». Но половина из них уже мертвые — это встречи всякие или группы, которые были посвящены либо событиям каким-то, либо были созданы для обсуждения чего-то. Соответственно событие прошло — группа замерла. Жалко, что их удалять нельзя. А в фб — всего четыре.
— Как часто приходится их обновлять?
— От случая к случаю. Когда есть о чем в группу написать (во время Майдана, к примеру) — по нескольку раз в день, а так намного реже. Но все равно стараюсь, чтобы хоть один пост в неделю был.
— А свою страницу?
— Свою немного чаще — хотя бы раз в день что-нибудь пишу. Но это тоже от событий зависит. У меня страница уже давно превратилась в информационную.
Ольга Марченко, студенческий ректор СумГПУ им. А.С.Макаренко, 2012-2014 гг.
— Как часто ты пользуешься социальными сетями? Какими именно и с какой целью?
— Пользуюсь каждый день. В основном это Facebook и ВКонтакте. С какой целью? Давай с фейсбука начнем. Там я в основном только новости узнаю. А ВКонтакте — чтобы пообщаться с людьми, которых не вижу, которые от меня далеко. Инстаграммом еще пользуюсь. Но начала только тогда, когда у меня планшет появился. До этого не пользовалась — было неинтересно просто смотреть фото. А т.н. «патриотическими» я вообще не пользуюсь — это популизм, а не патриотизм. Но это мое личное мнение, не хочу его никому навязывать.
— Какую пользу ты извлекаешь из соцсетей, как глава студенческого самоуправления?
— В первую очередь — распространение информации. Мы заметили такую тенденцию: объявления, вывешенные в университете, менее действенны, чем та же информация, выложенная ВКонтакте. Поэтому студенческое самоуправление пользуется (для работы)в основном ВКонтакте. На фейсбуке более серьезные люди сидят, студентов мало. 1-2-е курсы вообще очень редко можно найти. Информация — самое основное. И еще одно: люди, которые боятся или стесняются лично подойти с каким-то вопросом, обращаются в социальных сетях. Там очень много поступает и жалоб на администрацию университета, и прочих других вопросов. Потом назначаем этому человеку встречу, и разговор легче дается.
— А сколько групп ведет ваша команда?
— Одна общая, и далее по каждому направлению или событию вроде StudDance или Волонтерского центра. И там уже собираются люди, более заинтересованные в этом конкретном направлении. На основную группу у нас около двух тысяч студентов подписано. В статистику групп, если честно, не заглядывала. А развивать группы очень помог первый МайДанс в университете, и «Революція гідності» очень помогла, когда у нас в группе была выложена вся информация о том, что и когда произойдет и куда нужно идти.
— Как часто обновляете группы?
— Хотя бы два-три раза в неделю добавляем парочку постов и меняем топовую новость. Но если нет ничего интересного, пытаемся добавить какие-нибудь картинки о студентах и прочее, потому что информации, которую до всех необходимо донести, трижды в неделю почти никогда не бывает. Но работаем, чтобы группа не застывала.
— А свои страницы?
— Раз в два дня точно стараюсь. Это новости в основном или какие-то важные объявления. Котиков и собачек у меня последнее время точно не найдешь — на мою страницу люди чаще заходят за информацией. Могу еще свои фотографии иногда добавлять — из путешествий, с отдыха и т.д.
— Насколько активны читатели?
— Последнее время более активны. Такого, чтобы из 1500 наших подписчиков 1000 репосты сделала, — такого не было. Еще все зависит от того, какая информация содержится в посте. Иногда люди просто читают и запоминают нужную информацию, но не комментируют и не делятся на своих страницах. Но точной статистики я сказать не могу.
Александр Такул, общественный активист, глава ОО «Правозахист»
— Какими из существующих соцсетей Вы пользуетесь?
— Фейсбуком. И больше никакими. Твиттер еще есть, но я в него очень редко пишу. Твиттер очень хорош тем, что позволяет лаконично выразить свои мысли, и я иногда на нем практикуюсь. Фактически я в твиттер «перетвиттериваю» какие-то фейсбучные вещи, свои же, только коротко их выражаю. Что такое фейсбук для меня? Это просто возможность коммуникации. Фактически не социальные медиа как таковые, а возможность выразить свою мысль для какого-то количества людей, которых ты сам отобрал. У меня сейчас там висит около десятка людей, которые отправили мне запросы на дружбу. Я не принимаю, потому что не знаю их и не понимаю, зачем я им нужен.
— Вас достаточно много комментируют в фейсбуке. Для этого приходится что-то делать или выходит само собой?
— Ничего я для этого не делаю. Просто выражаю свои мысли, и, наверное, они являются достаточно противоречивыми, чтобы люди на них как-то реагировали.
— Насколько часто Вы добавляете новые публикации?
— Пару раз в день.
— На что лучше реагируют?
— По-всякому. Разные люди по-разному реагируют. Я в основном публикую свои комментарии к каким-либо политическим событиям — на них и идет бурная реакция. А больше я особо ни о чем не пишу.
— А как общественному деятелю, Вам Facebook в чем-то помогает?
— Да, это классная коммуникация. Для сообщества людей это то, что надо. Быстро оповестить, сделать рассылку или спросить мнение. Это уникальная возможность не пользоваться телефоном, не обзванивать и так далее. Находишь стейкхолдеров, просто разместив информацию.
— А для частного общения?
— В личку пишут все равно по теме. Так что почти нет.
— А новые соцсети, якобы патриотические?
— Пару раз видел, но не пользовался. Конечно, сейчас это хорошая возможность бизнеса. Но чтобы им удержаться на рынке, нужно быть конкурентоспособными, потому что рынок, по сути, заполнен. Что такое «патриотическая сеть» и как бизнес реагирует на изменения в обществе? Патриотизм — это тренд. И любой бизнесмен, который хочет сейчас в Украине сделать социальную сеть ориентируется именно на трендовые вещи: на Майдан, на войну и так далее. То есть на те вещи, которые у всех на устах.
Марина Хижняк, маркетолог интернет-магазина «CompService»
— Какие соцсети использует в своей работе «CompService»?
— Используем те социальные сети, в которых есть наши клиенты. А это в основном ВКонтакте, Одноклассники и немного Facebook. Активнее всего работаем ВКонтакте, потому что там получаем наибольшую отдачу и там наибольшее количество наших клиентов. И, думаю, ни для кого не секрет, что ВКонтакте на сегодняшний день является самой популярной социальной сетью среди молодежи.
— Сколько у вас постоянных читателей ВКонтакте?
— Этой информации я дать не могу. Статистика сообщества — это закрытая информация.
— А насколько часто лично Вы пользуетесь соцсетями?
— Каждый день. Это часть моей работы, поэтому в определенных сетях мы консультируем наших клиентов, наших покупателей. Они задают вопросы по поводу магазина, выбора какого-либо товара. Также проводим множество различного рода мероприятий, которые мы тоже активно постим в социальных сетях, чтобы как можно большему количеству людей рассказать о тех интересных мероприятиях, которые мы организовали.
Моя работа требует, чтобы я в социальных сетях находилась каждый день и на протяжении всего рабочего дня.
— Насколько эффективны для вас социальные сети как инструмент донесения информации?
— Сначала я расскажу в общем, а потом конкретно для нас. Вообще, социальные сети — это очень классная штука, очень хороший инструмент общения с клиентами. У компании, если это, к примеру, интернет-магазин или какой-то портал, если у нее есть сайт — то это своего рода визитная карточка. Есть еще физическое место. Но если это всеукраинский интернет-магазин, то далеко не в каждом городе он есть. У нас есть и то и другое. Это, знаете, все равно что знакомиться с человеком, посмотрев на его фотографию и прочитав его страницу, не понимая, что он собой представляет. Чтобы понять человека, классно было бы с ним встретиться, почувствовать энергетику, пообщаться: чем он живет, что для него главное, как он шутит и т.д. Именно такую функцию выполняют социальные сети. Клиент заходит на сайт, видит, что мы есть там, заходит и видит, чем живет магазин, каковы его приоритеты работы и основные аспекты отношения к клиенту. Таким образом он решает для себя: магазин хороший или плохой, тут работают профессионалы или дилетанты, я буду с ними работать или нет.
По поводу нас. Для нас социальные сети — это именно момент знакомства с клиентом ближе, коммуникация и донесение информации о том, какого уровня наш магазин, на каком уровне мы консультируем и немного — озна-комление с товаром. Если вы встречали, в социальных сетях существует множество магазинов одежды. Там цель использования соцсетей исключительно продажа. Цель наших страниц — общение.
Вы спрашивали об эффективности: насколько эффективно для нас их использовать? Могу сказать, что это эффективно на 100%, потому что цель — именно коммуникация и знакомство с нами. И чтобы узнать, что мы собой представляем, что мы за магазин, достаточно полистать наши группы ВКонтакте, в Одноклассниках и на фейсбуке, посмотреть, какие мероприятия мы проводим, какие у нас бывают акции. Познакомиться с ассортиментом можно на сайте. Да, мы публикуем, иногда рекомендуем какие-то вещи в социальных сетях, но цель их — именно общение. Как, в принципе, и социальных сетей вообще. Они созданы для того, чтобы люди общались, поддерживали связь. Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос.
Нам бы, конечно, хотелось, чтобы люди больше спрашивали в социальных сетях. Дело в том, что у нас постоянно множество чатов и менеджеры-операторы не успевают всем отвечать на сайте. Мы можем отвечать на вопросы в соцсетях, и туда можно обращаться. Люди обращаются, но еще далеко не все. Тут есть к чему стремиться. Когда я говорила о 100%, можно подумать, что мы уже всего достигли. Но мы все равно видим, куда идти, и нам бы хотелось, чтобы это был такой же портал общения и консультаций, как на сайте.
— А какая возрастная категория посещает ваши группы?
— Зависит от социальной сети. В принципе, социальные сети сами по себе распределяют пользователей по возрасту. ВКонтакте — более молодая, больше студентов. Тут люди в основном до 25-30 лет. Если говорить о Facebook — это люди от 30 и старше, в большинстве случаев это либо предприниматели, либо просто люди с высоким уровнем интеллектуального развития: руководящих, управленческих должностей, менеджеры и т.д. Одноклассники — 35+. Это обычные люди, которые в самом деле ищут одноклассников (недаром сеть так и называется). Там они очень любят общаться и выкладывать всякие фотографии. Если говорить о комментариях, то их больше всего именно в Одноклассниках. Таким же образом, в зависимости от социальной сети, распределяется и наша аудитория: более молодая — ВКонтакте, более взрослая — в фейсбуке и Одноклассниках.
— Насколько часто вы обновляете свои группы?
— Чаще всего обновляется группа ВКонтакте. Фейсбук и Одноклассники немного реже, там несколько другая специфика. Минимально — раз в два дня, в основном каждый день.
— Сколько групп Вы на данный момент администрируете?
— ВКонтакте у нас несколько групп. И мне в этом помогают те же менеджеры, поэтому сказать, что я одна их администрирую, не могу. У нас работает команда, и они меня очень в этом поддерживают, помогают. Администрируем мы их вместе. Есть у нас группа «Крамниці», есть интересная группа, которая называется «Афиша г. Сумы», которую тоже мы ведем, часто делаем там фотоотчеты и освещаем самые интересные мероприятия в Сумах — не только концерты, театр, но и выставки, кинопросмотры, тематические мероприятия — там все есть. Третья группа — именно группа «CompService». Она у нас дольше всего существует, и подписчиков у нее больше всего.
Со времен «Революції гідності» в Интернете запустили около десяти новых социальных сетей для украинцев, основной фишкой которых является патриотизм. Несмотря на масштабные рекламные кампании, «выбиться в люди» удалось только одной — weua.info, которая на сегодняшний день имеет 165800 пользователей. А появившаяся раньше социальная сеть «Друзі» и вовсе создана в Российской Федерации по образу и подобию ВКонтакте.
Помимо социальных сетей, в Интернете успешно развиваются проекты голосовой и видеосвязи. Монстр видеозвонков — Skype — уже известен всему миру. А в середине прошлого года белорусские программисты выпустили на рынок голосовую программу Viber. Она не поддерживает видеосвязь, но по качеству аудиосигнала обходит как скайп, так и большинство мобильных операторов. Приложение создано для андроид-смартфонов. Более того, оно не требует регистрации, и при первом запуске само покажет вам, кто из вашего телефонного справочника уже пользуется Viber. А звонки через него бесплатные в любую точку планеты.
прикол
Какие соцсети использует в своей работе «CompService»?
Интересно они за рекламу Данкору заплатили или это персональная джинса автора статьи.
maltsev_o
Це не персональна "джинса" автора статті, а розмова з людиною, котра веде одну з найпопулярніших сумських груп ВКонтакті. Якби за, як ви вважаєте, рекламу "Данкору" заплатили, навряд чи я говорив би ще з кимось, крім Марини Хижняк.
Patriot UA
Російські хакери знову атакують українські інтернет-ресурси
Шановна спільнота сайту! Сьогодні більшість з вас помітили зміни на http://krasnews.at.ua/. На жаль, не в кращу сторону... Якщо коротко - сьогодні наш сайт зазнав атаки кібер-злочинців. За останні місяці більшість з нас вже не раз відчули на собі, що то значить «гібридна війна», - та війна інформаційна як її складова. Один перегляд російських телеканалів скільки спалив (у прямому розумінні цього слова) нервових клітин... Не минула стороною інформаційна війна і http://krasnews.at.ua/. За останній рік на сайті була не одна інформаційна атака. На щастя, більшість з них залишились невидимими для «простих користувачів». Цього разу наслідки атаки серйозніші. Сьогодні сайту був надісланий «Привет с востока» (так називався шкодливий «подарунок» бійців невидимого фронту). Найбільш видимі втрати інформаційних елементів сайту: коментарі користувачів (втрачена вся база даних) та «службові» графічні файли.
Не обійшлося тут без допомоги "братського" російського народу та його хакерів, за що їм окремо "дякуємо"..
Ukrwarrior
Україна стала полем віртуальних атак армії кремлівських кіберсолдатів Кібер солдати Кремля?
Після приголомшливого провалу російських засобів комунікації під час "п'ятиденної війни" між Росією і Грузією в 2008 р., уряд Росії усвідомило, наскільки важливо управляти думками в інтернеті, в тому числі на міжнародному рівні. У липні 2014 р. в розпал української кризи, анонімна російська група розповіла про існування "Агентства інтернет досліджень". Як свідчить листування власника цього агентства, отримана в результаті хакерської атаки, близько 600 блогерів і коментаторів, які отримують зарплату, щодня працюють в соціальних мережах і в електронних засобах масової інформації, в тому числі західних країн, впливаючи на думки користувачів інтернету. З початку української кризи журналісти насправді помітили, що кількість проросійських коментарів, які написані за одним і тим же зразком, набагато збільшилася. Модератори сайту The Guardian, наприклад, обробляють по 40 тис. проросійських коментарів на день, щоб відфільтрувати повідомлення тролів. Якщо навіть цю інформацію підтвердять результати дослідження, яке проводить незалежна "Нова газета" про "Армії тролів Кремля", і якщо російська влада ніколи не спростовували інформацію про існування кібербригад, все ж мобілізацію такого типу не завжди починають і направляють зверху. У випадку з Le Figaro, наприклад, мобілізація була ініційована користувачами соціальної мережі "ВКонтакте" і лідерами "Антимайдану" в Twitter. Війна хакерів Ця інформаційна війна ведеться одночасно з кібервійною між проукраїнськими і проросійськими хакерами. Варто згадати, що дві перші великомасштабні кібератаки на сайти естонських та грузинських інституцій здійснили в 2007 і 2008 рр. за участю Росії. Сьогодні дві головні мережі хакерів, що беруть участь в українському конфлікті, Кіберсотня з української сторони та Кіберберкут з російського боку, символізують протистояння між активістами Майдану (яких називають "Небесна сотня") та загоном "Беркут", який займався розгоном демонстрантів за наказом Віктора Януковича. Читайте також: Польська газета зобразила Путіна вампіром і назвала його "Бладімір" У той час як проукраїнські хакери відзначилися тим, що атакували сайт "Російської газети", офіційної газети російського уряду, в березні 2014 р., проросійські хакери заблокували в березні близько 150 українських сайтів, а також сайти НАТО і деяких приватних американських охоронних агентств, таких як Academy. Діапазон дії проросійських хакерів дуже широкий (DDoS атаки, хакерські атаки і публікація електронного листування і телефонних розмов), їх тактика не змінилися з 2008 р. Вона полягає в тому, щоб за допомогою патріотичних промов спонукати новачків брати участь в кібервійни, надаючи їм шкідливі програми, щоб допомогти їм здійснювати анонімні атаки, що дозволяє постійно збільшувати кількість "кіберсолдат" і забезпечувати їх усім необхідним. Наскільки залучені насправді російська влада в цю війну? Навіть якщо Джеффрі Карр, експерт з кібербезпеки, під час своїх досліджень мережі російських хакерів в 2008 р., не знайшов доказів прямої чи непрямої участі російської влади, цілком ясно, що Кремль не перешкоджає діям хакерів. Хоча атаки здійснюються за ініціативою приватних осіб, уряд їх підтримує, але тримає дистанцію, достатню для того, щоб можна було заперечувати свою участь, користуючись при цьому стратегічною перевагою, яке воно отримує.